Всем доброго времени суток! По прошествии определенного времени после продажи Аиртрека, решил написать о своем очередном японском автомобиле под маркой Subaru Forester.
Ранее автомобилями марки Subaru владеть не приходилось, в пользовании были Тойота Чайзер 1993/2,5 л./180 л.с. и Митсубиси Аиртрек 2002/2.0л/240 л.с., зарекомендовавшие себя, надо отметить, только с хорошей стороны. Была, правда недолго, меньше месяца, и сингапурская Хундай Соната с правильным рулем 2002/2.0./по-моему 136 или 146 лс., точно не помню, но воспоминания о ее «динамике» живы еще до сих пор, поэтому, не обессудьте, но упоминать ее не буду.
Читаю отзывы на этом сайте уже достаточно давно, все свои автомобили выбирал не без помощи отзывов и каталогов на
drom.ru. Спасибо всем разместившим здесь грамотные отзывы и адекватные комментарии к ним.
Отзыв, в основном, построю на сравнении Форестера с одноклассником - со своей предыдущей машинкой Митсубиси Аиртрек, которую продал после более 3-летнего владения.
Сразу отступлю, что продажа была запланирована давно: пробег у Трека был под 150 тыс., и, несмотря на замену необходимых запчастей (сальников клапанов, турбины, ступичных подшипников, ремня ГРМ с роликами и иже с ним, форсунок и т.д.), хотелось турбомашинку, обязательно 4ВД, свежее и с меньшим пробегом. В принципе, в качестве варианта, рассматривал тот же турбоТрек года 2004, но рядом подходящих экземпляров не было. В основном, продавались экземпляры с пробегом, близким к моему (120 тыс. и выше) и неизвестным тех.состоянием, особенно турбины.
Поэтому начал обращать внимание на другие марки, в частности Форестера. В очередной раз мониторив инет, обратил внимание на этого «Лесника» в Воронеже (чуть более 800 км. от Ставрополя).
Subaru Forester Cross Sport, 2004 г.в., кузов SG-5, 220 л.с., 4АТ, пробег 65 тыс. км., сигнализация с автозапуском и турботаймером, ДВД, камера обгона, металлическая защита картера и редуктора, со слов продавца, не бита (как оказалось, правда). Салон - велюр со вставками алькантары, светло-серый, чистый. Есть пару мелких коцок заднего бампера и передней правой двери, но о них продавец честно предупредил сразу. Цена 500 килотугриков.
Там же, в Воронежской области, в Россоши, продавался еще один турбоФорик, тоже 2004 г.в., пробег 87 тыс. км., но сравнению с купленным мною, вообще «пустой» ( ни магнитолы, даже родной, ни сигналки, ни подиума вместо бардачка на панели, ни защиты и т.д.). Ближе (до Москвы включительно) турбоФориков года 2003-2005 не было, поэтому почитав отзывы на Дроме, тех.характеристики, пообщался с друзьями – владельцами Фориков, послушав их мнение о машине и обсудив перспективы покупки сего конкретного экземпляра, решил брать.
Поездке в Воронеж за машиной предшествовало неоднодневное общение с предыдущим владельцем и пару сотен мегабит фоток автомобиля. После осмотра машины, в ходе которого установлено, что масло в АКПП и редукторах чистое, ходовка в идеальном состоянии, геометрия в полном порядке, патрубки и интеркулер сухие, решено брать.
Описание, сравнение и личные впечатления по каждой модели турбокроссовера разобью по категориям, если что пропущу – не пинайте, добавлю. Также прошу впечатления не критиковать – ибо это мое субъективное мнение, а оно, как известно у каждого свое.
Честно сказать, внешний вид Трека мне нравится больше. Может, быть из-за передка, где внимание привлекают раздельные фары ближнего и дальнего света, а может быть из-за более зализанных форм. С другой стороны, Форик выглядит более брутальным, с четкими, «жесткими» линиями «профиля». Не знаю, наверное просто еще не привык к внешнему виду Форика, но Аиртрек чуть более привлекателен внешне. Может на это еще повлиял цвет кузова: Трек был черным, Форик же – «светло-голубой металлик». Но в цвете свои плюсы: не такой маркий, Трек я «задол….ся» щеткой обмахивать, а на Форе грязь не так видна.
