Добрый день!
Недавно приобрёл замечательный "девайс": багажник на крышу. Поскольку предполагалось, что багажник нужен будет мне лишь на время, дорого за него платить было жаль. Начал искать в просторах мировой сети, но все ценники на интересующий меня товар подкрадывались к 8-9 тысячам рублей. Поняв, что за 2-3 тыщи я себе достойного ничего не куплю, решил, что "в хозяйстве пригодится" и стал искать уже по качествам, а не по цене. Самое замечательное из найденного - это багажник-крыло, который устанавливается "в распорку". Но он стоил около 9 тыр да и то под заказ, а багажник нужен был "прямо щас", поэтому вторым этапом стал обзванивать магазины Челямбурга и Ёбурга на предмет наличия чего-то подходящего. В итоге обнаружил в наличии алюминиевый багажник с овальным профилем "мэйд ин раша" в Челябе. Цена - 4 Килорубля. Попросил друга заехать глянуть, в итоге, пока суть да дело, багажник ушёл, но по словам друга "он всё равно был ниочём". Зато мне предложили китайскую замену Thule за всё те же 4 тыщи и всё с тем же люминевым овальным профилем. Короче, куплено, установлено, используется для перевозки трёхметрового каяка (см.фото).
По существу: свистит, конечно, багажник. Без каяка на расход топлива не влияет (я не заметил). Установка багажника - вопрос творческий: задняя планка стоит впритык к задним частям дуг, передняя - примерно в 75-80 см от неё, так как если ставить ещё дальше, то не хватает длины планки багажника из-за расширения дуг на крыше по мере приближения к лобовухе (обратите внимание на сей факт при примерке багажника, если будете совершать подобные покупки).
Теперь я с семьёй и друзьями, загрузив на крышу лодку, катаюсь по нашим озёрам, речкам и прочим водоёмам. Очень удобно, да и погрузить на крыше что-либо до 100 кг весом можно легко.
Из происшествий.
Неделю назад на скорости наехал левым колесом на какую-то железяку в форме полукруга (чем-то колодку тормозную напомнила). Размер железяки (см.80 в длину) внушал опасения, что, отлетев, она мне раздолбала что-то под днищем, но всё обошлось содранным напылением и парой царапин на том самом днище. Там, куда прилетела железяка, на моих предыдущих драндулетах располагались трубки с тормозухой. Плюс к защите днища субарику. Теперь думаю, чем замазать оголившуюся после удара сталь и замазывать ли её вообще?
Ну и немного статистики:
1) текущий расход топлива - 12 литров по городу с более, чем получасовыми стояниями с включённым кондёром, а также ездой на 1-2 передачах по грунтовке вокруг озера.
2) Ничего не ломалось;
3) Всем доволен.
Ну и пара фоток багажника прилагается...
Всем удачи!