Приветствую всех.
Решился таки на отзыв.
В конце 2017 года махнул свой Митсубиши Аутлендер ХЛ 2012 года на новый автомобиль.
Идея замены авто зрела постепенно в течение года. Машина достигла зрелости. Пробег на момент продажи перевалил за 72 тыс. км. Все пока было исправно, но уже назревал комплекс технического обслуживания требующего денежных вложений. После чего смена авто в ближайшей перспективе теряла бы целесообразность. С лета начал ездить по салонам, тест-драйвы брать, шерстить и-нет.
Что просмотрено: Мицубиси Аутлендер, Форд Куга, Субару Форестер, Мазда СХ5, Новый Фольксваген Тигуан.
Что не смотрел: кореяпром и китаепром. Не синонимы. Первое - мало интересно (маркетинговые авто, минимум инжиниринга, низкий клиренс и пр.); второе - вообще за пределами интересов.
Хонда - нет дилера в Перми.
Джип - нет машин у ОД. Могут пригнать только 2014 года. Из наличия.
Тойоту - не хочу в принципе. У РАВ4 в каждой комплектации есть существенный для меня изъян. В целом: кондово, некрасиво. Но при этом дорого, угоняемо. Остаточная стоимость меня не сильно интересует.
Ниссан - в современной инкарнации не интересен. Кашкаевый дизайн. Были два Рено ранее, ИМХО Ниссан - это такой ренояпонец. В салон заехал, но не тест-драйвил.
Есть нынче еще Колеос. Кореяренояпонец Не смотрел вживую. Почитал везде. Пока темная лошадь, нет адекватной маркетинговой линии на эту машину. Скидок нет. Кредитные линии неадекватные. Покупать Ниссан с изрядной доплатой за броский дизайн (на любителя), бюджетный ромб и китайские планшет и светодиоды в салоне? Ну не знаю. Хотя фанаты марки уже собирают средства.
Очень выгодно выглядело приобретение Куги. На тест-драйве поездил на 180 л.с. турбоверсии 1,5 Титаниум +.
Динамика не впечатляет, но неплохо. Но вот АКП - это не вариатор. Вариатор для меня привычнее и ИМХО лучше. Опять же после японца - несколько непривычны некоторые эргономические решения.Все, в принципе, неплохо. Но большие нарекания по надежности в и-нете, проблемы сборки в Татарстане присутствуют. После безпроблемного японца перспективы посещать сервис, пусть и с гарантией, не радовали. В трейд-инах других салонах с улыбкой отвечали, что Кугу они конечно берут, но ее продать сложно. Прислушался к мнению окружающих. Семья моя от Форда не в восторге, забастовали. Хотя в уме оставлял для себя возможность.
Тигуан. Я не любитель попсовых машин. Но посмотреть конечно стоило. Поездил на 2,0 TSI DSG. Что не понравилось - машина не хочет стартовать. Я сначала думал, что ручник не снят. Нет. Просто алгоритм работы такой. ИМХО видимо продолжается доработка их пресловутого преселектива, и сейчас надежность пытаются обеспечить постепенной передачей момента. Отсюда и вялый старт. Едет на уровне Аута ХЛ 2,4. Как едет их 1,4 и дизель - даже пробовать не хочу.
Особого восторга машина не вызвала. Хороший автомобиль, но без эмоций и восторга.Внутри все очень бюджетно. Ну на три года взять можно. Потом надоест, возможно начнет ломаться. А я не планирую часто менять авто, не позволяет бюджет и жаба. В целом, машина не стоит тех 2 млн+, что за нее просят.
Отдельная песнь манагеры ФВ. Это боги маркетинга ;-) Они просто не понимают, как человек может сравнивать их божественные агрегаты с другими марками. Машину мою можно сдать к ним в треид-ин, но только после техосмотра за мой счет! А еще очень негодуют, когда пытаешься сконфигурировать машину под себя. Берите что дают, нечего тут придумывать и не надо с нами спорить! Иначе, никаких скидок! Я и не спорил. Ну что с верующими людьми ругаться. Просто не стал покупать.
Мазда. Идет смена поколений СХ-5. Старую со скидками взять не успел. На новую скидки отсутсвуют. Цена кусачая. Угоняема, надо еще охранный комплекс и дорогую КАСКУ прикупать. Брать стоит только в максималке, где есть весь набор, включая не нужные мне опции. А брать средние комплектации и потом колхозить мне не интересно. Опять же, нет опыта по эксплуатации рестайла. Будут детские болячки.