Форь внешне выглядит более длинным и широким, хотя на самом деле габариты кузова у Трека на 2 и 1,5 см. больше соответственно. А вот высота кузова (не путать с клиренсом :) ) чуть больше у Форика. В общем, габариты плюс-минус одинаковые.
Если у Трека присутствует разделение фар ближнего и дальнего, то у Форика такого разделения нет - биксенон. Противотуманные фары в наличии что у того, что у другого. С завода у обоих в ПТФ - обычный галоген, но ксенон повеселей, поэтому сразу же поставил что в Треке, что в Форике (вернее, заменил лампочки – перегорели). Касаемо качества света в общем, скажу, что свет хорош и у Трека и у Форика. Но, если на Треке, я путем нехитрых манипуляций с лампой 2DR в «основном свете», убрал галочку, слепящую «встречку», то у Форика не знаю, как это сделать: пока выручает корректор фар (в комплектации присутствует у обоих). В принципе, пока не напрягает, но уже есть мысли «вколхозить» в фары линзы. В моей комплектации Трека отсутствовали задние противотуманные фонари, в Форике сей опция есть, ввиду чего по туману задок виднее.
У Форя в наличии обогрев дворников и «боковых ушей» + их складывание. В Митсубиське зимнего пакета не было, но знаю, что сей опция присутствует и у Треков, но «уши» складывались.
Очень понравилась в Форике «задняя метла»: во-первых, охватывает гораздо большую зону, чем в Треке (все 180 град.), во-вторых, в отличие от Трека (где один режим), есть 2 режима скорости заднего дворника. В зависимости от скорости и воды по трассе и включаешь, который нужен. Сразу здесь же добавлю, что объем бачка для омывалки у Форя больше в 2 раза: разом залезает 5 литров (в Треке – 2,5), В итоге - меньше лазить под капотом, да и по трассе меньше шансов остаться без «брызгалки».
Вот что мне однозначно не нравится в Форьке, так это безрамочные двери. Намучился я с ними еще в Чайзере (своем первенце праворукого автопрома). Что там, что здесь одна проблема: разрыв резиновых уголков (куда вставляются направляющие стекол). Да и стекла в открытом состоянии дребезжат. Еще одна проблемка в связи с этим, но она только у кузова SG-5: при скорости более 70 км. и при боковом ветре в уголке, возле штатных пищалок, ветер как в трубу дует и завывает, аж невозможно разговаривать в машине. Лечится простым способом, неоднократно описанным на просторах нашего «рассейского» инета: аккуратным прижиманием направляющих уголков стекол пассатижами и вставкой пластиковой трубки (от капельницы, провод диаметром 5-6 мм и т.д.) под уплотнитель стекла либо проклейкой уплотнителя для дверей.
В Треке багажник однозначно меньше, частенько приходилось мелочи и в салон складывать. Но, видимо, за счет расположения задних кресел ближе к багажнику и скрадывания за счет этого объема багажника, места для задних пассажиров в Треке гораздо больше, чем в Форьке. Изредка, если пассажир габаритен, приходится свое кресло чуть вперед двигать. Ну, на фотках все видно.
Полезных кармашков в багажнике у обоих хватает, только месторасположение чуть разное. В наличии дополнительный разъем питания (прикуриватель), а также полноразмерная запаска, а не докатка. В моей («кросс-спортовской») комплектации в багажнике наличествует родной саб (правда, не рабочий, так как усилок к нему расположен в родной «голове», которой нема, поэтому толку от него как… Ну, Вы знаете от кого).
У Форика в передней панели наличествует подстаканник, изредка удобная вещь (бутылка пива становится как нельзя удобнее – шутка, за рулем не употребляю :-)). Такое же место под 2 стакана в панели между сиденьями. Основной бардачок в панели, как мне кажется меньше Трековского, но не намного: вся мелочевка из Трека перекочевала безболезненно в Форик. Между сиденьями подиум, в котором расположены 2 минибардачка.
Салон, как уже упоминал, светло-серый, велюр с вставками алькантары. Кресла с отличной боковой поддержкой, удобные, в поездках на дальние расстояния спина «не отваливается» (в Треке кресла также хороши, не устаешь). Жалко только с ручными регулировками, также как и в Треке.
