Всем привет! Отзывы на Дроме читаю давно, и с целью приобретения автомобиля, и с целью удовлетворения живого интереса к очередному авто. Посему решил написать свой небольшой очерк после полугода обладания оным аппаратом.
Итак, после долгой и мучительной продажи моего первого авто, Jeep Wrangler TJ 97г. 4.0л на автомате (возможно позже осилю отзыв и о нем) меня одолели муки выбора следующей машины. В тот момент, когда Жып еще продавался, я лениво листал авто, отсматривая всякие варианты без особого интереса. Посматривал на Аккорд 7, 3-серию Е90 и хот-хэтчи, опять же без особого энтузиазма. Каждый день хотелось какую-то новую машину.
И вот, настал тот день: джип наконец-то продался и уехал жить к новому хозяину в Ленинградскую область. Деньги были фактически на руках и теперь предстояло то, о чем я так мечтал-купить новый автомобиль. И тут то я понял, что муки выбора, они действительно МУКИ. Это тебе не абстрактно просматривать объявления на авто.ру с оценкой нра/ненра, это настоящая головная боль! Были заданы следующие критерии-автомат, небольшой расход (ну а чего я еще мог хотеть после американских четырех литров?), не очень старый год и пробег не более 60 т.км.
Сначала запал на Фабию РС, но она откровенно говоря, не очень красива, да и какая-то не пацанская совсем. Потом мелькнула страшная мысль купить какую-нибудь Кию новую или с пробегом до 10т.км. Мысль быстро отпала после тест-драйва по-моему модели со звучным названием Серато: орет, не едет, не рулится. Потом запал на А3 1.4т. Много проехал на Гольфе на таком же моторе, вроде как бодрячком едет, да и смотрится в С-Лайне очень хорошо, плюс диодная оптика-вроде по моде. На этом варианте я и остановился: отсмотрел несколько машин, но все были битые либо сильно коцаные. Начинать обладание нового авто с ремонта совсем не хотелось.
И тут во время поездки на просмотр очередной Ауди в потоке на Ленинском мы с папой поравнялись с турбовым Фориком. Я глянул на него, спросил мнения у отца-он ответил мол, нормальная надежная мужская машина, посоветовал присмотреться. В тот момент в голове были только А3, так что значения не придал. Но после просмотра очередной Ауди понял, что похоже не вариант. Хороших рестайловых машин не было вообще, а я заточился только на рестайл.
С этими нелегкими мыслями вернулся домой в Тверь, где меня встретил мой дорогой товарищ Шура на своей праворукой турбовой Легаси Спек-Б. Сели с ним в ресторан, я ему всю картину со вздохами выложил, типа все, не судьба взять Ауди. Посидели поковыряли авто.ру вдвоем и тут я вспомнил про Форик. Начали с ним обсуждать, он меня успокоил что 98 лить не обязательно, масло каждые 5тыщ менять не нужно и вообще развеял некоторые из тысяч слухов про страшное, как утро 1го Января, обслуживание Субару. Типа да, есть нюансы, но есть люди, кто хорошо делает, есть опыт обладания и тому подобное.
Начал активно смотреть Форики, из друзей никому не говорил, дабы не отговорили. Прикинул: вроде едет; высокий, то есть можно особо не менять стиль езды и парковки после Жыпа; если не валить-нормальный расход; много места, оно конечно вроде не надо, но потом как оказалось, очень кстати. Из минусов: пробеги великоваты, 4-ступенчатый автомат из мезозойского периода и расход все-таки существенно больше чем у Ауди.
Нашел 3 или 4 варианта, поехал в Москву. Два варианта отвалилсь сразу-одна машина, вишневая, была уже продана; вторая, по совпадению, тоже вишневая, находилась где-то в области, хозяин по разговору оказался старым муднем, даже смотреть не поехал. Осталось 2 варианта-чОрный на чОрной коже и синий на бежевой. Хотелось конечно черный, смотрится четко. Посмотрел его-салон весь завален пеплом, машина вся какая-то коцаная, и немного битая, но сделанная. По словам хозяина масло меняли последний раз 17т.км назад, после этого мы сразу уехали. Остался один вариант, синий. Посмотрели-очень понравился хозяин: взрослый толковый мужик. У машины была полная сервисная книжка, обслуживалась только у официалов, бежевый салон очень понравился. Единственный минус, которого я не увидел по собственной слепости на фото-притерт бампер и крыло с правой стороны.
Поехали с папой домой думать. Поняли что думать как бы нечего, надо брать. Договорился с владельцем о диагностике у официалов, проверили, есть незначительные косяки, но ничего криминального. И вот он, день покупки. Очень долго снимали с учета, я даже нанервничался-думал вдруг что выскочит по документам. Но нет, все было ровно и я забрал машину и поехал в Тверь.
Не могу сказать что динамика при разгоне с места впечатлила, ездил до этого на сильно более быстрых авто, но удивила ситуация на Новой Риге-сзади давил Х5, вправо было влом перестраиваться и я нажал с сотни-оп, и уже 160. А ниче так, подумал, едет. Единственное что насторожило-неудобное сиденье. Я уже даже расстроился-как ручки не крути, спина затекает. Но потом со временем то ли настроить сумел, то ли позвоночник по форме согнул-стало нормально.
И вот начались будни на Форике. Первый месяц я конечно ездил адски-валил где только можно, со всех светофоров нажимал, короче вел себя как истинный стрит-сракер на девятке с перделкой. Потом начал успокаиваться, ездить все тише и тише. Сразу же упал расход, что радовало. Кстати о расходе: посмотреть его нельзя, потому что на машине 2006 года, епт, нету бортового компьютера. Через месяц сделал наконец крыло и бампер и полирнул машину целиком-стало красиво. Правда этого красиво я так по сути и не увидел-машина постоянно грязная, спасибо погоде.
