Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Как ни в чем ни бывало

Как ни в чем ни бывало

---------------------------

Ultra Grip Extreme

---------------------------

(2013 год)

На этот раз переобулся своевременно — примерно за неделю до первого снега. По старинке ездил на GoodYear Ultra Grip Extreme 215/65 R16 (шипованная). На момент переобувки во всю лили дожди, а температура не опускалась ниже 7°, что меня, конечно же, удручало; впрочем не всё так печально, как ожидалось. Тормозить на асфальте машина стала существенно хуже, держать дорогу в крутых/быстрых поворотах хуже (отвык уже от того, что заднюю часть может сносить наружу или вовсе вести боком), а вот ускоряться — к моему большому удивлению — стала заметно лучше. Может, дело в холодном воздухе, который плотнее, и которого соответственно в двигателе сжигается больше; хотя это важно для турбо. Было предположение, что это из-за грязного радиатора (я его ни разу не мыл), но тот оказался вполне себе чистым. Не самый худший вариант для холодного или мокрого асфальта: на уровне сознания ничего в манере езды не изменил, зато теперь шипы в поворотах очень смешно воют от поперечных перегрузок. Заметил разве что небольшие различия в работе рулем: стал крутить его немного каноничнее: не заранее выкрутив перед поворотом (чем иногда грешу на дождевой резине, и где это сравнительно простительно), а постепенно прокручивая его в ходе прохождения. Уже задумываюсь, что же будет летом, если уже сейчас на шипованой резине при езде по асфальту не испытываю дискомфорта. В плане комфорта разница для меня минимальна: мягкость хода точно такая же, как у Toyo T1-R 225/55 R17, а гул высокоэффективной резины сменился шелестом шипов на скорости — до 80 км/ч под музыку не слышно. Единственное — аквапланированию сравнительно плохо сопротивляется: машина сохраняет траекторию (очевидно, это именно ее заслуга), но очень сильно теряет в скорости. А что до целевого назначения — снег гребет отлично, а вот за поведение на льду ей твердая «двойка»: в поворотах не держит, тормозить не умеет. Чтобы убедиться в последнем, специально провел маленький эксперимент: нашел неоживленный широкий переулок, сплошь покрытый льдом и мелкими ямами, по которому ездишь как по стиральной доске; я, будучи абсолютно спокойным (за себя и окружающих) и полностью сосредоточенным на торможении, разогнался до 40 км/ч и задался целью остановиться так быстро, как только могу. Результат оказался очень плачевным: навскидку проехал не меньше 10 корпусов машины, а это 45 метров. Хорошо, что в Архангельске гололед суммарно за зиму 2013 года был всего несколько дней, а остальное — по факту весна. Впрочем, психологически тяжело перестроиться, когда изредка дорога утром покрывается ледком — лечится смачным сносом на встречку на первом же повороте. Тут, конечно, и недостаток водительского опыта сказывается, но всё же: на резину надеяться не приходится. Такая вот ремарка.

---------------------------

Воздушные фильтры

---------------------------

Как всегда заказал оригинальный воздушный фильтр двигателя, а с салонным на этот раз решил поэкспериментировать — взять угольный. Причина проста — вонь от морозостойкой омывающей жидкости Hi-Gear негативно сказывается на моем настроении. В нашей форумной ветке нарыл Lynx LAC-806C — его же и заказал. Заменил спустя 33675-29040=4635 км — это уже после происшествия на танкодроме. Первое впечатление было очень положительным: сразу после установки начал пропадать стойкий запах спирта, которого, оказывается, уже и не замечал. Предполагаемых потерь в интенсивности обдува воздухом я не заметил. Впрочем, толку от него всё равно никакого — если длительное время стоять в оживленной пробке, в салон начинают проникать запахи выхлопа, от которых спасает только рециркуляция воздуха. Но я не сильно огорчен: в пробке запотевание окон от рециркуляции воздуха не сильно критично, а цена таки в два раза ниже, чем у оригинала. Попробовал один раз омывайку Nissan KS920-90040, тоже весьма пахучая — от констурктивных недостатков автомобиля никуда не убежишь; единственное, если есть желание, можно приспособиться включать рециркуляцию воздуха на время поливания, но, сами понимаете, это не всегда уместно.