Шумоизоляция что в Треке, что в Форике без доработки оставляет желать лучшего, поэтому сразу дорабатывал в обоих в рамках аудиоподготовки. Предыдущий владелец с музыкой не заморачивался: колонки заводские, только голову поменял, поставил двухдиновую SONY. Туда же подключил камеру обгона. Я чуть все переиначил: Соньку оставил чисто как монитор для камеры обгона (да и в качестве «головы» не особо звучит), добавил 2DIN Pioneer, поставил нормальный саб, естественно с усилком, поменял колонки на Focal, в общем сделал «апгрейд». Также сменил саму камеру обгона – оставленная продавцом была широкоформатная и не объективно отражала дорожную ситуацию. В городе еще ничего, а на трассе – не «айс», поставил с меньшим углом, теперь на трассе без проблем.
Движок, как известно, оппозитный (щас будет рык противников ), EJ205, 220 лошадок (в Треке - 240, но это только за счет производительности турбины). Потребляет только 98 бензин. Изначально я не придавал этому особого значения, т.к. в Трек лил 95, даже не задумываясь – детонацией и не «пахло». А тут, в первые дни после покупки залил полный бак 95 и в гору чуть стартанул. Стекло было открыто и эхом от стены дома услышал эти неприятные для каждого автолюбителя звучки. После этого – только 98 и только на проверенных заправках. Потребляет Форик чуть меньше, чем Трек: городской режим – «весенний», без климат-контроля – 14,5 литра, с климатом доходит до 16, зимой – 18,5 л. (частые прогревы и маленькие расстояния по городу). По трассе при скорости свыше 110 км/ч – около 11 литров. Динамика Форика вполне устраивает, тем более владел турботреком, как работать педалью на турбе знаю . Кто из них шустрее, сказать затрудняюсь, но подхват на низах у Форика однозначно лучше.
Коробка 4-хступенчатая, у Трека – 5. В принципе, особо не заметно, особенно по городу, но для трассы не хватает. У обоих реализована функция «ручного переключения передач» - у Форя так называемый «sport shift» (у европейских машин «типтроник»), но пользуюсь редко, только когда желание чуть отжечь появляется. Автомат чуть туповат, при резком ускорении не знаешь иногда чего от него ждать, бывает сразу подхватывает и понесёт, а бывает и подумает секунду-полторы. Причем, вроде как, автомат адаптируется к манере езды, если тошнить в городском цикле, а потом нажать педальку в пол, вырвавшись за город, получаем откровенный затуп, но поездив в агрессивном стиле, вроде как не тупит, а очень лихо подхватывает и четко реагирует на педаль газа.
Коробка имеет 3 режима работы: economy (экономичный)/ norm / snow (зимний). В зимнем режиме движение начинается со 2-й передачи, что избавляет от пробуксовки колёс. Экономичный режим использую в городских пробках (переключение передач идёт на более низких оборотах), а стандартный в выходной день, когда есть где разогнаться, ну или на трассе.
Климат работает отлично: печка жарит, кондей охлаждает будь здоров. Тут вопросов нет. Но вот алгоритм работы климата – отдельная тема. На Треке врубаешь кондей, ставишь направление потоков в автоматический режим и ИЗ ВСЕХ дефлекторов идет холодный воздух. На Форике же в аналогичных позициях климата – только в ЛИЦО. Так и заболеть недолго, особенно если ребенок сзади, приходится переставлять направление воздуха в ноги. Заметил, что климат так работает только при солнце – вижу зависимость от датчика на панели Форька.
Подвеска у Форика мне очень нравится. Она в меру жесткая и энергоемкая, на неровностях бывает трясет, но зато как ведет при этом себя машина: предсказуемо и отменно. У Форика подвеска однозначно мягче, чем в Треке, и этому обстоятельству только радуюсь.
Что касается знаменитого LSD и настоящего полного привода. Очень хорошо, что они есть, но в откровенное гуано не лазил, эта машина не для этого. Грязь все-таки не его стихия, даже с учетом настоящего полного привода. Да, он может пролезть во многих местах: и в глубоком снегу и в песке (проверено). Но все-таки Форестер не внедорожник, а скорее «вседорожник» для использования на дорогах с разным покрытием и ожидать от него проходимости полноценного внедорожника было бы глупо (если только качественно не подготовить его к бездорожью за счет лифтинга и т.д. и т.п.). Но я этого делать не собираюсь, поэтому довольствуюсь стоком.
