Поездив недельку, я решил покончить с плавающими оборотами. Были у меня два подозреваемых: лямбда и МАФ, но с ними както не вязался расход бензина, а он был весьма умеренным. Судите сами: мороз -30, постоянные прогревки, город, а расход 15л/100км да ещё и 92 бензина! На свечи и провода особо не грешил, т.к. они были новыми, да и обороты плавали только при прогреве и при движении внатяг и то, только в одном диапазоне.
Тут как раз мне МАФ подвернулся всего за 495 рублей. Но до него дело не дошло...
При работающем двигателе, обратил внимание на едва уловимый шум всасываемого воздуха в районе блуоффа, начал разбираться....
Как всегда внезапно сгорела лампочка головного света. Решил совместить мероприятия по её замене, с нехитрой процедурой поворота ближнего света на правую сторону. До этого имел опыт неудачных попыток поворота света с помощью регулировочных винтов на фарах. Всё что из них можно выжать, это тупо опустить лучи фар ниже, так чтобы они не слепили встречку и одновременно перестали светить вперёд. Попалась мне иформация, что если повернуть лампы вокруг своей оси в фарах, то можно немного исправить ситуацию, и даже есть специальные шайбы для этого....
Пришли запчасти:
Бачок омывателя с насосами (б.у.) - 99 р.
Брызговики комплект (б.у.) - 396 р.
Защита двигателя (б.у.) - 330 р.
Подкрылки (б.у.) - 1650 р.
Стоп-сигнал (б.у.) - 891 р.
МАФ (б.у.) - 495 р.
+ доставка 1442 р.
ИТОГО: 5303 р.
Существует распространённое мнение, что форики, особенно первые модели, не блещут акустическим комфортом в салоне. Вот и я когда покупал своего лешего не особо критично отнёсся к шумам в салоне, а их там действительно полно: бренчат все бардачки на торпедо, что-то поскрипывает-попискивает... Единственное чего я так и не услышал, так это скрипа задней двери, может его просто не слышно на фоне остальных шумов? Но больше всего меня настораживал звук двигателя который исходил откуда-то из района ног пассажира, такое ощущение, что там нет перегородки между салоном и моторным отсеком....
Решил сделать светодиодную подсветку панели приборов. Для этого на ebay за 10$ купил 5 метров светодиодной ленты. Снял щиток приборов, разобрал, отмыл от пыли внутренности. Ленту проклеил по внутреннему контуру (ушло меньше метра). Подпаялся к разъёму для лампочки подсветки, тут главное соблюсти полярность. Собирается всё в обратном порядке.
Подсветка получилась яркой, но немного неравномерной... буду ставить регулятор яркости и опускать светодиоды глубже в корпус. Также надо устранить проникновение света через зазоры между приборами и корпусом....
Сегодня опять разобрал панель приборов, добавил светодиодов в местах где яркость была меньше, собрал... подсветка осталась всё равно неравномерной, разобрал опять и стал разбираться почему так. Оказалось что в местах напротив стандартных ламп подсветки, с обратной стороны шкал приборов нанесена градиентом сеточка чёрной краской (выделил красным), недолго думая дунул из балончика чёрной краской, стараясь получить равномерную закраску (выделил зелёным), получилось не очень равномерно, но результат в итоге очень хороший....
Пришли мне с Яхи комплектом распорочки, верхняя между чашек стоек Tanabe, и вниз подрамник Cusco, естественно б.у. но состояние отличное, по крайней мере геометрия в идеале. Сразу поставил верхнюю - делов 10 минут. Решил сначала поездить с ней одной, оценить эффект так сказать. Ощущения: подвеска стала работать пособраннее, даже вроде скрипов в салоне спереди меньше стало, но если честно ожидал большего...
Подрамник вниз ставить тоже не долго, но нужен подъёмник - всё встало "болт-он". Вот теперь я почувствовал разницу!...
Ну вот приехал мне с япии датчик буста. Искал именно LAMCO, т.к. их сама субару ставит на некоторые комплектации, шрифт шкалы и подсветка такие же, как на приборной панели, датчик механический. Встал как родной, работает!
