Моя очередь, видимо.
Считаю, самое важное: за 9 месяцев эксплуатации, 40000 км пробега по нашим дорогам, не случилось ни одного ремонта. И какие-либо симптомы отсутствуют. Двигатель работает ровно, хорошо заводится, ничего нигде не стучит. Скучно даже. Колодки, что-ли поменять пораньше? Помимо масла, поменял еще только воздушный фильтр и масло в коробке.
92-ой бензин переносит хорошо, но при его поганом качестве можно услышать до боли знакомый «звон», если разгонять внатяг или наоборот, выкручивая «на все деньги».
Проходимость…. Это надо, я так понял, навык иметь. При откровенном бездорожье прет очень хорошо… до первой пробуксовки и если не хватает запаса хода. В противном случае посадка на брюхо ОЧЕНЬ ПЛОТНО обеспечена. Поэтому учусь. Пониженная хоть и обеспечивает дополнительную тягу, но не всегда спасает.
Не понравилась управляемость в условиях асфальта при мокрой снежной каше на Бриджах MZ-01. Передок вообще не любит поворачивать и вкручиваться в поворот! А при гололеде на повороте может на весьма невысокой скорости просто прилично сносить зад. Дело в резине? Шипы не люблю.
Кстати, о Бриджах. На трассе Барнаул – Бийск «повело» два колеса, диагонально противоположных. В Бийске пришлось поставить два других. Те же Бриджи, того же размера, но другого рисунка. На следующий день, по гололедице, вылетаю на горном серпантине в самой безобидной ситуации в кювет. Отделался легким испугом и несильно замятым порогом. Сделал выводы: разный рисунок для полного привода это смерть не только, вероятно, для трансмиссии, но и при худшем раскладе для водителя. Управляемость реально хуже становится, даже чем у какого-нибудь незаурядного переднеприводного автомобиля. Это как мина замедленного действия. Когда скользил боком с косогора, думал, все, перевертыш. Обошлось. И опять же про надежность. Никакого ремонта делать не пришлось! Ну только порог поправить.
Во всем остальном отличное легковое управление. Полная загрузка никак не отражается ни на динамике, ни на рулежке. Вальяжность данной комплектации поражает. Подвеска обладает мягкостью лимузина и при этом превосходным контролем над дорогой. Я сначала даже подумал, что со стойками проблема. Но когда в машине 5 человек, багажник, забитый под потолок, полный бак, а ты при этом позволяешь себе 160 км/час не самой лучшей дороги и ощущаешь только покачивание кузова, как парусника на волнах… 5 взрослых девченок, кстати сидело сзади. Но спали, конечно, друг на дружке там они. Мы сутки без передыху гнали, утомились они совсем. Для девчёнок заднее место в Леснике в самый раз. Стекла тонированные, сзади ничего не видно, спереди подголовники, ты вваливаешь в поворотах, а у них дух и вылетает от нагрузок. Но все стыки на асфальте в полной мере ощущаешь на себе. Ех, подрамник бы ему.
Хорошая эргономика кресла. Гнал 2000 км без отдыха, и при моих проблемах со спиной и ростом 190 см не было усталости, хотя, конечно же, места для ног маловато будет. Все идеально, кроме пространства для ног, блин.
Одел тюнинговые брызговики, а-ля JAOS а то родные точно когда-нибудь оторву. Смотрятся отлично.
Обслуживание: 10 литров на сотню бензина и около 1500 руб на замену масла и фильтра в двигателе за 10000 км пути. И все. Все остальные работы, думаю, будут не дороже, чем у обычной японской легковушки. Опасайтесь дилетантов на СТО при смене масла. Некоторые не могут найти заливную горловину, некоторые заливают отработкой пластиковую защиту при снятии фильтра, с которой потом долго льется масло.
Рукоятка МКПП несколько невнятна, но привыкнуть можно.
Впрочем, дальше будут одни субъективности…
Машина не идеальна, но как то я задумался, а что же брать вместо Лесника, когда буду продавать? А выбора то и нет. Самый легковой из всех джиповых и самый джиповый из всех легковых. Кому то дизайн не нравится, а я почему то ловлю провожающие взгляды и пару услышал сравнение «миникрузак». Мне нравится. Браво, Субару! Будут вопросы, пишите livaqv@nvkz.net Алексей.