Добрый день. Сам живу под Новосибирском, считай сельская местность, а дороги в России везде одинаковые.
Перед покупкой авто критерии были такие: универсал, 4 WD, высокий клиренс.
Кариб у меня уже был, хотелось что-нибудь другое.
Форестеры нравились всегда. Начиная от внешнего вида, а уж посидев в салоне – решил буду брать.
Случай подарил тест- драйв по Горному Алтаю порядка 100 км, сначала на Форестере, потом на Хариере. Сравнивая эти два авто, плюсов больше набрал Форестер: меньшие крены на поворотах, уютность салона (ну не нравятся мне большие машины, не комфортно я в них себя ощущаю).
До покупки Форестера пол-года «жил» в Интернете, изучал особенности и болячки модели. Читал отзывы, изучал сервис по Субару и т.д. Надеюсь, что и мои пять копеек кому-нибудь помогут.
Своего «Лесника» покупал через знакомого, ибо покупать авто на базаре зарёкся после покупки предыдущего авто и ещё пары – тройки для знакомых. Так, что спасибо Денис за помощь.
Покупка.
Договорились об осмотре, прокатились. Ничего не стучит, по коробке без претензий (толчок с 1 на 2 несильный есть, считай почти как должное), движок работает ровно.
Начальная цена авто: 370 т.р. Очень много вкусного: багажник Туле, красивое литьё, спортивные ковши (не понравилось – жёстко), дополнительные датчики, пороги. В итоге взвесив «за» и «против», предварительно загнав на подъёмник, решил брать. Без всяких «примочек» цена стала 330, в итоге за 320 т. р. авто был куплен.
Прежний владелец Егор (привет) рассказал всю подноготную ТО:
масло в ДВС- Кастрол 5W40, поменяно впоследствии на Мотул 5W40,
АКПП – Eneos декстрон 3, его и лил,
колодки перед – нишинбо, когда кончились поставил JNBK, нет претензий ни к тем , ни к другим.
Тормоза передние дисковые перфорированные с насечкой, задние – дисковые от турбо.
Корче, за лошадкой следили.
Само авто: Субару Форестер по ПТС 2000 г. в. Кузов 1999 (не смущает ни сколько), цвет серебро, салон велюр, ДВС атмосферник 2 л, пробег 207 т.км. В ПТС стояло 140 л. с.
(какя – то … приписала 3 лошади лишние). Состояние кузова: мелкие царапины (обычное дело); бампера, ручки, зеркала крашены в один «модный» цвет. Всё ровно, был бит, но сделано хорошо, не к чему придраться.
Сигнализация Шерхан 5, пользовался только автозапуском зимой.
Зимняя резина липучка Тойо, по снегу держит неплохо, но вот лёд не любит.
Литьё штатное.
За 3 года накатал, считаю не много -50 т. км. Раза три на Алтай, остальное по месту дом –работа. В сутки примерно 50-70 км.
Впечатления: зимой просто Песня. Не думаешь о том, что можно где – то, чего –то зацепить , застрять. Если есть дорога – значить пройдёшь. Застрял один раз по весне: выезжал из гаража и колесо попало в колею поперёк. Ломом подолбил и поехали.
Что менял: стойки Бильштайн чёрный (3500 за штуку) все четыре. Стало жёстче, но рулится лучше да и по качеству они надёжней, чем Кайаба.
Ремень ГРМ оригинал, до кучи помпа, антифриз, сальники всё 13т.р. Работа 2 500, запчасти заказывал на экзисте.
Приводные ремни (350 руб. каждый).
Стойки стабилизатора раз в год по кругу.
Свечи два раза, обычные Денсо и NGK, разницы нет. Менял сам, время 30 мин, максимум.
При запуске на холодную скрипел стартер. Снимал, чистил, не помогло – забил, не у меня одного.
Ну, крышка багажника – отдельная тема. То скрипит, то нет. Подкладывал шайбы под упоры на кузове, на время помогает. Потом на скобу замка задней двери стал накидывать тряпку и забыл.
Про часы. Когда купил не работали. Разобрал, пропаял - заработало.
На лето купил резину Йокагама С- драйв 3400 за колесо, размер 215/60/16, старая была сильно поношенная в дождь начинала плыть.
Поездка в Горный показала расход по трассе 8- 9 л. на сотню (можете не верить), зимой 12-13л. с прогревами. Машина жила в гараже проблем зимой с запуском не было.
Перед каждой зимой менял фильтр топливный (350 – 650 р.), фильтр воздушный Сакура (400 р.) и свечи.
Масло в ДВС менял через 5-7 т. км. Масло от замены до замены, движок не подъедал.
Про 4 цилиндр слышал много – у меня не стучал.
В АКПП декстрон менял частично со снятием поддона и заменой внешнего фильтра. В поддоне грязи и стружки не было и сетка была чистая, зря снимал.
Ушло 5 л. декстрона (1 500 р.).
При переключении со 2 на 3 стали щёлкать соленоиды, сначала озадачился, потом пообщался с народом и решил оставить как есть. Кроме звука ни на что не влияло.
Три раза менял задние ступичные подшипники (подшипник + сальники 3 шт. = 2500), ставил NTN. Один из подшипников прошёл всего 7 тысяч и загудел – качество импортных деталей стало не то. Менял в одном и том же СТО, один и тот же мастер.
Про кузов: крепкий. Не зря пишут «повышенной прочности». Проверил Исудзу Бигхорн, по касательной. Починили качественно, для себя, не к чему придраться.
Поставил заднюю распорку в багажник, хотел и на перед, но руки не дошли.
Перед зимой поменял АКБ, старая Varta стояла 5 лет и стала сдавать. Поставил Solite на 75 А. Крутить стал заметно веселее.
Заправлялся АИ – 92, на одной АЗС.
В среднем, без бензина, содержание Форестера обходилось 30 т.р. в год. Авто ни разу не подвело. На дороге не стоял, знал, что заведётся и довезёт куда надо. Данный экземпляр не гонка, моя средняя скорость передвижения 100 -120 км/ч.
Удовольствие получаю от вождения и состояния машины, когда ничего не стучит и не болтается, а не от обгонов на дороге.
Итог: машина нравиться. Не смотря на то, что действительно мало места на заднем диване (детям хватало), угловатый кузов – свист ветра после 100км/ч раздражал, болезнь задней двери и топливный аппетит.
Но купил бы снова. Глядя по состоянию, не по пробегу, неважно сколько хозяев в ПТС и сколько лет в РФ.
Отличный автомобиль со своими плюсами и минусами. Кто в раздумьях брать или не брать, скажу – смотрите на состояние авто и не бойтесь страшилок про Субару, если авто в порядке берите. При должном и своевременном уходе не подведёт.