Вот и я решил поделиться своими впечатлениями. Первый Форестер приобретался в 2007 году (за 500 тыс. руб.), машину покупал на рынке в Москве, но после проверки в эл. базе, нашел аукционный лист с оценкой 3.5 (перевел), машина 2003 г., пробег 109 тыс. км., атмос. 2 л. АКПП. Внутри машина - состояние новой, снаружи -лакокраска не очень, видимо японец экономил на мойках (за это машина и получила оценку 3.5). До этого владел Тойотой Сцептер 2.2л. (аналог универсала европейской Камри), машина хорошая, на ходу комфортная, на трассе после некоторой задумчивости улетала. Но убивал клиренс 120 и 130мм. спереди и зад, поэтому решено было покупать что то с нормальным клиренсом хотелось полного привода для поездок не только в городе, но и на рыбалку, ну и по бордюрам. Рассматривал аутлендер (айтрек), CRV, Рав 4 и Форестер. Аутлендер по отзывам ломучая подвеска, СRV дороговата и угоняема, Рав кошмарен на ходу, в тех машинах в которых ездил сильно козлили и вообще бабская машина (ИМХО). Соответственно остановился на Форестере, владея машиной 4 года, ни разу об этом не пожалел. Очень нравилась подвеска в меру жесткая упругая, многие знакомые садясь в машину оценивали это. С асфальта съезжал, но без экстрима, был случай, отдыхая под Лугой приходилось съезжать к озеру по крутому песчаному склону на пляж. С нами отдыхали ребята на Паджеро (укороченной), не знаю почему, может из-за тяжелого веса, но Паджеру через раз тянули квадроциклом и из песка на пляже и на поъем, я включал «1» и выезжал без проблем (стояла резина мишлен латитут- обычная для асфальта). За время владения были следующие неисправности: отключился задний привод – поменяли лампы стоп сигналов (это прикол японского автопрома), начал троить двигатель – поменял прокладки свечных колодцев, появились небольшие потеки из сальника заднего редуктора – в сервисе сказали следить за уровнем масла, но через пол года течь сама прекратилась (а я купил тогда присадку, но лить не стал, если бы налил всем рассказывал бы, что она помогла), по результатам ежегодной диагностики в сервисе поменял 3 стойки стабилизатора и кажется саленблок, менял хомуты на шлангах от радиатора. Когда я продавал машину на 190 тыс. км. диагностика (по времени 1.30 ч.) показала: запотевание поддона двигателя, под замену передние тормозные диски, небольшой люфт рулевой рейки (на руле не ощущался никак), двигатель и коробка без ошибок, по кузову коррозии нет ни малейшей. Что не понравилось у Форестера (ИМХО):шум сзади– сам проклеил 2-мя видами изоляции багажник, шум от без рамных боковых стекл – переодически поджимал плоскогубцами металлические направляющие в углах и проложил бельевую веревку в резиновый уплотнитель, одноразовые пистоны пластиковой обивки салона – намучился когда инсталлировал музыку (для тех кто в теме – поставил магнитолу Пионер DEN-P 88, усилитель с поканальным подключение акустики, пищалки Морель 23 итп.), слегка задумчивый автомат и самый большой недостаток - нормально не регулируется руль только в одном положении – находится очень далеко (у меня рост 190), но к этому со временем привык, к отсутствию всяких подсветочек отношусь спокойно. Когда пришло время обновлять машину, как обычно засел изучать материалы, в том числе и этого уважаемого сайта. Бюджет 650- 750 т.р., новую машину брать не хотел (переплата и качество новых машин не вдохновляет), рассматривал Икстрейл, корейцев, Ети и Форестер. Почитав понял, что опять по показателю универсальности, а это: НАДЕЖНОСТЬ !!!, клиренс, динамика, проходимость, возможность перевозки крупных вещей и вместе с тем небольшие габариты машины, умеренный расход бензина 9л- трасса при 90-100 кмч, 10л. 120-130 кмч, город 11-12 л. Хотя конечно хотелось чего то нового. Продал своего Форика за 410 тыс. руб. пареньку из Новосибирска (у них там они дороже и подъубитее оказывается). В результате поиска новой машины нашел Форестер 2007 г. (за 700 тыс. р.) (экспл. с 2008), темно серый металик, с пробегом 125 тыс. км., кожа с подогревом, люк, круиз, атмо 2л. двиг., бывший хозяин следил за машиной 100 тыс ТО пройдено (все квитанции на руках). Диагностика в сервисе показала небольшой шум в переднем подшипнике и небольшая вибрация двигателя – сказали чистить др. заслонку и может нужно поменять свечи, салон идеальный, лакокраска в хорошем состоянии (мелкие коцки). Сразу заметил прибавку в динамике (здесь уже другой двигатель 158 л.с, а когда почистил заслонку и заменил свечи, был приятно удивлен динамикой – в районе 9 сек. до сотни. Сидения в рестайлинговом Форестере повыше сантиметров на 5, по ощущениям лучше, чем раньше, но с ростом выше195 будет не айс. Единственное что портило картину это жесткость подвески, штатные антикрен амортизаторы бывший владелец поменял на каябу и передние за чем то тоже, борьбу с табуреточностью начал с покупки на зиму 15 дюйм. дисков и 70-ти проц. профилем хакапелиты. Частично проблему решил, но это не тот классный ход, какой был, поэтому было принято решение о замене амортизаторов на масляные, которые устанавливали раньше и на некоторые комплектации американцев после 2005 г. Обошлось в 28 тыс.р. с работой (снятые продал за 4 тыс, улетели за 2 дня), после замены забрал машину из сервиса, проехался и не пожалел отданных денег, сказка!!!
Не судите строго за сумбурность отзыва, если кому то моя информация поможет с выбором машины, буду рад!