Так как для установки пришлось снова снимать приборку, решил всё-таки победить зелёный цвет шкал и неравномерность светодиодной подсветки. Решил эту проблему кардинально - наждачкой убрал полностью всё до прозрачного пластика с обратной стороны шкал, и вуаля: "оптитрон"!!! Только вот теперь стрелки на фоне такой подсветки тускловато выглядят, уже думаю как бы их подсветить дополнительно....
Вот я и решился на шумоизоляцию дверей. Закупил в лавке виброизоляцию STP Gold и шумоизоляцию СПЛЭН 8 мм, бутылку уайт-спирта, и узкий валик для раскатки. Снял обшивку с двери, оторвал всю заводскую плёнку. Стекло и стеклоподъёмник решил не снимать, т.к. в поднятом положении они совершенно не мешают. Имеем три небольших отверстия через которые доступ внутрь двери достаточно проблематичный, особенно к передней верхней части, но при желании подлезть можно...
Очистил все поверхности под оклейку и обезжирил уайт-спиртом....
Вот и подобрался ТО-200! Начать его решил с замены ремня ГРМ. С Экзиста был заказан комплект: собственно сам ремень + все ролики + помпа, также были заказаны все сальники лобовины - хотя они и не мокрели, решил, что цена сальников копеечная, а разбирать потом из-за них всё ещё раз - мартышкин труд! Крышки (кожух) ремня ГРМ были заказаны новые, т.к. старые достались разбитые предыдущим хозяином...
Посылка с запчастями пришла как раз перед выходными, но ремонт был отложен, т.к. погоды требовали активного отдыха на природе....
После шумоизоляции дверей и победы над сверчками передней панели, я наконец услышал, что такое скрип пятой двери - блин до чего же он противный! даже неудобно перед пассажирами, едешь как на несмазанной телеге. Субаристы не оставляйте это как есть, не позорьте марку! Бороться с ним легко и просто:
Я поначалу думал, что виновником являются конусные пласмаски на пружинках по бокам двери. Они были с износом. Убрал износ напильником, подогнул немножко железки на двери, в которые они упираются. Никакого эффекта....
Как всегда зима подкралась незаметно! Благо DEFA 240 уже давно валялась в багажнике... Дефовскому проводу за 2500 рублей моя жаба однозначно квакнула "нет!" поэтому было куплено: 3 метра провода КГ 2х1,5 и евро вилка, итого: 200 рублей (жаба довольна!). Срезал на разъёме подогревателя пластиковую юбку, немного развальцевал с торцов контакты (они внутри пустотелые) вставил туда предварительно лужёные концы провода и хорошенько всё пропаял. Далее термоусадкой всё хорошенько запаял - получилось очень надёжно и цивильно!...
Давно хотел себе такую приблуду, все наверняка видели, стоп сигналы при торможении сначала делают несколько прерывистых вспышек, а потом уже горят постоянно, ну типа как в формуле-1 :)
За готовый девайс просят многоденег, поэтому был заказан мастеркитовский набор сделай сам за 270 рублей, в набор входит всё, кроме паяльника, припоя и канифоли. Пол-часа, и вуаля!
Решил через эту мигалку подключить только стоп-сигнал на спойлере, а стопы в крыльях оставить работать в штатном режиме. Подключается просто в разрыв плюсового провода....
Как оказалось, подключение к компу на старых субарях совсем нетривиальная задача... И это несмотря на наличии вроде-бы обычного ОБД2 разъёма под панелью! Кладезь знаний по этому вопросу здесь: https://forums.drom.ru/subaru/t1151098889.html Хорошенько покурив эту тему был заказан с dx.com адптер TTL to USB на чипе FTDI и разьём ОБД2-папа.
Подцепился к 12 и 13 ноге разъёма через 100 Ом, это у нас Rx и Dx, 4 и 5 ноги на разъёме соединил между собой, это у нас земля, всё хозяйство уместилось в корпус разъёма....
Други, далее бортовой журнал будет здесь: http://www.drive2.ru/p/c/68414
кому интересно - вэлком!