За время владения Фориком (чуть более полугода и 20 тыс. км пробега) особых поломок не было: менял фильтра (салона, воздушный, коробки, масляный), масла в АКПП –Subaru ATF для 4-ступок, редукторах – Subaru Oil LSD, само собой каждые 5 тыс. км – в движке, лью Motul. Зимой начала подтекать одна из задних стоек – поменял обе на Каябу, зад стал более собранным. Дважды менял втулки переднего стабилизатора – скрипят, заразы.
На зиму, в целях увеличения клиренса, ставил полиуретановые прокладки по 3 см. Ставить больше не буду – теряешь в управляемости, валкость в поворотах увеличивается. Начал гудеть передний левый ступичный – тоже под замену. Также поменял вкруг тормозные колодки – поставил Нишимбо – вроде не скрипят и не осыпаются. Кстати, тормоза у Форика нормальные, но если гонять, лучше ставить тюнинговые (предложили Brembo – думаю… Откроешь «эру тюнинга» - не остановишься, обязательно захочется более производительную турбинку, а там не за горами выхлоп, прошивка и т.д. Пока к глобальному тюнингу не готов).
Ввиду отсутствия бортового компьютера, поставил компьютер Multitronics, откалибровал, ввел все поправки – незаменимая вещь. Показывает кучу параметров– начиная от расхода топлива в различных режимах, времени регламентных работ и .т.д., кончая качественной составляющей топлива и его объема, залитого на заправке. Также поставил видеорегистратор с возможностью просмотра записанного – балбесов, гоняющих на красный, достаточно, доказывай потом, что не верблюд.
К весне приобрёл новую летнюю резину и поставил дневные ходовые огни Philips. Помимо этого, покрасил и поставил брызговики (продавец их снимал для пайки, где-то чесанул).
При выборе Форика, частенько читал в инете про стучащий 4-й, про текущую лобовину, прокладки свечных колодцев и ГБЦ, тупость с заменой свечей, периодические затупы мозгов из-за которых турбина дует 0,3-0,4 вместо положенных 0,7-0,8, "пинок под зад" или отсутствие полного привода из-за соленоида С и стертых фрикционов, толчок при переключении автомата с первой на вторую, скрип пятой двери и свист передних стекол, ненаходимые причины стука в передней подвеске, просевшие задние пружины, сдохший МАФ, бешеный жор топлива и, как следствие, дорогие оригинальные з/ч и хреновое качество неоригинала и т.д. и т.п. И очень надеялся, что это не про мою машинку ))
Но, некоторые моменты из перечисленных присутствуют. В частности, свист стекол. Но это не проблема – лечится на «ура» вышеописанным способом. Так же как и присутствуют некоторые мелкие не продуманности. В частности, про климат уже упоминал. А вот, например: включаешь кнопку блокировки опускания стекол, никто не может их опускать и ты… тоже, кроме своего водительского. Ну разве не тупо? Сверчки в багажнике удалены проклейкой шумки. Стоимость запчастей не дороже, чем на Трека и др. аналогичные кроссоверы. С остальным не сталкивался и, надеюсь, не столкнусь. А проблемка с 4-м, насколько я знаю, в основном была у Форей в SF-кузове (если не прав, поправьте).
В общем, подытоживая, скажу: Форь мне нравится - хороший, достойный турбовый аппарат, но и Трек мне нравился – не хуже. Сразу предупреждаю, копья по поводу этого ломать не собираюсь.
Еще добавлю, что если покупаешь не новую машину, очень многое зависит от предыдущего владельца. Мне Форик достался ухоженным, с вовремя пройденными регламентными работами (причем подтвержденными документально), сухой турбиной, неубитой подвеской, и другими «вкусностями», которые бы по-любому ставил: металлическая защита картера и редуктора, подиум и т.д.
Вот, в принципе и все. Отзыв буду дополнять по мере эксплуатации. Всем удачи!
P.S. Фотки использовал не только свои, но и, чтоб не заморачиваться, сделанные предыдущим владельцем, поэтому на части фоток нет подиума, брызговиков и т.д.