Ну вот, обкатка завершена. Одометр перевалил за 3000 км.
Зима правда не никак не кончается. Но в принципе, условия были в этом году практически тепличные. Сильных морозов под 30 гр. не было. Снега выпало немного, сильные снегопады по пальцам сосчитать. Короче зима была немного похолоднее и снежнее, чем в Москве ))). Компенсация за отсутствие лета в 2017 году.
Поэтому подвигов от машины не требовалось. Отличные условия. В новогодние каникулы поездил на дальние расстояния.
300 км за поездку пролетают незаметно. Машина вполне комфортна. Отличная настройка подвески, энергоемкая, комфортная.
Ездили в усадьбу Тол-Бабая. Сдуру решил срезать расстояние. От Воткинска на север к Игре. Там от Шаркана дорога идет к основной трассе М7 «Волга». Навигатор ее не знает. «Девушка» надрывалась, призывала развернуться. И была права. Признаю. Путь выбрали извилистый и непростой, шел снег. Дорога была толком не прочищена, колея по одной полосе, лед, местами колдобины. Форик порадовал. Курс держит отлично, сносов, заносов не было. ESP не вмешивалась. Пробоев подвески не было. При этом попы мои и пассажиров пребывали в комфорте. Очень приятная подвеска, напоминает мне мой Рено Сценик. После Митсубиши – это совсем другая машина, т.к. Аутлендер бескомпромиссно жесткий авто.
Колеса сейчас 17 225/60 Нокиан Хаккапелита 8. На Ауте ХЛ зимой была 16 215/70 Хакка 5. Летом 18 225/55
На трассе активно использовал круиз. Ставил 109 км/ч и едем. Для зимы за глаза. Обгоны без проблем. До 130 км/ч двигатель вполне живой. Выше уже не надо. Зимняя дорога – не фунт изюма.
Кто еще сомневается: Субару Форестером 2,0 с Линеатроником ЕДЕТ. Из всех атмо 2,0 ИМХО это самое бодрое сочетание мотора и трансмиссии.
Говорю как владелец 2,4 CVT на предыдущей машине, который очень придирчиво присматривался к менее объемным двигателям. В итоге, не потеряв в динамике в городе и на скоростях предусмотренных ПДД, получаем более экономичное авто. И по расходу топлива, и по налогу и пр.
Расход по трассе после Митсу очень радует. Равнинные участки график показывает периодически менее 5 л на 100 км. В среднем, выходило около 8,5 на 100. А Форик еще не обкатан. На ХЛ на крейсерских скоростях около 11,0. Ниже 9,0 ни разу не удалось ехать, но это не езда конечно, издевательство над нервами и машиной.
Большое количество диаграмм и указателей параметров бортового компьютера. Выбираешь под свое предпочтение. Стрелочный спидометр дублируется цифровыми данными.
Масло проверял раза три-четыре, уровень стоит на месте. Посмотри как будет летом, но по отзывам на форумах, у адекватных водителей масложора не отмечается. Ну…, если конечно у человека амбиции автогонщика, тогда конечно все может с машиной быть.
Двигатель FB20 доведен до ума, спроектирован под маловязкие масла. Запуски при температурах около -20 гр. Ничем особенным не отличаются. Этой зимой не было прецедентов для действительно морозных запусков. Поэтому ничего сказать не могу.
У меня комплектация со светодиодными фарами. Причем они поворотные. При повороте руля, в движении следуют за вектором поворота. Не как у ВАГов с включением секции противотуманки. При запуске двигателя, если фары включены, они смешно делают «упражнение по косоглазию», сходятся-расходятся.
Свет равномерный, четкая верхняя граница. Дальним почти не пользуюсь. Как практически не пользуюсь противотуманками. На Ауте ХЛ постоянно их включал, света не хватало. Есть омыватели фар, работают, когда фары включены, при долгом нажатии.
Климат контроль работает в целом адекватно. Ну в морозы назойливо шумноват. Убавляю частоту вентилятора. Если мешает. Запотеваний и обмерзаний стекол не отмечено. Вернее оно конечно в морозы иногда имеется, но не мешает обзору.
После Митсубиши просто праздник какой-то. Там даже со свежим салонным фильтром запотевания отравляли зимнюю эксплуатацию. Постоянно приходилось менять настройки и приспосабливаться. Прульная организация потоков воздуха в салоне, потому в первую очередь затягивает обзор у водителя, а в пассажирском углу все видно.
Очень нравится обогрев руля и попорейки, все быстро и эффективно.
Магнитола работает, музыка бубнит. Ну привыкнуть пришлось. Для ушей лучше диски или USB. По началу были зависания и перезагрузки ПО магнитолы, потом выяснилось: прогружаются карты навигатора (там очень большой пакет карт забит в памяти, вся Европа и много Азии), затем идет перезагрузка. Сейчас все работает без сбоев.
Навигация так себе, но сильно не косячит. Повороты указывает своевременно, голоса приятные. Работает не навязчиво. Много настроек. Ну да лучше, чем Яндекс Карты найти трудно. Жалко МиррорЛинк с моим телефоном не дружит. У меня старый Самсунг.
В моей комплектации бесключевой доступ и запуск кнопкой. Забавно, но со временем привыкаешь. При приближении водителя с брелоком в кармане в салоне загорается свет. Управление замками сенсорное или с кнопок брелока, по желанию. Замки открываются когда пальцы проходят за ручку, тянешь за нее и все. Закрывается машина тремя способами.
Электронный привод двери багажника, с возможностью ручного открывания-закрывания и регулировки высоты открывания. Открывается с кнопок на брелоке, из салона и на 5-й двери.
Чего нет и чего мне точно не надо в моей машине:
1. Нет датчика света
2. Нет датчика дождя
3. Нет лобового стекла с подогревом. Только зона покоя дворников.
4. Разных ассистентов парковки.
По умолчанию горят светодиодные бумеранги ДХО. Загораются, как только снимаешь с ручника.
Видимо в этом и заключается архаичность.
ПС: Ладно устали уже пальцы допишу еще потом может быть…
Из отзывов на Первую часть отчета понял, что многие отписавшиеся просто не сидели в новом Форике.
Многие живут стереотипами: «масложор», «вариатор-гуано», «атом-овощь» и т.д. и т.п.
Ранее никогда не писал на Дроме. Единственное, почему отвлекаю внимание почтенной аудитории, потому что ранее прочитанные мной отзывы на Дроме помогли мне в выборе.
Надеюсь, что и мои «сумбурные и противоречивые» строки помогут кому-нибудь определиться с выбором и найти себе достойную машину.
Всем добра. Sapientis sat.