Всем привет.
Я решил продолжать бороться со своей жабой и отремонтировать еще часть машины.
Скоро после покупки, еще в 2015 году, на очередной диагностике ходовой у меня выявили износ шаровых опор на задних рычагах. Основная проблема в этом случае это то, что шаровая опора несъемная, она одно целое с рычагом и для замены надо покупать весь рычаг. В 2015 году, по крайней мере в начале года, аналогов не было, а сам рычаг стоил примерно 200$ за штуку.
Т.к. решать вопросы быстро и качественно меня мучала жаба, я попробовал найти другие варианты, чтобы сэкономить.
В интернетах я нашел следующие варианты:
1) артикул 20252-SC000, 20252-SC010 - оригинальная запчасть, стоит 10-13 тысяч рублей прямо сейчас за штуку, за пару - умножайте на 2;
2) Сейчас можно купить аналог Febest, код 0824-S12RLH. Тут я не уверен в коде, т.к. сам себе не ставил. Но вроде бы этот артикул мне давали на моем СТО;
3) можно воспользоваться услугой “восстановление шаровых опор полимером”. Такое есть много где, делают на СТО, стоимость от 1000 рублей за штуку, и еще доплатить за снять/поставить.
4) можно найти оригинальную БУ деталь в объявления на разборах по цене значительно дешевле новой.
5) некоторые умельцы из такого рычага колхозят съемную шаровую опору. Вот так например: http://www.subaru-faq.ru/forum/index.php?FID=4&PAGE_NAME=read&TID=38206
6) найти БУ деталь от SJ, например как тут - https://www.drive2.ru/l/9077781/ и тут https://www.drive2.ru/l/462352062257037697/ . Артикул - 20252-SG000, 20252SG010
7) купить и поставить полностью самодельный задний рычаг со сменной шаровой. В Йошкар-Оле делают. Цена 12 тр за пару. Как я понял они делают на разные машины, в том числе и на Субару Форетер СХ. Вот, например, объявление на авито: https://www.avito.ru/yoshkar-ola/zapchasti_i_aksessuary/rychag_podveski_subaru_forester_3_sh_753954959
Я, как устоявшийся жмот, сначала пошел третьим путем из этого списка - восстановление полимером. Судя по форумам, таким занимаются даже жмоты на прадиках и т.п. и довольны. Видимо мне не повезло. Т.к. я потратил полдня и 2500 рублей на эту процедуру и на очередной диагностики мне вновь выявили износ шаровых. Жаль.
Потом я еще 2 года проездил и теперь решил вернуться к вопросу и пошел пунктом 6) из этого списка - купил “почти новый” рычаг от SJ. Мне обошлась пара за 10 тр + доставка 1 тр. Из пары рычагов один был действительно как новый, а второй выглядел похуже. Но у обоих шаровая опора выглядела лучше, чем моя. Снять поставить еще 600 рублей. Итого 12200 и еще половину выходного дня на СТО и в транспортных компаниях. После замены мне износ шаровых больше не диагностировали. В поведении машины я изменений не заметил.
Теперь следующая цель - надо решить что делать с передними рычагами, на которые натягивают втулки стабилизатора. Там появилась выработка и втулки я теперь должен менять каждые 5 тыщ километров. Вернее через 5 тыщ я уже чую, что им хана, а еще через 5 надо менять.