Здравствуйте! Прошло 4 года эксплуатации данного автомобиля, думаю сейчас могу написать отзыв . Машиной до сих пор доволен, и менять ее нет мысли.
В 2013 году решил поменять авто, выбирал долго. Критерии по которым подбирал ( крепкая ходовая, простой двигатель -не турбо, мкпп, бензин, универсал, хорошо держал дорогу, доступные запчасти и не дорогие, не больше 600 тыс. рублей, и не ниже 2005 г, белый цвет ). И под все параметры выпал Субару Форестер))). После долгого изучения характеристик и мониторинга данного авто , решил покупать!!! Покупал с аукциона, через фирму,которой сейчас вроде уже нет. На Аукционе выбирал я, и говорил на какой авто ставить, со второй попытки лот был куплен за 140.000 руб, если перевести на рубли, с оценкой 4. После доставки авто во Владивосток на стоянку фирмы, оплатил им остальные деньги, всего ушло 540000р. и уехал домой. Вот тогда я понял что такое Субару, острый руль,в повороты входишь как по рельсам, ямы отрабатывает на ура. Как уже понял, стойки на ней очень тяжело пробить, как я не старался.. так и не получилось за 4 года. Пробег был 70 тыс км. Салон в ней простой, ничего лишнего. Обогрев лобового стекла и боковых зеркал есть, кондер, печка))) автомагнитола карозерия , с сенсорным экраном. Единственное чего не хватает, регулировка руля на удлинение.
Ну главное что многих интересует - (Расход для данного авто считаю нормальный, у меня от 9 л. и до 13л., если ездить по трассе 90-120 то в 8-9 л. залезть легко, но так медленно не получается ))) поэтому 130-140 км и 10-12 л., в смешанном режиме 11-12 при спокойной езде. Могу 17 л. сжечь, если ехать 150-180 км или в городе газовать 1-2 передача и обороты 5000 тыс., все зависит от манеры езды и от загрузки авто. Я в основном езжу один. ЕСЛИ авто начинает много есть при спокойной езде, значит у него что-то неисправно!!! А НЕИСПРАВНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА РАСХОД, МНОГО!!! ИЩИТЕ) ЕСЛИ у вас, конечно, не поселилось в багажнике 7 гастарбайтеров, а это вес большой и он сильно на расход влияет))))
На 110 тыс км поменял ремень грм с роликами, положено через 100 тыс. км. Менял сам в гараже, на запчасти ушло 8000. менять не чего сложного, 2 часа ушло. Масло лью Shell Helix НХ8 5W/30. Замена через 10 тыс км. Подъедает от замены до замены 200 грамм где то. И заметил, ели ездить спокойно, не газовать до 4500-5000 оборотов, масло почти не кушает, но с собой баночку с маслом вожу всегда))). Ходовая на ней на все 100!!! но хоть как не говорили что не убиваемая, убить можно все и устает со временем все, тем более как езжу я (на кочках притормаживать не люблю) скорость одна, что по асфальтной дороге, что по грунтовой. Ямы пролетаю..... Вобщем эксплуатация жёсткая.
По ходовой- за 4 года менял 2 раза втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости сзади и спереди, один раз оригинальные . Линьки менял один раз два года назад. Поставил полиуретановые и до сих пор ходят, не знаю как они должны показать что им конец, может вырвать должно))) . Один раз рулевые наконечники. По ходовой все!!! Есть в планах поменять шаровые. По рулевой: недавно начал сопливить сальник, поменял, в принципе ничего сложного. Рулевая сама снизу в руки вылетает, если открутить что мешает )). По двигателю: свечи платинум ставлю, менять их на атмо двс ничего сложного и ключа специального не надо, все доступно. С левой стороны только воздухан снять надо. Двигатель только на первый взгляд страшно выглядит, а так он прост как велосипед. В каждом двигателе есть места , где прийдется ПОЕ...СЯ))) Когда первый раз менял свечи, заметил в свечевых колодцах масло, пришлось поменять прокладки резиновые на клапанной крышке.
Последние 3 месяца перестала заводиться с первого раза , только после 5-7 раз прокачки топлива, зажигание вкл , услышал как моторчик топливный крутит, 3 сек подержал и выключил, и так 5-7. Ездил так, пока утром данная схема не сработала и посадил батарею. После зарядки АБ , все таки завелась, но ездить куда то уже стало страшно. На стоехать не захотел, а то они проверять начнут что надо и не надо, за это платить. И как всегда решил разобраться сам. Полазил по форумам, пишут много всякого и очень страшного. Но наткнулся на одно грамотное рассуждение неисправности и все как у меня. Не пришлось менять фильтры и датчики как все пишут. Нужно было поменять только регулятор давления топлива. Он зараза спускал все давление с топливных коллекторов, когда авто было заглушено, и при заводе в них не было давления для запуска двс. Вот я и качал давление насосом, что бы набить их. Даже после 10 минут простоя авто заглушенным не мог завести с первого раза, да и со 2 и 3 раза, пока не набилось нужное давление. Вот купил этот РДТ за 1500 с контактного двигателя от импрезы. с EJ202 двигателя не подходят, только с EJ203 . Номер искал по каталогу 22670AA300 . На EJ202й валом регуляторов, а на EJ203 найти сложновато. Находится он слева под воздушным коллектором, если стоять перед машиной и то можете не найти эту заразу с первого раза ))) . Теперь проблема решена, заводится с первого раза.
Авто у меня на Мкпп, 5 ступеней, без пониженной скорости. До 2005 года до рестайлинг, на субару атмо праворуких с мкпп стоит пониженная передача. А у меня нет, так как 2005 год рестайлинг, в этом кузове Японцы перестали ставить, наверно экономить начали, вот и заболел мечтой о понижайке. И купил)))-27 тыс., с EJ 202 атмо. Встает как родная. Только рычаг с тросом отсутствовал на ней. Пришлось заказывать с Новосибирска за 2000руб. (от легаси ) . В гараже переставил коробки , все подошло как родное. Под рычаг с тросом есть отверстие и все куда прикручивать в моем кузове. Только вот одна загвоздка, в консоле между сидениями нет отверстия где должен торчать рычаг, там был второй подстаканник. Пришлось покупать панель с SG5 2003 года на АКПП. Там нет второго подстаканника и это место гладкое . Вот там я и вырезал место под ручку, приколхозил со своего подлокотник, и все Ок, как будто так и было. Теперь по песку и грязи только с ней. Прицеп гружёный в подъем крутой легко с места беру ))).
Поставил фаркоп себе. Тоже пришлось дорабатывать, так как он под глушитель без насадки идёт, а у меня насадка и она прилегает к нему в плотную. Пришлось на балке фаркопа вырезать углубление под размер насадки, заварить и подточить болгарской одно крепление бочки глушителя на подушку. Теперь стоит, как родная, и не стучит нигде.