Цена удовольствия:

1. Фильтр салона угольный (LAC-806C) — 716.85 руб;

2. Фильтр воздушный двигателя (16546-AA120) — 955.66 руб.

______________________________________

В сумме: 1672.51 руб.

--------------------------

ATF

---------------------------

Уже давно хотел поменять жидкость АКПП (ATF), но меня то убедят, что слишком суечусь, то жаба задушит (ценника от официалов не помню, но вроде что-то порядка 20к руб). Согласно инструкции по эксплуатации она подлежит проверке после 24 месяцев эксплуатации (или 30 тысяч км), и уже принудительной замене после 48 месяцев эксплуатации (или 60 тысяч км). Если вы ранее читали мой разросшийся до блога отзыв, то знаете, что я делаю обслуживание точно по регламенту — то есть в 2-3 раза чаще, ибо есть примечание про тяжелые условия эксплуатации. На этот раз обслужился в фановском (мое коверкание англ. слова «fan» — «любитель») сервисе Subaru. Все работы были выполнены при мне, процедура заняла около часа. Заодно по традиции заменил жидкость в редукторах. Новая ATF розовая и прозрачная, а моя была похожа на отработавшее моторное масло. Цены в фановском сервисе исключительно демократичные; точных цифр дать не могу, потому что даже заказ-няряда нету.

Ох, не зря же я это сделал! Машина сразу преобразилась: автомат стал переключать передачи практически незаметно (исчезли пинки, рывки) и намного быстрее. До этого я стал замечать, что при переключении между передней и задней передачами с последующим резким стартом трансмиссия не схватывала и колеса немного проворачивались (как в американских фильмах, где старые машины с стартуют с заметной на глаз пробуксовкой). Я списывал это на свою небрежность, но замена ATF доказала, что автомат переключал передачи с избыточной задержкой.

Цена удовольствия:

1. Subaru ATF-HP (8 литров);

2. YOKKI GL-5 75W-90 (2 литра);

3. Работы.

______________________________________

В сумме: 6700.00 руб.

Заодно мне добровольно и притом бесплатно продиагностировали подвеску: втулки стабилизаторов по кругу и передние сайлент-блоки (имеются трещины) на замену. Плюсом к весне (а дело было зимой) велели морально готовиться к замене шаровых опор в задней подвеске, которые единое целое с задним верхним рычагом. В общем-то, не сильно удивлен: по ощущениям подвеска стала гулять при езде по неровностям, ушла в небытие былая уверенность в устойчивости.

А еще заметили то, что у меня перегорели обе лампочки «стопов» в фарах — цена вопроса: 400 рублей.

---------------------------

Танкодром 2

---------------------------

Приспичило мне однажды организовать дрэг (гонка по прямой) в Архангельске, подключив к участию всяких овощей: от Kia Optima до Lexus RX 300, запечатлев всё это дело на камеру. Интересно же: (относительно) большая машина едет по прямой с таким же ускорением, как бюджетный седан. Конечно, я бы предпочел взять для сравнения одноклассников типа Honda CR-V, Nissan X-Trail и т.д., но в нашем городе чёрта с два таких соберешь, а пузотерщики оказались вполне себе сговорчивыми товарищами. Уже было набрал народ, как узнал, что очень проблемно организовать подобное мероприятие на здешнем заброшенном аэродроме (Лахта, пос. Катунино). Но «кидать» народ не хотелось, да и времени немного было в запасе. Поэтому решил взять с собой сокурсника и двинуть на Танкодром — хоть кто-нибудь, да всё равно смог бы приехать (типа того же RX 300 или Kia Sorento), а проблем с пропуском там нет.