Посидел в авто. Мне показалось тесно. Средняя консоль давит на правую голень. Надо приспосабливаться. Сзади, за собой - тесно, потолок низкий. Идем дальше.
Субару Форестер. Машины ладные. На тесте 2,0 CVT. Ну для 2 л. едет нормально, но не 2,4 конечно. Несколько архаично в салоне. Шумновато. Хорошая обзорность.
Очень интересный тест-драйв. Молодцы ребята-манагеры Субаристы. Сначала по шоссе, потом по грунтовке разбитой, через село. Потом в поле. Там манагер за руль, и погнали. Машина такие подъемы и спуски берет на стоковой резине, что дух захватывает. В грязи только не лезли - лето дождливое, и простые грунтовки раскисли достаточно, что на полях трактора вязнут.
В целом, неплохая машина. Но дорого и архаично.
Митсубиши. Тут все знакомо. Но салон, где прохожу ТО с годами все приходит в запустение. Шоу-рум пустой, машин в наличии нет. Все под заказ, сроки не известные. Хочу Ультимейт 2,4 CVT. Разводят руками, заключаем договор - ждем, может к Новому году. Может и позже.
Ладно, тест-драйв. По первым ощущениям: Машина ИМХО стала существенно лучше. Новый экстерьер. Поработали над шумоизоляцией. Подвеска более упругая и собранная. Вариатор тот же. Лобовое с подогревом, новая оптика, новое головное с камерой и круговым обзором, парктроники вкруг. Багажник с органайзером. Опять же все знакомо, есть аксессуары. Колеса есть уже на лето.
В минус: ЭУР со странной настройкой "резина в околонулевой зоне". Бардачок один, не сдвижное заднее сидение, не очень удобное управление климат-контролем.
Договор не заключал, поехал считать деньги, думать, кредиты смотреть. Кредитные программы от Митсубиши, кстати, кидалово то ещё.
В общем к ноябрю определился с выбором. Буду брать японца, на вариаторе. Цена не более 2 млн руб. за все.
К слову о работе салонов с клиентом. Вскоре активизировались ВАГовцы. Начали звонить. Под мои хотелки и комплектация, и зимняя резина в подарок. Родственники "ЗА". Я уже точно передумал.
Вообще, везде, где я записывался на тест-драйв, оставался мой сотовый. ВАГ и Форды звонили регулярно. Звонили Субару, Мазда слала СМС постоянно. Единственные ОД, кто не позвонил ни разу и СМС не кинул - это родной дилер Митсубиши. Хотя и машину старую уже там оценивал, и подписывал бумаги трейд-ина. Заехал сам. В салоне грусть-тоска. Машин нет. Болтаются только сданные в трейд-ин машинки,, какие-то китаемобили. Манагеры никакой инициативы не проявляют.
-Хочу у Вас купить машину.
- Пожалуйста с Вас 50 тыс. руб. Заключим предварительный договор.
- А перспективы?
- Ну может быть к Новому Году.
-А если нет? Как будем с ценой трейд-ина, ведь цена упадет по году моей старой машины? Как скидки? С НГ их вероятно не будет?
Ответа нет.
Совершенно не ясно, какую сумму я должен платить за авто. Я так не могу.
Потом порылся в интернете. Все стало ясно. Фирма банкрот. Пытается продаться, но никто не берет. Им не до машин нынче.
Едем в Субару.
Салон работает. Люди, машины есть. Снова взял на тест-драйв 2,0. Погонял по трассе и по грунтовке.
Нормальная динамика, ущербным не чувствуешь себя. А если в Спорт-режим, то совсем неплохо. Предлагают чипануть, если будет не хватать динамики.
- А машины есть? А ПТС?
- Накануне пришел автовоз. Выбирайте. После предоплаты, ПТС через 3 дня. Зимняя резина в подарок.
Ну и какой еще тут может быть разговор?
Выбираю Forester , комплектация "Комфорт+" атмо 2,0 CVT. Цвет коричневый.
Кожаный салон, светодиодный свет, эл.привод багажника.
Пришли машины 2018 МГ. У них полностью цветные ЖК мониторы, "калькуляторов электроника-5" больше нет. Выглядит вполне современно.
В подарок зимняя резина Nokian Hakkapelita 8, шип. Выпросил еще в подарок: защиты картера и раздатки.
