Приветствую всех автолюбителей, вне зависимости от их притязательности к тем или иным производителям! В общем здравствуйте!
Время от времени открываю рубрику отзывов, читаю и таким образом отдыхаю, получая кучу полезной информации и положительных эмоций. :)
Вот решился всё таки пополнить эту огромную копилку описанием своего правда уже бывшего железного коня. Честно говоря, отзыв пролежал на рабочем столе моего компьютера около года, как то не решался выложить, а тут перечитал и как будто заново всё пережил :).
И, так: Владел я разными авто, в основном японскими и преимущественно тойотами – спринтер 92г., королла 89г. ещё один спринтер 90г(универсал), Марк-2 93г. (самурай – отличный авто), Американец Крайслер-Чероки XJ (по-моему) 97г., из данного списка выделяю только Марк-2, вызвавший кучу положительных эмоций в своё время, особенно динамика движка 1JZ с объёмом 2,5 – но лично мне, не смотря на все его достоинства этот аппарат, не подходил из-за наших дальневосточных долгих, снежных зим и вечно неубранных дорог – задний привод :) (раньше просто опыта езды на заднем приводе зимой не было – боялся), а 4wd дорогой в обслуге... Отмечу джип Чероки, но к сожалению только негативом. Думаю, что создавая данный авто – производители впихали в него всё самое неудобное, гремящее, пожирающее масло и бензин и… кучу всякой… короче слава Богу продал. Может просто попался такой, а может я слишком многого от него ожидал. Относительно короллы и спринтера – просто машины, неприхотливые, всегда готовы к любой практически эксплуатации в любое время года. Не требуют внимания абсолютно. В чём им огромный плюс. (В настоящее время, уже на протяжении года владею Т.Краун 97г. в 151-ом кузове 1JZ-2,5)
В 2009г. , сделав вывод о том, что лучше японцев всё-таки вряд ли, кто то научился делать машины – решил брать японца, но не тойоту. Почему? Сам не знаю. Как то приелись на тот момент, что ли. Когда искал и смотрел машинки – пересмотрел очень много и филдеры и ардэо, и просто висты с камрюхами в 40-х кузовах и 50-х, но как то всё ни то… Без эмоций. Опять простые, надёжные и неприхотливые.. Хонду CR-V, что то не захотел..
Прочитав один из отзывов – решил искать Субару Легаси Б4, понял что хочу её – нравилось всё, но не тут то было. Опять фортуна ходила вокруг да около. Пересмотрев около десятка вариантов – нашлось пара-тройка живых и не битых (с первого взгляда), но страх перед турбо движками каким то образом сдержал меня от покупки, а не турбовые как то не попадались. И в один прекрасный день, после очередных смотрин легасика, мне друг предложил присмотреться к Форестеру. На тот момент он ездил на Форике с короброй и не турбо. Сел, прокатился, ужалило в одно место и буквально через пару дней брызжа слюной становлюсь счастливым владельцем не турбового Форестера 97г. (не конструктор) с обвесом, литьё на 17, автомат, состояние – «неухоженный», но всё живое и не битый!!! Оценка по аукциону при покупке прежним владельцем была 4б, в РФ он был на момент приобретения мной - 1 год, цена очень - очень радовала, поэтому на все косяки закрыл глаза. С машиной мне от прежнего хозяина, а ему еще от японца, достались несколько журналов со всеми записями с момента приобретения авто в салоне, японский мануал, комплект стоек со спортивными пружинами HKS (стойки выкинул сразу-потёкшие были, а пружины продал за смешную цену через пол года после продажи самой машины), автомат и дверь задняя левая – тоже место в гараже занимали – всё обрело новых хозяев, благодаря этому замечательному сайту :)… а еще он мне глушитель его родной тогда отдал. Этот скарб он насобирал у своего друга с битого форя, который проездил всего неделю.