Приехали, разведали, повеселились... И по убитому асфальту погоняли, и парочку бродов преодолели, и в легкой грязи побывали, и на песчаную горку с препятствием задним ходом взобрались... На последок я решил попросить сокурсника поснимать, как я катаюсь по наиболее приглянувшемуся мне месту — большущей песчаной площадке. Сколько радости, сколько страсти было... Валит себе Форик по песочным равнинам — то прямо, то боком, то бодро, то по пологим склонам... В кой-то раз выбрался на равнину, разогнался, потом начинаю кружить, на пути появляется, как я полагал, пологий склон, — я торможу, замедлился где-то до 5-10 км/ч, спускаюсь медленно... А потом БАХ! Морда резко провалилась, громкий пластиковый хлопок, звук выкипающей на горячем железе влаги... Выхожу из машины... вижу яму высотой чуть ли не с длину моей машины. Единственная яма на всём участке... Кто бы мог подумать?.. Что отдельно омрачило настроение — телефон сокурсника от прохлады сел и совсем ничего не заснял... Не берите Nokia — ужасная фирма.

Очевидно, что самому мне бы не выехать было. Позвонил приятелю, который как раз неподалеку занимался дорожным строительством. Первым к моему спасению подключился Subaru Forester 2.0MT. Повозились какое-то время, он несколько раз заглох, добротно повонял сцеплением, но, увы, — вытянуть ему меня не удалось: пока я стоял на нейтралке — машина даже не шевелилась; как только я начал помогать задним ходом — машина почти сразу сдвинулась, но затем уперлась пузом. На этом всё и закончилось. Субаравод считает, что будь бы трос длиннее — может и получилось бы меня вытянуть. Так мы и распрощались с ним. Надо было что-то придумывать: вызывать эвакуатор на этот раз жаба душила — просили 3-3.5 тысячи рублей; а у приятеля на объекте ни одной машины нет и не ожидалось. Бросать машину до следующего утра — тоже не вариант. Устроить палаточный лагерь с костром и супом — вариант заманчивый, но соответствующей экипировки не собрать было бы. Короче, спустя время приятелю таки удалось вытянуть огроменный погрузчик JCB, у которого колесо с мой рост — тот уже вытянул меня как нефиг делать, правда со второго раза — первый трос порвался. Заплатил 1000 рублей водителю погрузчику и 500 — посреднику. Дешево и супер эффективно.

К поведению машины не было абсолютно ни каких нареканий: без проблем завелась, послушно рулилась, а на скорости свыше 100 км/ч с отпущенными руками ехала прямо. Единственное — дико раздражал шоркающий по колесу подкрылок с левой стороны, которая лишилась четверти бампера. В этом самом отвалившемся куске идеально сохранилась противотуманная фара с проводами — небольшая экономия для страховой компании, а расходы на нее легли немалые...

Проинформировал своего страхового агента, которая меня не кинула, и рассказала, как надо сделать так, чтоб всё было тип-топ. Собственно: сделал контрольный звонок в ГИБДД, ответил на их вопросы, согласно их же указаниям доехал до ближайшего поста (как раз по пути в город), где меня уже ждали. Кратко им объяснил: «Попал в яму». Пишу объяснение, а мне задают, как мне казалось, странные вопросы, что подвигло меня показать им фотки... Видели бы вы их ошарашенные лица... «Это где вы так попали?!» — спросили они меня; «Ну, на танкодроме не увидел ямы...» — ответил я. Тогда они ненавязчиво начали разъяснять, что такое ДТП, и соответственно почему мой случай к нему не относится, а значит почему они не могут меня оформлять, бла-бла-бла, но всё же без необходимости в уговорах или молении оформили.

