Пишу для тех, кто всерьез раздумывает над покупкой данного авто, сравнивает варианты, ищет плюсы и минусы. Надеюсь что мой отзыв кому-то пригодится. Постараюсь сразу по делу, ибо вряд ли кому то интересно как я там "...в интернете сутками сидел..." или как "...жена от восторга писала, глядя на подчеркнутые мужские линии купленного форя..." и прочую лабуду читать.
Авто играл на японском аукционе, первый хозяин в РФ. Выбирал, как говорится, "по деньгам". Нужен был: клиренс выше чем у моей прошлой машинки - мазды фамилии, полный привод, надежность. В конечном счете выбирал между фориком и митсубиси айртреком. Читал много отзывов на ДРОМЕ. Взял форика, т.к. побороло любопытство узнать, что же такое SUBARU и почему субаристов в отдельную категорию автолюбителей выделяют...
Далее в таком формате:
МИФ: субару это дорогой в обслуге автомобиль
Личный опыт: купленный мной авто был в отличном состоянии, не "ушатан". За срок владения им (3.5 года) поменял только подшипник ступицы, ибо "загудел". Нет, конечно менялись втулки стабилизаторов, стойки стабилизаторов (яйца), фильтры... Но так у всех - это ж расходники. Цены на все енто добро самые обычные, никак не дороже чем у митсу или там ниссана...
МИФ: во всех субарях поскольку оппозитные движки, то масло угарает.
Личный опыт: первая после японии смена масла - шел хеликс. Угар примерно пол-литра на 10000 км. Вторая замена - мобил - угар сократился примерно до 200 граммов. Меня устраивало. Авто ездил исправно, заводился в морозы до -30 (когда холоднее не заводил сам, ибо жалко).
МИФ: пресловутый стук в четвертом цилиндре.
Личный опыт: по началу, при заводе авто я как зомбированный сидел и вслушивался в звук агрегата. Иногда казалось что "вот он, падла, это стук". Правда когда двигатель нагревался до рабочей темп. то просто "шелестел". Отец сказал мне: "перестань херней заниматься". Я перестал. Повторюсь - по движке проблем не было вообще. Он просто работал и все. А я не мешал.
Про прожорливость: мой вариант - атмосферник. Зимой, в самые холодные месяца, с постоянными прогревами (сигналка с автозапуском, машина всю дорогу на улице под окнами жила) у меня получалось около 14 литров. Летом в смешанном цикле около 12 литров. Это правда.
Проходимость: ну как же мне сейчас на санта фе не хватает ПОСТОЯННОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА!! Я действительно получал удовольствие от управляемости и проходимости машины на протяжении всего срока владения Просто кайф!!. На санта фе - не то...
Про пространство задним пассажирам: его реально не много. Пока ездили я, жена и старший сын - вроде ничего. Потом второй боец родился, позади меня (водительского сиденья) впендюрили детское кресло. Парень рос, стал ногами упираться и пинать мне в спину. А мне вперед не подвинуться - сам 187 .
Багажник вместителен (я рыбак, охотник, мне для всего хватало места). Сиденья очень удобные. Подвеска не вальяжная, но и не "зубодробильная". Я не чуйствовал дискомфорта.
В общем, тем кто сомневается - задумайтесь чего хотите от авто и ваш ли это вариант. Я лично не пожалел о его покупке НИ РАЗУ. Крепкий и надежный авто. Рекомендую.