Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Прошло 3 года. Совершеннолетие.

Subaru Forester 2017

, Пермь
Пробег: 42 000 км
Темы: Эксплуатация
6

Добрый день, друзья автолюбители.

Напишу небольшое продолжение. Кончился период юности, у моего Субика, ну то есть прошли 3 года. Закончился гарантийный период. Пробег на сегодня 42 000 км. Годовой пробег составил чуть менее 13 500 км.

Прошел ТО-3. Для статистики ТО обошлось в 4420 рублей. Расходные материалы куплены в начале года в Экзисте. Дополнительно добавили антифриз (уровень ушёл к MIN). Заменены резинки – втулки стабилизатора. Годовое ТО и расходные в сумме – 11783 руб. Масло не доливал. Бензин поедается штатно, в соответствии с километражем. Летом расход был преимущественно трассовый – около 8,2 л на 100км. В смешанном летнем цикле: 8,8 – 8.9. Бензин лью 95, на Лукойле и Нефтехимпроме. Масло Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W20 в жестяных банках.

В зимней эксплуатации, на зимней резине, с прогревами и короткими поездками расход быстро растет. Сейчас в районе 11,0. Переобувался на лето 15 апреля, а осенью 20 октября. Колеса – два комплекта на дисках. Датчиков нет, поэтому меняется всё легко. Меняю сам, за час-полтора с помывкой.

С проходимостью всё хорошо. Настройки полного привода и высокий клиренс помогают не особо думать о качестве дорог. Ездил по весенним грунтовкам, лесным дорогам, по курганам в Самарской области. Для водителя всё рутинно, без проблем и ухищрений. Просто едем туда куда надо.

Предыдущее сырое лето весной икнулось всем сезонным бездорожьем. Грунт обводнило, весенние талые воды добавили. Грунтовки поплыли: супесь-жижа отдельно, щебенка и гравий отдельно, как гороховая каша. На въезде в дачный поселок народ начал активно садиться на брюхо. Я без проблем проезжал до своего участка.

Летнее дорожное строительство страшнее пандемии. М7/Е22 привычно встала в многокилометровые пробки от Очера до Краснокамска. Не раз приходилось ехать побитыми второстепенками в объезд. Ну +25 км по нынешним временам не крюк. Просто стоять в пробке по 2-3 часа желания нет. Решил как-то найти альтернативную дорогу, уменьшить плечо объезда. Замечательные русские деревни Воробьи, Говырино и Фадеята. Когда-то здесь шел основной тракт. Резина сток, Yokohama G91. Полевая заросшая дорога. Слава богу, подсохло к июню. Съезд на полевку предусмотрительно перепахан. Но Субарику это не помеха. Едем по несжатой траве по капот. Наткнулся на плохой участок в поле, на подъезде к лесу. Колеи заполненные водой. Грузовичок тут ходил, буксовал. Проехал аккуратно по краю. Впереди лес, и все как в старой русской сказке, чем дальше – тем страшнее. Очень плохой участок через лес. Спуск, поворот и в подъем. Ямы на спуске, в повороте и на подъеме колея. Все разбито грузовиками. Глубокие колеи заполненные водой. Вышел-посмотрел. Сел-поехал потихоньку. Очень внимательно. Не сваливаясь в ямы прошел без особого букса. Субару едет. После леса вышел на старую и вроде бы капитальную грунтовку. Но на последнем её прямом участке, не доезжая метров 100 до шоссе, дорога кончилась совсем. Там буксовали грузовики или трактор. Ямы по пояс, с жидкой грязью. Глубоко. Объехать нельзя, дорога на насыпи, по краю – свалишься в пашню. Вернулся немного назад, и нашел временную полевую дорогу. По ней выскочил на окраину деревни и на трассу. Весело, бодрит, но второй раз не поеду.

По магнитоле, головному устройству. У меня сенсорная с навигацией (Фуджицу Тэн). Разобрался с ее фичами: при проигрывании флэшек, особенно, если используется навигация, может уйти в перезагрузку. Иногда со сбросом установленных радиостанций. После обновления ПО в 2019 г. проблем стало меньше, но отмечаются периодические малые сбросы и перезагрузки. Что заметил:

При прослушивании музыки с флэшки. Первые 20-30 сек, видимо, происходит сканирование флэшки. В инфо проигрываемого трека не отражается его положение в папке и в списке. Если в этот период попытаться переключить трек, то произойдет сброс, вплоть до перезагрузки ГУ. Аналогичная ситуация, если запущенная мелодия заканчивается раньше, чем ГУ ее успевает индексировать. При смене трека возникает аналогичный сбой.