Такой адреналинчик был... У меня на тот момент, вероятно, имелось 3 штрафа (неопределенность потому что не ходил за письмами), а параллельно я слышу, что они административный материал на кого-то поднимают, им зачитывают по рации три по 500 рублей в разные даты — похожи на мои. И тут один инспектор просит напомнить, как меня звать, а затем спрашивает... «Марк Андреевич?!» — я задержал дыхание... «Вы любитель Subaru?» — спросил один; «Он фанат» — заявил другой; «А почему у вас...» — мое сердце было остановилось... «...на десять лошадиных сил меньше, чем у меня? У меня Subaru Impreza 2007 года». Ха-ха-ха! Понимаете? «Почему у вас на 10 лошадиных сил меньше?» — ха-ха-ха! Ну что, я объяснил ему, что ввиду утяжеления новых моделей перенастроили движки с целью увеличения крутящего момента... Мой довод они, конечно же, посчитали логичным; ГАИ'шник-субаравод прокомментировал, что че-т она у него иногда в глине глохнет... Вот и всё... Так я думал, что уехал с поста с неоплаченными штрафами — радовался, как ребенок. Впрочем, почему «как»? Кстати, никаких штрафов я так и не получил. Ну ладно, зато позитив на ровном месте... Он мне еще понадобился...

В общем, отделался заменой фар, решетки радиатора, переднего бампера, омывающей системы, абсорбера бампера. В сумме страховая попала где-то на 170 тысяч (фары по 60 тысяч). Геометрию кузова не повело... Благо, скорость была минимальная.

--------------------------

Датчик масла

---------------------------

В ходе замены ATF мне сделали замечание, что дал течь датчик давления масла (видно по подтекам на блоке цилиндров). Почему-то я особо не суетился с этим делом, а потом заметил в районе подтеков некого рода трещины... Решил подъехать к Константину и спросить, что такое с двигателем. Самого Константина не было, поэтому мной занимался один из его техников. Протер он мой двигатель, рассмотрел его, выкрутил датчик давления масла, ушел с ним на 5 минут, потом возвращается, вкручивает его обратно, говорит: «Не знаю, почему датчик течет — устройство, вроде, примитивное. Видишь трещины возле надписи «EJ20»? Это блок цилиндров. На твоем месте, я бы не гонял сильно...». Сколько у меня было переживаний потом... «ДВИГАТЕЛЬ ТРЕСНУЛ!!!» — думал я, и поставил всех на уши, стал трясти страхового агента, а та, в свою очередь, попросила уточнить у Константина, есть ли там какие-нибудь близко расположенные детали, которые могли бы удариться об двигатель. Константин заявил, что такого быть не могло — поблизости ничего нет, а до бампера 30 сантиметров — поэтому отнести это к страховому случаю представлялось затруднительным. Тогда нужно было рассмотреть вариант с гарантией — записался к дилерам с претензией на «Подтеки возле двигателя». Но и тут, как можете догадаться, не всё так просто — у машины было серьезно побито лицо, официалы могли бы всё свалить на ДТП, после чего мне пришлось бы возиться с совершенно дурацкими процедурами доказывания своей правоты через независимые экспертизы. Поэтому логично было бы сначала провести ремонт — с этим проблем бы не возникло.

Между делом показывал фотки двигателя знакомому субараводу, тот выдал следующее: «Уверен, что этих трещин раньше не было? У меня на FB (модель двигателя Subaru 3го поколения) с нуля также — это особенности литья». Не многим позже Константин мне отзвонился и, по сути, процитировал этого субариста — узнав то же самое от местного сервисмена. Просто, с одной стороны, у Subaru литье такое дурацкое, а с другой — штатные датчики давления масла являются слабым местом автомобиля: пластиковые головки имеют обыкновение трескаться. Дрянным этот датчик является не только потому, что трескается, но и потому что высвечивается на приборке только когда двигателю уже кранты — поэтому некоторые вместо него ставят нештатный сенсор (будильник, в народе). Я же с этим заморачиваться не стал: это скорее актуально для турбомоторов, да еще при этом отдавать от 5 тысяч за сам сенсор, колхозить его установку в салоне (или менять козырек приборки — как вариант) — мне проще было вставить новый оригинал за 500 рублей. Именно так, а не по гарантии и сделал: официалы без нареканий одобрили его замену, но из-за многочисленных причин, вызвавших задержку поставки датчика на 2 или 3 месяца, я поставил самостоятельно (уже стремно просто за машину было, тем более в зимние морозы) у неофициалов, но забыл забрать треснутый — а гарантия работает по принципу: «бракованная деталь сервису, новая — владельцу авто». Ну да и ладно... Инженер по гарантии сказал, что можно было бы и какой-нибудь тоетовский аналогичный датчик предоставить — но возиться мне с этим — «овчинка выделки не стоит».

--------------------------

Лобовое стекло

---------------------------

Многие слышали о том, что у Subaru совершенно ватные, трескающиеся по любому поводу, лобовые стекла — эта проблема и меня не обошла стороной, причем выявил я эту трещину совершенно случайно (в том смысле, что она располагалась в районе обогрева двориков, куда обычно не заглядываешь, и уж тем более не видишь походу езды), буквально за 2 недели до окончания гарантии. Во взаимодействии с официалами всё предельно просто: «Если обнаружим сколы возле трещины — то не сможем заменить его по гарантии» — как разъяснил мне инженер по гарантии. В таком случае я бы просто поменял его по каске... за 2 недели до окончания срока действия договора. Но даже здесь выявился некий подводный камушек: сижу себе в салоне, пока техники осматривали мой авто, а потом инженер по гарантии подходит ко мне с вопросом: «Вы не меняли лобовое стекло раньше у нас или по страховке?» — он меня шокировал, но правда была на моей стороне. На мой вопрос о том, почему они пришли к выводу, что мое стекло не родное, инженер по гарантии выдал следующее: «Оно у вас улучшенное. У вас большая полоса затемнения: посмотрите на любую машину в салоне — ни у одной такой нет». «Ладно, не переживайте, сейчас потрясем отдел продаж с этим вопросом» — успокаивал меня инженер по гарантии. Через 10 минут он передал, что «это особенность моделей с люком». Таким образом, мне благополучно одобрили замену лобового стекла по гарантии. Главное в такие моменты — не ляпнуть лишнего типа: «Ударился сильно обо что-то», «Появилось после того, как прилетел камушек» — некоторые так вот глупо на этом и прокалываются...

Стекло я получил спустя 2 или 3 месяца. Отдал машину утром, а забрал вечером. Но не сразу: мне не понравилось, что пейджер сигнализации перенесли с верхнего левого угла (там, где его не видно) на нижний левый (где на него смотришь постоянно) — переделали за 20 минут. Спустя лишь полгода заметил, что неаккуратно — возле потолка немного торчали провода, еще немного была повреждена и запачкана обивка. Но сколько нервов я себе первично вымотал с этим стеклом... Во-первых, сразу скажу, что оно не оригинальное — но это, в общем-то, без разницы. Во-вторых, темная полоса в нем не прямая, а дугообразная — с существенным сужением ближе к центру + фильтр (сетка) больше, чем в оригинале и немного вылезает за пределы темной пленки (в оригинале всё было тютелька в тютельку) — в итоге сложилось впечатление, что машину просто испортили... Первое время очень раздражало, что слишком много света проникает в салон — а потом уже просто привык и смирился... Вот вам и «улучшенное и утолщенное стекло». Кстати, темная полоска — привилегия лишь дорестайловых Фориков (не всех, но и не только комплектаций с люком). Какая же она была темная и большая... Как вы правильно поняли, стекла официалы меняют на не оригинальные.