Ну теперь можно подвести итоги по прошествии полугода довольно интенсивной эксплуатации. С середины октября до середины марта я проехал около 13 000км.
За это время я успел поменять передние и задние амортизаторы, стойки стабилизаторов, втулки, передние колодки и передние привода, которые уже умирали. Цены приятно удивили, думал будет дороже. Делал все у прекрасного человека Димы, который и запчасти возит и ремонтирует сам. Расписывать подробно не буду, что почем, из того что помню: 2 амортизатора передних стойки стабилизаторов, втулки, привода, колодки+работа по замене всего этого добра-что-то около 28р. Все оригинал, кроме приводов, они по 5р/шт.
Масло меняю каждые 7т.км. Цифру эту выбрал сам из расчета-по регламенту-10, если валить-5. Я не особо валю, но все же больше валю, поэтому и 7. Лью какое-то Идемитсу, ценник очень вменяемый. Поменял так же масло в коробке, вышло сильно бюджетнее чем расчитывал-за замену коробочного масла, масла в движке и 3 фильтров отдал около 8р. А может и 7, не помню если честно. Я думал меньше 10 не выйдет. В общем я был морально готов к тратам на авто, а они оказались в общем-то не такими и страшными.
Расход сейчас по относительно теплой погоде-около 14 литров, но опять же я спокойно почти не езжу, всегда чуть быстрее потока. Когда было холодно-насчитал что-то около 18 литров. Расход у нас с Шуриной Легаси почти одинаковый, у него чуть-чуть меньше. На трассе вот разница более заметна, его 2л против моих 2.5л дают разницу.
Хоть вроде и не нужна была большая машина, постоянно что-то вожу громоздкое-то у отца надо вещи из квартиры забрать, то друг квартиру купил-надо в икею метнуться, то другому другу на спорткар резину привезти-увезти. Короче Форик стал палочкой-помогалочкой.
По поводу бежевого салона-он смотрится очень неплохо, даже не смотря на панель как у Приоры. По утрам даже слегка поднимает настроение. Но зачем они сделали бежевый пол?! Японцы же такие умные и прагматичные, ну вот нахера? Ковры конечно спасают, но на площадке для отдыха левой ноги творится кромешный ад, который очень, ОЧЕНЬ сложно оттереть. По окончанию весеннего говносезона проведу химчистку проблемных мест. Еще одна беда-бежевые ремни. Тоже сильно пачкаются, оттереть тоже трудно. Хочу снять и кинуть в машинку постирать, должно помочь. Короче, специфика есть. Поменял бы салон на черный?-нет, готов на лишний геморрой ради положительных эмоций.
Теперь о радостях ежедневной эксплуатации. Очень радует что машина высокая, часто паркуюсь на бордюре во дворе, так как с местами у нас туго. Зимой опять же наш прекрасный двор, который находится в самом-пресамом цетре города, чистить никто не стремится, поэтому опять же радует клиренс и полный привод. Полый привод… Без него своей жизни не представляю, она кажется обременительной и безрадостной. Обременительной потому что на моноприводе застревал не раз и пытаться откопать машину кроссовком или внять помощи у участливых и сочувствующих прохожих прикольным не нахожу. А безрадостным потому что за эту зиму получил массу удовольствия от езды боком. Как только я краем глаза замечал хотя бы намек на снег за окном настроение сразу поднималось. Вот, вот она субару-погода, уже близко! Значит поздно вечером, когда все спокойные и адекватные водители разъедутся по домам и залягут перед теликом, можно будет быстро одеться, найти спутника или лучше спутницу, наспех почистить машину от снега, прогреться и наконец нажать любимую кнопочку ESP OFF… И потом, спустя пол-бака бензина, поздно ночью приезжаешь домой, паркуешь заснеженный Форик, который еще гудит на турбо-таймере и идешь домой засыпать, с улыбкой прокручивая в голове самые удачные повороты.
Не могу так же обойти стороной один очень существенный минус моей машины, да и наверное всех турбовых суб. Это, с.ка, кошки! Эти мохнатые дворовые сволочи поняли что у ноздри на капоте явно теплее чем на сплошных капотах остальных машин во дворе:) и теперь я имею честь наслаждаться отпечатками их маленьких грязных лапок на капоте каждый раз наутро после мойки. Надеюсь им хотя бы это как-то помогает:)
Ну что могу сказать, машину я полюбил. Жалею ли что не взял допустим Ауди? Да, иногда конечно жалею. Форик все-таки ест немало, особенно с постоянными прогревами, когда температура довольно долго выше -20 не поднималась. Да, салон у него сделан из говна, постоянно что-то гдето поскрипывает, побрякивает. Да, штатная музыка дерьмовая. Да, девушки явно не ведутся на такой семейный автомобиль. Да, бежевый пол это полный п…дец. Минусы определенно есть, но плюсов гораздо больше!
Сейчас в голове иногда проскальзывает мысль: а не подкопить ли денег и взять СТИ-лису вместо Форика. Стараюсь себя успокаивать. Иногда все-таки хочется механику. А насчет динамики-всегда хочется большего, любая машина рано или поздно перестает вставлять. Хоть тут ее и более чем достаточно, по городу меня пока еще никто не обскакал:)
Спасибо всем кто сей опус осилил, с удовольствием почитаю комментарии. Прошу прощения за возможные ошибки, пишу с температурой из кровати. Фотки тоже обязуюсь добавить нормальные сразу после окончания постельного режима. Буду стараться по возможности обновлять отзыв по мере эксплуатации Форика.