Вообще я радио слушаю мало. Задолбали своей бесконечной рекламой. Поэтому в ходу флэшки и смартфон по блютуз.

Проблемы и приключения, ну на то и 2020 год, чтобы страдать:

- С 1 июля, без предупреждения началось лето. Жара. Духота. Утром обнаружилась трещина лобового стекла справа. Скол от камня в краевой зоне, на черной рамке стекла. Потом на перепадах температуры поползла трещина. Быстро залез в интернет, по отзывам нашёл мастерскую. Заехал заклеили трещину и найденные сколы. На сегодня все ОК. Практически не видно. Там поглядим. Поползет дальше – замен недорогих много.

- В конце июля внезапно умер аккумулятор. Прям в разгар жары. Утром как-то вяло крутнул. Но завелся. А вечером тишина. Все танцы с бубном ни к чему не привели – уехал домой на автобусе, оставив машину на работе.

В стоке стоял аккумулятор Panasonic 55D23L. Сборка аккумулятора – Бразилия. Прошерстил интернет. Рекомендовалось менять на FURUKAWA. В итоге заехал в универсальный автомагазин. Посоветовали-подобрали Тюмень. Свежая батарея, июньская. Японские же прошлогодние.

Куплена Тюмень-Азия 6СТ-60L. Стоимость в три раза дешевле Фурукавы. Встала как родная. Машина тут же ожила.

По итогу отключения питания: сбились настройки радио и слетела адаптация дроссельной заслонки (плавание холостых, преходящие вибрации на холостом ходу). Возможно слетели настройки включения задней оси тоже. На шаговых скоростях временно появились ощущения «лёгкого пинка в спину». В течение 1-2 месяца все прошло. Других проблем, технического плана не отмечено. Зима в разгаре, заводится хорошо. Крутит бодро.

- Ну и напоследок.

Собрались ехать в отпуск на машине. По путевке, санаторий. Самарская область, 800 км. Планы. Сборы. Намечен и забит маршрут. Накануне вечером проверил машину. В том числе и колеса. Проверил-выровнял давление в шинах.

С утра поехали. Праздник. Душа поет! Но счастье это было недолго. Через 120 км пути, на участках ремонта дороги проколол заднее левое колесо. Непорядок почувствовал по нарастающему шуму. Машина шла ровно, лампы ABC, ESP не мигнули. Надо отдать должное шинам Yokohama: серия Геоландер имеет прочную боковину. Держала траекторию до последнего вздоха. В общем, при остановке выявлена нерадостная картина - боковину уже начало жевать, резина на выброс.

Позже при ревизии сложилось впечатление, что машина проехала по какому-то штырю: есть неглубокий порез переднего левого колеса. Не фатальный. А заднее пострадало серьезнее. Давление быстро упало, а я вовремя не остановился.

И тут сразу всплывает вторая конструктивная проблема – нынешние Субару на докатке! Если на своем старом Митсубиши, я бы быстренько заменил колесо на штатное запасное и помчался бы далее. Поматерился бы, да и только. А тут вся поездка встала под знак вопроса. Колеса нет! А в плане сегодня еще почти 700 км трассы. Отпуск, путевка. Возвращаться в Пермь и искать колесо. Это уже точно минимум один потерянный день.

Решено идти вперед. По трассе купить новое колесо. Хотя шансов найти оригинал немного. До первого приличного города Чернушки 120 км, далее Башкирия. Возможно, придется идти на Уфу. Там есть сетевые шинные магазины.

Ехать 80 км/ч, на докатке, по трассе 2 часа, да с испорченным настроением и непонятными перспективами – то еще удовольствие. Хорошо ещё, что было утро субботы, потоки машин небольшие, и я не сильно мешал другим участкникам движения. А то еще «директором колонн» поработал бы. В Чернушке удалось найти приличный магазин с шиномонтажкой. Куплена шина Виатти Боско АТ в штатном размере и с частично похожим протектором.

Переобувка и полетели. Еще 10 часов пути. Постоянная паранойя по состоянию колес.