--------------------------

Сервис

---------------------------

Записался к официалам на диагностику подвески с целью проведения гарантийного ремонта (т.е. после осмотра в фановом сервисе). Заодно и электрики — надоело постоянно менять силовые предохранители на 120А. В общем, спустя n-ное время мне заключили следующее: «Втулки стабилизатора мы заменили, сайлентблоки в порядке — такие трещинки идут «с нуля», а в электронике неполадки не обнаружены: мы прочистили и смазали клеммы аккумулятора, рекомендуем вам его заменить, поскольку он уже убитый». В счете меня возмутило то, что несмотря на выявленный гарантийный случай по подвеске, за соответствующую диагностику требовали денег; менеджер отправился к инженеру по гарантии за разъяснениями, по возвращении передал следующее: «Втулки мы вам заменили, а диагностику подвески провели», я ему возразил: «Почему в прошлый раз, когда я обращался с абстрактной жалобой: «Машина как-то валко рулиться стала», я прокатился с инженером по гарантии, тот выявил стойки стабилизатора, мне их по гарантии заменили, денег не просили, а сейчас — когда я обратился с конкретной жалобой: «Сайлентблоки и втулки стабилизатора», вы просите с меня за диагностику?». Менеджер, никуда не отходя, и не произнося ни единого слова, при мне переделал счет. Таким вот образом я сберег (обратите внимание, не «сэкономил») 500 рублей. Что до электрики — их ответ меня, понятное дело, не сильно устроил, но, как ни странно, именно с тех пор силовой предохранитель перестал перегорать — а это главное.

---------------------------

Развод от Премио

---------------------------

Через какое-то время машина перестала держать дорогу как прежде: на полицейских немного раскачивало, а при поворотах на высокой скорости по плохой дороге подпрыгивала задница. Как я это называл: «Из Subaru превратился в простого смертного». Список запчастей под замену мне уже был известен. Вопрос состоял лишь в том, где провести соответствующее обслуживание. В силу специфических причин мне принципиальна оплата по безналичному расчету — поэтому любительский сервис отпал сразу. И тут очень кстати оказался местный сервис «Премио», в котором обычно папа ремонтировал свою «десятку», а я балансировал колеса. Что еще радовало — имеется у них техник по имени Евгений, который сам субарист, с ним я и вел переговоры. Поначалу он не поверил, что мне так рано приговорили шаровые опоры, потому что у него и у его знакомых на Фориках они ходили от 80 тысяч км, — соответственно, выявленный в ходе его проверки люфт задних колес спровоцировал его на мат (не в мой адрес, конечно же). Заодно, по понятным причинам, решил поменять родной аккумулятор и ремешок генератора — последний на момент замены был уже весь в трещинах, что тоже не типично — Евгений мне показал отходивший 100 тысяч км ремешок от Outback — тот и то лучше выглядел: был шелковистым, цельным, а мой какой-то резиновый и весь в трещинах. Предоставлением оригинальных ремней для Subaru занимается фирма Mitsuboshi, которые и ставят с завода — поэтому заведомо бессмысленно переплачивать за «оригинальный Subaru» ремень. С выбором аккумулятора тоже особо не морочился — прочитав различные обзоры и форумы пришел к выводу, что для меня самым оптимальным будет Varta серии Blue Dynamic.