Сразу после приобретения отремонтировал за три дня у кузовщиков все болячки. Поменял в сервисе пыльник на приводе, сайлентблоки на реактивных тягах, купил и поменял стойки все 4 шт. на KYB, (можно было и на тех еще ездить, но шлея под хвост попала и свои отдал другу, он на них год еще откатал, потом машину продал ).. Масло поменял с фильтром, антифриз, купил шторку в багажник, метлу на заднюю дверь (не было с японии), часики – тоже спёрли ещё на корабле, одну лампочку в габарите сменил и воду в омыватель залил :). На всё-провсё потрачено было около 20 тысяч рублей - это за работу, запчасти и еще всякие мелочи… Купил еще колодки тормозные и пыльники на привода – до сих пор лежат :) Все запчасти. Кроме шторки в багажник и часов - покупал только новые.
Машину на учёт поставил и вперёд!
Началась эксплуатация. Машина построена на столько сбалансировано, что передать все ощущения от управления данного аппарата словами, просто не возможно – надо самому садиться и пробовать. Посадка мне не показалась высокой, т.к. с джипа пересел, но относительно отцовского Крауна-Атлета – выше на много (тогда мерил с ним). Сидеть за рулём и переднему пассажиру очень удобно. Сиденья с боковой поддержкой – просто класс! Не болтаешься как в троллейбусе на поворотах. Диваны седанов бизнесс класса - не в счёт :)
Переживал, что начнутся какие нибудь «фирменные субарувские болячки», но тьфу, тьфу.. была одна ерунда – горела лампочка подушки и сигнал перестал гудеть – оказалось шлейф под рулём порван. Купил контрактный, поменял сам и всё Ок. Потом правда еще через какое то время такая же фигня была, но все хором говорят, что это я «везунчик» - ни кто еще на эти грабли два раза не наступал :) Автомат не сильно, но пинался с 1-ой на 2-ю, думаю надо было декстрон поменять и всё прошло бы.
Его полный привод на мой взгляд – самый полный! :) Субарувская хитрость с его постоянным включенным режимом расслабляет и «развязывает руки» особенно зимой! Как только снег Форик – король дорог! За городом всё то же самое, но только без фанатизма, всё таки не экстремальный внедорожник :) посадить сложно но можно, особенно по диагонали.
Многие говорят, что мало места задним пассажирам. Признаюсь – я не замечал :) - ни разу там не ездил, но пинки коленками периодически получал, по всей видимости маловато, но не критично как в прелюде. Багажник очень вместительный. У меня на половину багажника сабвуфер стоял (так с машиной и отдал) и не мешал, при том что возил всякую всячину крупную почти каждый день. Кстати со сложенным задним сиденьем очень удобно спать вдвоём – проверенно неоднократно :). Получается ровный пол. Я с ростом 177см вытягиваюсь в полный рост.
Как минус – слабенькие ветровые «лобовые» слёкла, почему то у многих собирают паучков и в последствии – трескаются поперёк, требуя замены. Еще у 99,9% Фориков очень капризные боковые ветровички – зимой ломаются моментально если задеть при посадке/высадке. Меня коснулось и то и другое :) - ветровики отремонтировал, собирался ставить, а вот лобовуху надо было менять – перед техосмотром хотел сделать, но этим занимался уже новый хозяин. Кстати тоже в последствии стеклину всю "разрисовал". опять и требует замены...
После зимы 2009-2010г. отремонтировал в сервисе рулевую рейку (надо было сделать еще при покупке машины, а то постукивала, к весне громыхать начала (Никогда не ремонтируйте!!! Рулевые рейки – Кустарщина! Меняйте лучше на контрактные – это из собственного опыта, так надёжнее и реально дешевле), «залил» наконечники, поменял на новые рулевые тяги, сделал развал-схождение, заменил передний привод на контрактный – захрустел (прозевал пыльник – он надорвался у хомута, так что не видно совсем было), заменил линки самостоятельно в гараже на новые все 4 шт. На всё ушло, что то около 10 тыс. руб.
