Приветствую всех читателей.
В период владения Legacy B4 очень часто посещала мысль, что купил я его потому, что не нашёл достойного экземпляра Forester. Зимой ездил под впечатлениями – первый турбосубарь. Весной стал ловить себя на мысли, что на Леснике было бы удобнее двигаться. В общем, взял и продал. Начались поиски турбофоря в кузове SF-5. Хотелось на «палке» и рестайлинг. Но оказалось это проблема. В момент, когда у меня уже были деньги, спрос на них заметно возрос, кстати, когда купил своего, спрос вместе, с ценой опять упал;)) – не иначе происки тёмных сил. Хорошо сохранившиеся экземпляры на дальнем востоке, конечно, были, но вот ценник на них превышал мой бюджет. Денег хватало только на машину, но имея опыт покупки немолодой турбосубару на последние деньги, отказался от этой затеи. Решил брать постарше и доводить до состояния исправного. Из всех осмотренных, за пару недель в городе Ха вариантов, приглянулся только один. По сей день думаю, почему он? Так и не понял. Ну, судите сами: бит в «задницу» причём сделан так себе, цвет мне такой вообще не нравится, ходовка требовала очень серьёзных вложений, в салоне походу никто, никогда не убирался, коробка пиналась. В общем геморрой на колёсах. Ведь были весьма привлекательные варианты в обвесах, люкатые, чёрные и белые иные при этом и дешевле, но внутренний голос сказал бери его. Единственное, что в нём было в порядке, это только двигатель. Я, вообще посмотрев с десяток его собратьев не ожидал увидеть абсолютно сухой и не стучащий на холодную EJ205. Но и тут не без ложки дёгтя – рёбра интеркуллера будто специально замяли с целью уменьшения его эффективности.
Взял. Вечер покатался и обмыл как следует, решил не мучить старичка и загнал утром на сервис. За пару дней в нём поменяли:
1. комплект ГРМ (ролики, сальники, помпу);
2. свечи, фильтра;
3. подушки двигателя;
4. абсолютно все жидкости, даже омывайку стёкол;)
5. два соленоида в коробке;
6. тормозные колодки вкруг + проточили передние тормозные диски;
7. задний правый ступиничный подшипник (спасибо проставкам для легасевского литья);
8. всю ходовку вкруг: стойки(KYB), пружины (поставил HD производства OBK), чашки, рулевые тяги и наконечники, шаровые, линки, все сайлентблоки и все пыльники. Сзади пришлось менять даже эксцентриковые болты, которые искал весь день во всех субарумагазинах, сервисах и разборках Хабаровска, и удалось найти только в магазине запчастей для HONDA, в оригинальной упаковке FHI;))
На третье сутки, расставшись с суммой в треть от стоимости, я забрал совсем другой авто. Жаль фоток, что было до, не делал. Теперь было не страшно вваливать. А вваливал он не плохо. Но вот турболаг, которого нет на Б4, не позволяет ему выигрывать у последнего «с места», зато приход от положительного наддува вызывал положительные эмоции.
Оставшееся время и деньги решено было потратить на поиски нового члена семьи породы британец из семейства кошачьих. И в дороге домой будет веселей;) Отправились в путь и сразу после хабаровского моста я ощутил превосходство форя над бичём. Дело в том, что продать у себя в городе Б4 я не смог – одному дорогого, другому не нравится. Короче махнул на нём в Карябовск, на сессию и за одно продать (обменять на форя). В тот период как раз ремонтировался участок до Биробиджана. И там где я на Легаси ехал 40-60 на форе я гнал 80-120. Катухи кстати за день до отъезда поставил 225/55/17, с учётом полученного лифта ничего нигде не тёрло. На мой взгляд, оптимальный компромисс между комфортом и управляемостью.
В пути выяснился расход при крейсерской скорости 100-120км/ч – 9л. Дальше всё идентично Б4 – не хватает пятой.
Проходимость у Лесника на высоте. Не танк конечно, и даже не джип, но весьма достойные ходовые качества. Выезд на природу – одно удовольствие. Про трансформацию салона все в курсе, вот только не хватает ручки открывания пятой двери изнутри. Трансмиссия на моём форе стояла TZ отсюда ярко выраженные повадки переднеприводного авто. На скользких и сыпучих поверхностях дороги недостаточная поворачиваемость. Крен в поворотах при скоростях до 100 км/ч – небольшой, больше уже страшновато. За период эксплуатации неполадок и отказов не было, кроме, пожалуй регулярной замены линков – стабильно раз в 2-3 месяца умирали. Расход в городе немного меньше чем у б4 на автомате. Шумоизоляции вообще походу нет, но исправил я это установкой прямоточной банки и сабвуфера;)). Форестер универсал в полном смысле этого слова: тёщу и картошку с дачи – не вопрос. На рыбалку по говнам – не проблема. Поставить на место зарвавшихся в городе – легко. А на трассе, с учётом профиля местных дорог, вообще почти нет конкурентов.
После эксплуатации остались только положительные впечатления и никому не нужная мухобойка;)