Камнем преткновения, к моему последующему большому удивлению, оказалась форма оплаты... Евгений спрашивал по поводу возможности оплаты переводом денежных средств на банковскую карту, что-то вскользь упоминая про расчетную систему организации — я эту информацию (точно расписать уже не могу, времени прошло много) воспринял как изъяснение о том, что безналичный расчет для него не слишком удобен — что есть его, но не моя, проблема — поэтому мой ответ был отрицательный. Дело было вечером. Список деталей вместе с их ценой (см. альтернативную смету) были утверждены, а еще, как мне тогда казалось казалось, к счастью, детали мне заказали без предварительной оплаты — чтобы «просто не терять время на формальности» (в силу специфики работы безналичных расчетов ремонт пришлось бы отложить на 2-3 дня). На следующее утро родители озвучили мне сумму, которую намеревались оплатить — 34500 рублей. Зашкаливающий ценник вызвал у меня шок, в голове бродили мысли: «Что?! Как же так?! Я ведь вчера всё это считал! Оно не может столько стоить!». Переданный счет картину не прояснил — всё было сведено в 2-3 позиции, никакой конкретики. Поехал я тогда в сервис за разъяснениями и детализацией содержимого счета. Тут на меня начали смотреть как на врага народа, рассказывать что-то там про то, что всех всегда такая форма счета устраивала, они не делают как мне надо потому что у них нет лицензии магазина и т.д. Тем не менее, на отдельной бумаге вручную мне расписали смету. И тут пошло очередное негодование: ценники на запчасти откровенно взвинченные. И тут Евгений разъясняет мне: «Я потому и спрашивал тебя, можно ли перевести деньги на карточку — а так организация обналичивает деньги и платит за это проценты». «Не сказать всей правды», что называется... Но он, конечно же, так не считает. Короче, я попал на деньги и остался при этом виноватым. Вот как оно бывает... Доверишься, а потом получаешь нож в спину. Житейский опыт.

Цена с разводом на бабло:

1. Рычаг задней подвески, правый верхний (20252-SC000) — 10500 руб;

2. Рычаг задней подвески, левый верхний (20252-SC010) — 10500 руб;

3. Сайлентблок задний переднего нижнего рычага (20204-AG011) — 2400 руб (2 шт);

4. Регулировка развал-схождения — 1400 руб;

5. Ремень генератора Mitsuboshi (5PK685) — 300 руб;

6. Аккумулятор Varta (560 410 054 313 2) — 4200 руб;

7. Работы — 5200 руб.

______________________________________

В сумме: 34500.00 руб.

Адекватная на тот момент цена:

1. Рычаг задней подвески, правый верхний (20252-SC000) — 8500 руб;

2. Рычаг задней подвески, левый верхний (20252-SC010) — 8500 руб;

3. Сайлентблок задний переднего нижнего рычага (20204-AG011) — 2000 руб (2 шт);

4. Регулировка развал-схождения — 1400 руб;

5. Ремень генератора Mitsuboshi (5PK685) — 200 руб;

6. Аккумулятор Varta (560 410 054 313 2) — 3200 руб;

7. Работы — 5200 руб.

______________________________________

В сумме: 29000.00 руб.

На примере рычагов наценка составила 19%, что в разы превышает издержки по обналичиванию денег — проще говоря, они нагло нажилились на запчастях. Этот факт вверг меня в шок: «Какое право они имеют на наценку на запчасти? Из своего же опыта знаю, что со страховыми компаниями такие махинации не прокатывают». Но, увы, что-либо изменить было уже поздно, если только не считать отказа от запчастей и работ — с последующим «обогащением» Евгения запчастями от чужой машины. Моя совесть была бы чиста, но, не помню, чем руководствуясь, решил так не делать.

Эффект, тем не менее, не заставил себя ждать: машина стала вновь устойчиво держать дорогу.

---------------------------

Подшипник кардана

---------------------------

На 38500 км захотелось проверить подвеску: раздражал резиновый скрип в работе задней подвески, который проявлялся при каждом наезде на самые мелкие неровности, а по пути что-то зашумело что-то еще... Подняли машину, поковыряли подвеску — приговорили втулки стабилизатора по кругу; покрутили рукой кардан — подвесной подшипник (шум как от наждачной бумаги). Забавно так: в ходе записи говорили, что мероприятие займет около 3 часов, а при мне сделали за 45 минут — вместе с заменой втулок стабилизатора.

В итоге автомат вновь (т.е., как после замены ATF) стал переключать передачи быстрее, плавнее, без пинков, ну и, разумеется, кардан перестал шуметь как выкрученный на полную вентилятор в салоне.