Зиму отъездил – ни разу обвесом нигде не шаркнулся – клиренс до обвеса, при моих больших колёсах был: перед- 30см бока – 26см, зад – 32см. При 16-х будет меньше, но не на много. Съездил тогда с друзьями на рыбалку как только лёд сошёл, и закоцал переднюю губу :) - как ковшом грязь толкал – но проехал на ровне с серьёзными внедорожниками. В итоге мужики – соседи сказали, что зря своих проглотов Сафарей кормят :) Мелочь, а приятно. Но губу делать придётся.
Масло с фильтром менял каждые 5-7 тыс. км. Лил Esso 10w-40 п/синтэтику и зимой и летом :), так и продолжаю лить это же масло сейчас в Краун. Рекомендую. Проблем с запуском зимой не было вообще. Всегда с первого раза – с пульта сигналки. Пока иду до гаража от подъезда – он греется. Резина с момента покупки авто была Bridgestone MZ-03 на 215/55/17, короче зимняя, но у меня стала еще летом - всесезонной :) дороговата, что то на мой размер (16-25тыс. б/у). Добивал то, что было. Думал, к зиме раскошелиться и купить на 16 литьё с резиной сразу. А эти диски продать...
Предыдущий хозяин сделал перетяжку салона велюром т.е. двери и чехлы с покроем под родные сиденья – одеваются только при снятии самих сидений. Цвет чёрный – сильно уж тепло летом :), а родные сиденья очень грязные были – заметил, когда снимал до этого для стирки, не мылись с завода видимо.
Самостоятельно делал «химчистку» салона. Разбирал всё. Вытаскивал сидушки, подлокотники и т.д. – отмыл всё ванишом для ковров и обивки, отмывает очень хорошо. Только необходимо процедуру проводить минимум 2-3 раза и давать высохнуть, затем пылесосить. Потолок тоже моется отлично. Пластик – профам 2000, профам 1000. После помывки всё как новое было! Времени убил 10 часов на всё вместе с разборкой и сборкой – того стоит однозначно. Тогда сгорел на солнце сильно, и облазил :). Парень который купил у меня машину, был очень обрадован и в то же время удивлён таким состоянием салона.
В целом Форестер отличный авто на все случаи жизни – очень универсален. Субаристом заядлым может еще я и не стал, но на некоторые вопросы ответы дам – если кому нужна помощь.
Для тех, кто сомневается – «брать или не брать» - точно брать! Жалеть не придётся и мифы о дорогих запчастях и большом дефиците – только сказки тех завистников на тяпках, кто на субарике не ездил даже в компьютерных играх! Ценник на обслуживание и запчасти как у тойоты – проверено.
Форестер – крепкий и надёжный автомобиль!
Продал машину очень быстро. Отдельное спасибо ещё раз данному сайту. Обстоятельства и работа, требовали на тот момент срочного переезда. Как только продал – через неделю, эти же обстоятельства требовали срочно оставаться и соответственно искать новую машину!
Сейчас повторюсь, что езжу на Крауне 97г. 151-й кузов 1JZ-2,5 (Кстати жрёт на 3 литра больше Форика – стабильно 15 летом/18 зимой) – приобрёл, честно говоря вообще случайно и только из за безупречного состояния. Машина радует очень, и тоже не оставляет равнодушным, но это совсем другие эмоции и другая история.
Следующее авто думаю взял бы Крауна 3 литрового :) или Форестера/Ланкастера года 2003-05, скорее всего Турбу даже попробовал бы… А может и заряженную Б4 :) тоже нравятся до сих пор. Сейчас думаю год-два точно ещё буду на Крауне – в моей семье прибавление, и более важные дела, требующие расходы :) Но хотеть ведь никто не запрещал :)
Большое всем, прочитавшим, спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Будьте внимательны и вежливы друг к другу – нас всех любят и ждут дома.
P.S. После продажи авто прошло уже больше года, а осталась, какая то не заполненная пустота – будто уехал кто то из близких. Одно радует до сих пор, что продал по дорогой на тот момент. Если бы ни это, так рыдал бы наверное :). И вроде как появился новый «железный друг», а старого, то не хватает.. Форестер свой бывший встречаю по городу довольно часто – особо не жалуют его :), видимо «получает по полной», но хозяин доволен и хлопот никаких ему не приносит.