Через неделю сдал свою машинку в треид-ин и выехал на новом авто.
Резюме. Я третью машину покупаю вот так. Пришел, выбрал, заплатил, забрал и поехал.
I'm Subarist now! Лучшая машина - новая машина.
Плюсов в целом очень много. Особенно, удовольствие от вождения. Машина отлично едет и рулится.
2.0 едет. Переживал. как я буду на 2,0 ездить после 2,4. Нормально всё! Ощутима разница только на трассе в горной местности. И я ещё не кручу двигатель, обкатка. Спорт режим включал раза два всего пока. Стандартного хватает.
Машина имеет такие настройки связки "двигатель-вариатор", что педаль газа на низких скоростях надо нежно гладить. Машина просто рвется в бой. Задержки на газ минимальные, как будто не электронный газ. На узких парковках очень аккуратно надо. Зато в городском потоке все маневры на ура. Перестроения в потоке без проблем.
По первым ощущениям от езды: при езде по каше и на скользком покрытии Форик поворачивает просто, без виляния кормой. Не надо корректировать газом и рулем. Сигнал ЕСП практически не мигает. Машина сама справляется. Аутлендер легче поставить боком. Причем ЕСП срабатывает с заметной задержкой.
Прямую Форик держит намного лучше и колею практически не чувствует. Если что: колеса шип Хакка 8, 225/60 Р17.
У Аута колейность очень чувствительна. Что на 18, что на 16-х колесах. При этом на высокой скорости, даже на неплохой дороге надо постоянно контролировать руль. У Форя такого нет. Правда у ХЛ ГУР. На новом Ауте ЭУР, но думаю, мало что изменилось.
Погонял по разбитым дорогам, на дачу и вдоль/ поперек гаражей и пр. Машина как мячик. Пробоев подвески нет совсем. На Ауте тут приходилось сбрасывать скорость до шаговой. В целом, на ходу Форестер ощущается более собранным. Но лежачие полицейские подвеска отрабатывает шумно, на отбой со стуком, приходится сильнее притормаживать.
Очень хорошо чувствуется габариты машины. Что в сочетании с камерой заднего вида облегчает маневры на парковках и стоянках. Парктроники не нужны.
Шумоизоляцию, электронные примочки не буду сравнивать, ибо ХЛ морально устарел. А новым Аутом я не владел.
Эргономика салона и управление функциями у Субару продумана лучше. Салон - экокожа. Подлокотники удобные. К более узкому креслу привык, маловато места для левой стопы на площадке, но тоже привыкаю. Чистые пороги.
Отличная обзорность. Достаточная шумоизоляция.
Постепенно привыкаю к бесключевому доступу. Электропривод багажника: тормозной, но удобный девайс.
Фары: светодиодный головной свет - классно. Фары умные, поворачивают вслед за рулем на трассе. Практически не пользуюсь противотуманками, так все видно хорошо.
После отключения зажигания, все потребители электроэнергии отключаются.
Что заметно хуже у Форика, в сравнении с Аутлендером:
1) никакая музыка. Автозвук на "3 с минусом". Просто радиоточка с монитором. Плоский звук, нет высоких вообще, низы без саба, тоже так себе. Эквалайзер и настройки положения существенно не влияют. Ну без них было бы на "2".
У Митсу даже в не топовых комплектациях акустика намного лучше.
2) меньше багажник и докатка под полом. У Митсу лучше организовано: во-первых, запаска - это полноразмерное колесо; во-вторых, она снаружи закреплена и не требует разбора всего содержимого багажника и полок при замене. Нет чудных ниш под передними креслами. Места в Форе там мало. В Ауте у меня там влазил огнетушитель, коробка с инструментами. Аптечка, перчатки, силиконки прочий шмурдяк. В Форе пришлось рассовывать по-новой. В Ауте в багажнике были отличные боковые ниши, куда влезали, в одну: насос и мелочевка, в другую болоньевый спорт-костюм для грязи, бейсболка, перчатки, знак аварийной остановки и пр. мелочь. Там же был домкрат, набор штатных инструментов. Сейчас это все под поликом, что требует больших телодвижений для вынимания и складывания.
3) сидение все же под худую тушку. Мои 185/105 несколько выбиваются из профиля кресла.
ПС: отзыв первый. Был написан перед Новым Годом. Немного подредактировал и разместил.
Буду обновлять.