Цена удовольствия:

1. Подвесной подшипник кардана (с работами) — 5000 руб;

2. Втулки стабилизатора по кругу (с работами) — 1400 руб;

______________________________________

В сумме: 6400.00 руб.

К моему большому удивлению замена еще свежих втулок положительно сказалась не только на уровне шума, но и на устойчивости: до этого опять стало подкидывать заднюю часть, — с последующими опасениями потерять контроль.

--------------------------

Лобовое стекло 2

---------------------------

Да, чем дальше, тем веселее жизнь у моего Форика становится. Однажды встретился с приятелем, в ходе разговора ляпнул: «Че-т сигнализация у меня частенько психует (брелок показывал, что бьют зеркало; звуковых сигналов не подавала, слава богу) без причин: то от ветра, то еще из-за какой-нибудь ерунды...» — и тогда он направил меня к мастерам по электрике, которые ему устранили точно такой же косяк. Приехал, рассказал о проблеме — дело было в выкрученной на максимум чувствительности сигнализации (официалы после гарантийной замены стекла накосячили); проверяли результат работы... Сначала легкими постукиваниями пальцами по стеклу (да, при максимальной чувствительности сигнализация и из-за этого может паниковать), а потом очень, очень легким ударом кулака... И тут стекло треснуло. Я смеялся, а приятель впал в депрессию. Но, благо, сервис оказался честным, свою «вину» признали: «Специально ведь сначала осмотрел стекло: ни сколов, ни трещин, ничего не было», в течение недели поставили новое стекло: тоже не оригинал, с темной полосой и обогревом (только, не таким ярко выраженным: без больших ярких оранжевых полос). Вот вам и «улучшенное, утолщенное» стекло. А что до нового... Темная полоса, как мне кажется, стала еще чуть меньше... Но это не самое страшное — оно кривое: если присматриваться, можно увидеть горизонтальные «ребра», что ли, т.е. стекло не идеально гладкое и с одинаковой толщиной, а в определенном периоде идет утолщение в виде горизонтальной линии. Разочарование, конечно, хоть и не смертельное.

--------------------------

Масло

---------------------------

Поменял при пробеге 41328 км, т.е. откатал на предыдущем 5999 км. Не жралось, на выходе было непрозрачное, грязно-черного цвета. Менял в очередной раз в фановском сервисе, цена удовольствия за: 4л масла, фильтр и работы — 2000 рублей. Сделали всё при мне за 20 минут.

---------------------------

Ремень генератора

---------------------------

На 42000 км пробега стал противно свистеть в сырую погоду при прогреве. Поменял в фановом сервисе за 700 рублей (ремень + работы). На этот раз поставили какой-то другой марки, что меня не печалит... Новый от Mitsuboshi по внешнему виду был в идеальном состоянии, пробег ни о чем, поэтому, как это типично для любой марки, лучше подыскать альтернативу от другого производителя. Не знаю, какой мне поставили, кроме того что он черного с красным окраса и не свистит.

---------------------------

Hakka 8

---------------------------

Теперь зимой катаюсь на Nokian Hhakkapeliitta 8 215/65 R16. Пока что накатал мало (менее 1000 км), впечатления отрицательные... На снегу и льду тоже не останавливает машину, курсовая устойчивость ни о чем, а по нечищеным дорогам ездить вообще страшно — машину даже на 10 км/ч в повороте выносит. Может я еще не привык, может еще недостаточно обкатал резину... Также появилось какое-то чувство невесомости, которое я расцениваю скорее негативно. Пока из плюсов: спустя время стала вполне комфортной по уровню шума (это т.е. не шумнее очень шумной Toyo T1-R, поначалу гул аж давил на уши), мягкая, рыхлый снег выгребает уверенно.

---------------------------

Планы

---------------------------

Скоро поменяю масло двигателя, тормозную жидкость. Есть некоторые нарекания к курсовой устойчивости (на что уже три года не обращал внимания): при подаче газа народ рекомендует посмотреть ШРУС и кастор.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter