Как всегда внезапно сгорела лампочка головного света. Решил совместить мероприятия по её замене, с нехитрой процедурой поворота ближнего света на правую сторону. До этого имел опыт неудачных попыток поворота света с помощью регулировочных винтов на фарах. Всё что из них можно выжать, это тупо опустить лучи фар ниже, так чтобы они не слепили встречку и одновременно перестали светить вперёд. Попалась мне иформация, что если повернуть лампы вокруг своей оси в фарах, то можно немного исправить ситуацию, и даже есть специальные шайбы для этого.
Снял я лампочки и увидел, что повернуть их можно и без специальных шайб. Надо только отогнуть три больших усика, так как показано на фотографии. И два маленьких (на фото их не видно) загнуть заподлицо с поверхностью опорной шайбы лампы. Слышал, что есть лампочки (Варта по-моему) у которых конструктивно возможно поворачивать лампу относительно опорной шайбы - там вообще ничего гнуть не надо. Совсем откусывать большие усики не стал, так как загнутые они фиксируют лампу от самопроизвольного поворота. В фаре эти усики упираются в корпус фары.
Теперь собственно о повороте: Повернуть надо на 20-30 градусов против часовой стрелки, если смотреть с водительского места. Для эксперимента покрутил лампочки на разные углы: при повороте на 10-15 градусов галка слева пропадает, получается т.н. "американский свет" без галок, как противотуманки. В принципе можно остановиться и на этом, слепить уже никого не будете, но и правая обочина освещаться будет недалеко. При повороте на 20-30 градусов начинает появляться галка справа, правда галкой её можно назвать с большой натяжкой, так как чёткой её границы нет - просто пятно света, но слева остаётся достаточно чёткая полка света. Я себе оставил второй вариант, позже постараюсь выложить фографии самого света. После поворота немного приподнял лучи фар, так как в этом уже небыло необходимости.
Впечатления: ближний светит метров на 70 и при этом встречка не мигает, стали издалека высвечиваться знаки, правая обочина освещаеться метров на 150-200.