Эксплуатация 7 мес. «с нуля». У меня же стаж ок15 лет (41москвич, е280, omega, saab, corolla'ы и др.), но кросов/джипов не было. Короче, без лишней воды и соплей.
При покупке искал, чтоб кроссовер, чтоб практично-надежно (семейство всё ж); чтоб в наличии был; просвет побольше/пост.полн.привод/max проходимость (раз уж крос); не russia сборка; адекватная цена; max пространство при min габаритах. Конкуренты, как для многих, - Витара, Рав, Аутлэнд и Х-трэйл. Не буду писать всех соображений, возникших в результате глубокой мозгодро.ки. Вживую ничего не смотрел, как-то всё было понятно и так. Оставались сомнения разве что на счет Витары. Но, в реале, получилось, что пришел, увидел и выбрал. Тем более что все пожелания на Форе и сошлись.
По ощущениям. Не то чтоб какие восторги, но имхо это хороший рациональный автомобиль, для семьи, барахла, с самым, пожалуй, высоким для такого уровня авто клиренсом, как раз для наших псевдо-дорог с их грязью, сугробами, колдобинами и бордюрами. За счет высоты и не жесткой подвести машина в поворотах чуть валкая, порой козлящая, и вообще явно не для того, чтоб пулять (имхо). Да и автомат 4-ступка задумчив. Однако, есть в этом и плюс - система проверена временем и позволяет идти внатяг в говнах. При этом есть спорт- и ручной режимы, что позволяет ездить достаточно резво, если есть такое желание (я поигрался и бросил – использую только на обгонах). Двигатель при наборе скорости легко соскакивает в 5-6 тыс. оборотов, а то и более. И почти сразу стал выдавать некоторую вибрацию. Как я понял, это массовое явление, видимо, в бензине дело, но сервис я озадачу. Расход не малый – 13-16 в городе (если стоять, и того больше), 9+ на трассе.
В целом, поведение на дороге нормальное и комфортное, если бешено не летать. Зимой и в мезсезонье Фор показал себя отлично – довольная улыба порой не сходила с лица. Летом успешно (первый раз как бэ) проехал до берега озера по развороченной размокшей колее, оставленной ниво-уазами местных рыбаков. Пару раз побуксовал, но это шины грязью замылились.
Комплектация получалась «вторая снизу», т.е. не самая простая, но и не самая дорогая. Простые все давно раскупили, что как бэ намекает. Но в ней фактически есть всё и еще. Это весь электропакет, подогревы поп/зеркал/щеток, складывание зеркал, ручные и авто регулировки фар и подсветки, круиз, 6CD, кнопки на руле и т.п. В общем, вполне нормально. Хоть за те же деньги, к примеру, можно было взять Х-трейла и с большим фаршем. Но это Х-трейл.
По салону. Понравилось, что внутри, а особенно сзади, где семейство, очень много пространства. К тому же зад.сиденья могут дополнительно откидываться. Вообще сиденья оказались вполне удобные, спина не болит, что показала долгая дорога. Есть регулировки вверх-вниз. А туда-сюда – через стальную трубу-рычаг, что и практично, и надежно имхо. Регулировка спинки – через рычаг на себя, а не крутилки, рычажок бензобака – в салоне. Это всё плюсы.
Материалы оч. простые. Что ткань, что пластик. Впрочем, не нужно технофетишизма, чем проще, тем рациональней и функциональней.
Климат тоже прост и туп. Точнее не скажешь. Примитивные беззатейные крутилки, неудачно расположенный датчик температуры. Вечно дует не туда и не так, как и куда надо. В авто-режиме порой заглушает. Но в целом уже приноровился.
Багажник приличный, с полноценной запаской, проушинами, местечками для мелочевки под полом, кнопками раскладывания спинок, розеткой и подсветкой. Один минус – он покатый и спинки не создают ровную площадку тоже. Столкнулся с этим сразу же – когда понадобилось довезти колеса в монтаж. Они там помещались хорошо стоймя в ряд, но… скатывались и бились о багажник. А вообще в багажник и под пол много чего полезного влезло. Минус- светлая верхн.часть салона и потолок. Пачкается.
Слабая лобовуха. Об этом писали многие. На трассе вроде мелкий камешек поставил трещину 30-40см. По Каске поменял.
Вообще касательно кузова. Въехала как-то в меня одна подмосковная телефоно-голова жен.полу, лет 25-30, на самаре. Я затормозил чуть резче, а оно сзади впаялось (и долго и бесновато ругалось матом и вообще вело себя самым паскудным образом, как будто впаялся я). В общем итог – у меня поцарапан и треснул (20см) зад.бампер (даже парктроники целы), а у самары вся рожа на замену, включая фару, капот, бампер и радиатор. Что символизирует.
Подводя итог. Выбирая за те же деньги машину, скорее всего снова бы выбрал Форик. Как машину, совмещающую в себе все перечисленные вначале качества. Несколько смущает дизайн, хотелось бы, может, чего-то более мужественного и утилитарного, но это всё субъективно. С пользовательских же позиций, машинка достойная. За свои деньги, разумеется. Всем привет.