Приветствую субаруводов и всех тех, кто не равнодушен к машинам данной марки!
Forester покупал осознано. Нужна была машина четыре-везде и не «пузотерка». Сколько ни думал, ни гадал, но аналога леснику, я так и не нашел. Ни у Toyota,ни у Nissan,подобных автомобилей в данной ценовой категории нет. Поэтому откинув в сторону стереотипы, что, форестер для пенсионеров, субару дорогая в обслуживание и знаменитую фразу - «субару не едет» я все же купил его!
Не буду тут писать о том, как я выбирал, кому звонил, какие смотрел…. Я хотел бы просто написать о машине. Думаю, мой отзыв поможет людям, которые хотят или уже имеют такой автомобиль.
Начну с самого главного для меня, проходимость и дорожный просвет. Машина досталась мне с«уставшей» ходовкой и просевшими задними пружинами. Поменял все стойки в круг. Поменял задние пружины, поставил от NissanTerranoв 50-м кузове. Ходовая стала ощутимо жестче. Дорогу из-за более жестких пружин машина хуже держать не стала. На скорости 150 км/ч машину не кидает и не раскачивает. Мнение мастера с СТО о том, что пружины от террано негативно отразятся на ходовых качествах, не нашло подтверждения. Так что, если собираетесь менять задние пружины, смело покупайте от террано (НО ТОЛЬКО КОНТРАКТ, т.к. новые длинноватые будут!)
За счет приличного клиренса и не больших свесов, я не знаю проблем в городе. По бордюрам, конечно, не езжу, но в «убитые» дворы заезжаю спокойно. Так же объездил уже все ближайшие форты и лесные дороги.
Очень уверенно и бодро машина едет по пляжному песку. В Ливадии специально пытался посадить (было кому толкать, в случае чего). Но форь все равно продолжал ехать. И рулем крутил и на тормоза жал, а он ехал себе дальше! Пяти-дверный 150-й Прадик закопался в песок по раму, там, где форик легко проскочил (конечно, сказался больший вес прадо и отсутствие ума у водителя).
Но при этом я очень сильно разочаровался в тормозах. Они ватные. Приходится всегда об этом помнить и держать дистанцию. Может, конечно, проблема в тормозных дисках или еще в чем то. Но факт остается фактом… тормоза работают плохо, хоть и были проточены тормозные диски, заменены колодки и прокачены тормоза, с заменой тормозной жидкости.
Салон. Салон как салон. Велюр. Из плюсов, подлокотники у передних кресел, спортивный руль MOMO обтянутый перфорированной кожей, кожаная рукоять АКПП, подсветка пепельницы, большое количество кармашков и отсеков по всему салону, выдвижные подстаканники спереди и сзади. Говорят для задних пассажиров мало места для ног. Сам ездил около 200 км. сзади. Реально места не много, зато, багажник большой. Если сложить все сиденья вровень, то можно спать в полный рост, не боясь, проснутся с болью в спине. Китайский матрац и вы как дома на кровати.
Климат контроль просто бесит. Лично для меня, намного удобней иметь старые добрые рычажки. Что бы было понимание, приведу пример: У вентилятора (кнопки) как бы 4 скорости. К примеру вы замерзли и включаете печку на 2. (это два нажатие. Раз-два).А потом вам становиться теплее и вы хотите поставить печку «поменьше». Так вот что бы поставить вентилятор в скорость 1 нужно пройти «весь цикл». Т.е. нажимает «кнопку» вентилятора раз (3-я скорость), два (4-я скорость) три (первая скорость). Только на 3-е нажатие вы получаете необходимую первую скорость. А как в плотном потоке на скорости 60 км/ч тыкать по кнопкам? Соответственно все тоже самое вы должны делать летом с кондеем. Да и градусник врет. Летом на солнце кажет 60 градусов. Понятно, нагревается.… Ну а нафига он нужен такоой вообще? Корче не вижу смысла в градуснике, потому и не пользуюсь им. Да и в целом авто-температура барахло. Ставишь к примеру 28 градусов и кнопку авто он включает зачем то кондишку.
Мотор. Выдающимися показателями не обладает. Простая двухвальная, четырех цилиндровая двушка. Мотор надежный, при своевременном обслуживании ходит долго и не доставляет проблем, пробег моего уже за 200тыс. Можно заправлять 92й бензин, но, чувствует он себя лучше на 98м.Единственное, обслуживание такого мотора (оппозитник) чуть дороже, чем простого рядника, т.к. он имеет две головки. Если вы когда то меняли сами фильтра и свечи,то на субару это делать сложней, для этого вам нужно будет вначале купить свечник с карданчиком. Что бы поменять воздушный фильтр, нужно купить несколько ключей. Они пригодятся, что бы открутить лишнее. Кстати, для того, что бы добраться до свечей, нужно снять воздушный фильтр, бачек омывателя и аккуму. Вообщем, как то все не удобно и через-чур компактно – издержки оппозитного расположения цилиндров.
Динамики на трассе ему не хватает. Это не гонка, да и форма кирпича не способствует. На обгонах ему тяжело, а максимально-комфортная скорость (что бы двигатель не крутить до запредельных оборотов) не больше 140-150 км/ч. На обгонах и 160 даст спокойно, но это уже многовато оборотов. Все это касается атмосферного двигателя. В целом, автомобиль, дорогу и на 160 держит уверенно и ведет себя предсказуемо.
После покупки полностью обслужил мотор. Сразу поменял комплект ГРМ со всеми сальниками, роликами, натяжителем, вод.помпой и термостатом. Не скажу, что все дорого, но и не бюджетно. Брал преимущественно дубли (многие дубли, тот же оригинал, только на коробочках не написано SUBARU и цена в 2 раза меньше). Работа, кстати тоже денег стоит. К примеру, замена ГРМ в среднем по городу стоит три тысячи.
Резюме: Много места в салоне, что бы загрузить вещами и поехать отдыхать. Так же можно комфортно спать. Причем, места вы можете выбирать, не ограничиваясь наличием асфальта. Он вас довезет куда угодно. Главное без фанатизма. По трассе идет уверенно, но не быстро. И довольно таки надежная и просто ходовая часть. Расходники стоят не дорого. В общем, если вы часто мотаетесь по городу, дороги в котором, оставляют желать лучшего, любите активный отдых и у вас есть дача/домик в деревне – этот автомобиль для вас! А так же если вы зимой в Владивостотский снегопад, увидите на остановке своего соседа по гаражу который даже не стал брать свой «заднеприводной маркообразный» седан, то за отдельную плату вы можете его подвести по пути. И будто уверены – он поднимется в любую горку.
Бензин лью 98. Расход город 15, трасса 10.
Много фоток!