Приветствую автолюбителей. Хочу поделиться своим мнением о Subaru Forester. Катаюсь на нем 2 года. За это время приобрел не плохой опыт по эксплуатации данного аппарата.
И вот небольшая история, спустя 2 года...
Итак, не имея опыта эксплуатации авто и рассчитывая на не большую сумму денег, я принялся выбирать себе железного коня. Сразу настроился на покупку машины с правым рулем.
Но к тому времени ввоз праворульных машин запретили, поэтому пришлось выбирать из того, что ездило уже по городу. Выбор был не мал. На тот момент меня интересовали следующие качества которые я хочу от авто: полный привод, повышенный клиренс и достаточная мощность. Я считал что машина не должна создавать дискомфорта на любых дорогах и без дорогах )): мокрых, сухих, скользких, на песке, на снегу и т.д.
Следствием такого решения, были выводы из эксплуатации моим другом Honda Accod 1.8 и моим отцом Toyota Mark 2 турбо в 110 кузове.
Зимой Хонду иногда приходилось толкать, летом пару раз надо было выходить из машины, что бы она заехала в гору, не хватало мощности. Зато Марку дури хватало, что мне очень нравилось, но задний привод дает о себе знать, иногда на очень маленькой горочке в городе зимой не возможно было тронуться, да и заносит все время...
Обе эти машины отличные, и неприятные моменты происходят не часто, но не для меня это все.
Под мои требования попадали несколько марок автомобилей: Mitsubishi RVR турбо, Mitsubishi Pajero турбо дизель 3-х дверый, Honda CRV, Toyota Carib и Subaru Forester турбо. За неделю просмотра данных авто, я решил все таки брать Форестера. Оставалось его найти.
Еще неделя была потрачена на поиски не убитого Форика...
Наконец то свершилось, летом 2009 года произошли приятные перемены в моей жизни - я стал обладателем Subaru Forester 1997 года с автоматической коробкой передач, в комплектации t/tb (турбо).
Конечно аббревиатура t/tb на тот момент мне ни о чем не говорила. Так как это первый мой железный конь, многое об обслуживании и эксплуатации авто мне не было известно. Ну и соответственно сравнивать Форестера по большому счету было не с чем. Поэтому первые эмоции о моем первом автомобиле остались незабываемые.
Теперь непосредственно о самом звере!
Внешний вид очень нравится. Серебристый металлик, хромовая решетка и отсутствие обвеса, придают больше стильный вид нежели спортивный. Титановые диски металлического цвета дополняют строгий внешний дизайн.
Как примерно говорил герой по кличке "художник" из фильма Ф. Бондарчука "9 Рота", сидя и рисуя танк: "Все линии строгие и точные, ничего лишнего". Точно так же я думаю когда смотрю со стороны на форика - четкий, выдержанный и ничего лишнего!
Сидя внутри открывается отличный обзор, чувствуешь себя уверенно. Ощущение что ты и машина одно целое.
По салону есть как положительные моменты, так и отрицательные. Салон, не сказать что выглядит супер, но складывается впечатление, что нет ничего не нужного, ничто друг другу не мешает и все находится под рукой. Порадовала панель приборов, которая сделана не из дешевого пластика и в меру мягкая.
Передние сиденья очень удобные, с выпуклыми боковинами, так сказать полуспортивные, удобно особенно на поворотах. Однажды на пассажирском сиденье вез знакомого, он инвалид, ходить не может, сам эксплуатирует Honda CRV. Сиденья в Форестере его очень порадовали, говорит: "Очень хорошо держат, как будто ты и сиденье одно целое, не то что в моей машине". Плюс к сиденьям - приятный на ощупь и цвет велюр.
Очень порадовал багажник, довольно вместительный, особенно когда складываешь задние сиденья. На практике доводилось перевозить холодильник, шкафы небольшие и т.п. Приходилось даже спать, правда, без матраса жестковато, но по размерам места хватало.
Подсветка приборов зеленого цвета. В принципе нормально для глаз, не напрягает. Для меня например не приятно лицезреть цифры и буквы красного цвета, да еще и в темноте - это я про немецкие авто. Или где то видел ярко синюю подсветку, тоже неудобно, режет глаза.
Еще очень нравится наличие в салоне различных кармашков для мелких вещей. Очень удобно, не надо все бросать в одну кучу. Все по своим местам. А если надо на ходу управляя машиной, положить или достать что нибудь небольшое, кармашки и ниши всегда под рукой.
Теперь немного критики. Скрип салона порой бесит, ну это конечно от качества покрытия дороги зависит.
Пластиковая панель посередине покрашена в дерево уже приелась, да и вообще как то немного не в тему смотрится.
Места сзади маловато, правда пассажиры ни разу не жаловались сидя там втроем, но по их немного сплющенным и прижатым друг к другу телам заметно, что хочется больше простора.
Не очень нравится, что нет подсветки режимов селектора переключения передач, а в щитке приборов главное есть. Правда я так и не понял, толи там лампочка перегорела, то ли действительно так задумано. На американском Форестере этого же года есть подсветка и в щетке и возле селектора.
Щумоизоляция тоже не впечатляет, но в принципе терпимо, а сейчас уже привык.
Полностью устраивают ходовые качества и мягкость подвески. Особенно когда все элементы ходовки в норме, ощущение от езды КАЙФ! Запаса мощности хватает, турбина - это вещь! На дороге машина живая, динамичная, управляется отлично. В общем чувствуется характер некого лесного зверя. Правда аппетит у этого зверя ого го... В городе, летом 16-18 л., зимой 18-21 л., 96 бензина. По трассе еще куда не шло - 10л.
Если стоит резина по сезону, проблем по проходимости не будет, отлично прет на любой дороге. Правда, один раз был неприятный момент зимой. Снега было немного, все подмерзло слегка. Вот тогда я понял, что всесезонная резина ерунда полная, замерзла и я встал на ровном месте. Сейчас строго по сезону обуваю и проблем не испытываю.
Теперь про "супер дорогое обслуживание", как говорят про Subaru. Не совсем с этим согласен. Запчастей полно, что новых, что Б/У, цены не космические. По работе, конечно, многие сервисы дороговато берут. Был случай, заехал на диагностику, по показаниям умер лямбда зонд, решил поменять. Думал замена недорого, не спросил даже, при оплате оказалось работа стоит 15$, за что??? За один раскрученный болт, ровно 2 минуты работы! Ну и так далее...
Но как говорится надо либо самому менять, либо знать места :) В общем, следить надо за машиной, использовать по назначению, менять жидкости, фильтра и т.д. вовремя и нужной спецификации и будет счастье!
В итоге, за умеренную цену я получил автомобиль, который полностью устраивает меня по все параметрам, за исключением некоторых мелочей...
Выбором очень доволен и не жалею, и это главное.