Отдельная долгая история: как я потом искал новое колесо (G91 в 2019г. сняли с производства). Нашел только в Казани. Но это уже после возвращения.

Для себя сделал однозначный вывод – докатка при активном образе жизни и длительных поездках по российским дорогам – это зло. Озадачился созданием полноразмерного запасного колеса.

В целом же, все отлично! Путешествовали в свое удовольствие. Объехали в Самарской области много интересных и красивых мест (Тольятти-Хрящевка-Самара; Якушкино. Курганы. Черное озеро, Суходол-Сергиевск-Серноводск и т.д. и т.п.). Трасса М-5. Башкирия по диагонали (Октябрьский-Чекмагуш-Дюртюли-Старобалтачево). Суммарно 2600 км на круг. Очень интересно и насыщенно провел отпуск.

Осеню поездки выходного дня: Хохловка, Верхотурье, Соликамск. Дачная жизнь. Без машины как без ног.

Машина продолжает радовать. Ездить на ней в удовольствие.

Основные плюсы Субару Форестер: подвеска, клиренс, связка двигатель-трансмиссия, обзорность, проходимость и комфорт.

Всем Добра и с Наступающим!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2017 в России

Комментарии

Добрый день! Немного для информативного сравнения к Вашему последнему отзыву после 3 лет эксплуатации Форя, за который спасибо и 5. В Европе больше не продают Субару с запасным колесом (даже без докатки). Только домкрат и рем.комплект.
Также Форь только мягко-гибридный 2 литра, но с 2 АКБ под капотом (помимо гибридной батареи под багажником).
Наверно у нас условия помягче (зимой не было ниже -27 С, а летом выше + 37 С, обычно зима до -5 -15 С, лето + 15 + 25 С) так как за 14 лет владения и вождения Субару ни разу не сдыхал АКБ. Например, на Форе таковой прослужил 6 с половиной лет до сдачи авто в трейд-ин (2007 - 2013).
С наступающим и удачи!
 
 
Ответить
Arkady
автор
Пермь
У нас расстояния слишком большие. Запасное полноразмерное колесо, пусть на простом стальном диске - может выручить.
Аккумулятор зимой - может быть вопросом жизни и смерти. У меня как-то в -40 гр на турбазе машина не завелась. Реношка была - Сценик. На всей турбазе завелась лишь старая Калдина. Весело было.
Но последние годы на Урале зимы стали мягче, даже -30 редко. Может и мы доживем до гибридов )))
2
 
Ответить
Iron Rat
Пермь
Да, митса в плане запаски достаточно продуман. С другой стороны, насколько я понял, что теперь уже есть шина Виатти. Осталось приобрести какой-нить стальной диск и полноценная запаска готова :))) Правда места будет сьедать - эт да.
А так конечно субарь - зачетная машина! Жаль у меня с ней не срослось в 2019 году: подорожала после рестайла, так-ее-растак. Не осилил. Теперь вроде с деньгами легче, но как глянешь на все возрастающий ценник - желание брать отпадает.
Вам успешной эксплуатации и с наступающим!
 
 
Ответить
Iron Rat
Да, митса в плане запаски достаточно продуман. С другой стороны, насколько я понял, что теперь уже есть шина Виатти. Осталось приобрести какой-нить стальной диск и полноценная запаска готова :))) Правда...
А будет ещё дороже. В планах - сплошные турбины. Правда и ручки будут, но пока... А дальше - автопилот.
Опять же ставка на нишевые авто - Леворг, например, возвращается. В полном боевом оснащении. С турбиной, все как полагается.
Если Тойоте не надоест Субару - она ж из неё гоночную команду сделает. На гражданский сегмент вообще забьёт.
1
 
Ответить
Arkady
автор
Пермь
Сейчас идет новое поколение Форестера, SK.
Преемственность между поколениями пострадала. Началась унификация с Тойота. Расходники, параметры колес, даже щётки дворников несовместимы.
Увеличилась электронная составляющая машины. По сути, покупая сейчас SK, после SJ ты покупаешь практически другую модель.
Это не Аутлендер. Хотя и его дни сочтены.
1
 
Ответить
15114349
Чита
Классная машина. Хороший отзыв. У самого Форь 2017 г., 2,5 л. Ощущения и эмоции только положительные. Всем удачи в новом году!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром