Всем здравствуйте. После продажи машины прошло чуть больше трёх месяцев, и вот я стал обладателем нового авто, а именно Subaru Forester 2012 года в кузове SHJ, с двигателем FB20 и 148 лошадьми под капотом.
Не буду долго расписывать о муках выбора и о том, как он приобретался, скажу лишь, что купил я его во Владивостоке, помог мне с выбором Виктор Мейкер, думаю его многие здесь должны знать, и после перегнал Форика на Сахалин. Выбор был между Nissan X-Trail, Honda CR-V, Suzuki Escudo, Toyota RAV-4 и Toyota Vanguard. Из этих авто Форестер показался мне наиболее предпочтительным вариантом и по деньгам, и по критериям, которые я для себя выделил при выборе будущей машины.
Мне достался Жемчужно-белый Форестер с оценкой 4Б, и пробегом в 107000 км, я первый владелец в России. Комплектация вышла простая: Подогрев зоны дворников, ушей, заднего стекла...и всё. Лысая комплектация, зато ни одного ржавого болтика, идеальное состояние ЛКП и салона. Прагматик я как ни крути, как бы не хотелось комфорта, но взял наиболее технически и эстетически исправное авто. Выбор на Форестер пал после долгих раздумий и сравнений. У Вэнгарда, например, не предусмотрена запаска, я конечно понимаю, что не стоит выбирать машину по этому критерию, но меня это сбивает с толку, мне что с собой, колесо на 17 возить или совсем на неё забить? Ну бред же, как на такой машине можно в наших условиях передвигаться без запаски? Я этого не понимаю. Да и Vanguard старше 2008 года я позволить себе финансово не мог и куча владельцев в ПТС за эти годы не добавляла ему притягательности, Равчик и Эскудик просто не устроили по просторности салона, тесновато в них, багажник ни о чём. CR-V конечно была достойным вариантом, но я не решился её взять, причём я не могу это аргументировать, хорошая машина, но не моя. Единственное, что могу сказать про Хонду СР-В - у неё очень капризная электроника, было пару прицедентов неприятных с хондами. Но сейчас не об этом. Икстрейл тоже был очень заманчив, но он на Вариаторе, для меня это стало минусом. Про вариатор много чего можно говорить, вроде бы в нём ничего плохого то и нет, при должном обслуживании, но всё таки нет, не захотел я с ним связываться.
На Субару Форестер я давно поглядывал, смущали слухи о двигателе FB20, который якобы капризный, ломучий, и вообще шляпа полная, по мнению многих словоблудов. Что мне про него известно: Этот двигатель не выносит сильных нагрузок, вроде прицепа и загрузки выше нормы, очень привередлив к маслу, и к периодичности её замены, не предназначен для прожаривания с педалью в пол, приспособлен для спокойной размеренной езды. Помимо этого форестеры всегда славились своей симметричной системой полного привода, у него довольно высокий клиренс, плавный ход и надёжная не ломучая подвеска. У моего форестера по итогам первого ТО ходовая часть была без нареканий, всё целое, как будто только с завода. Ближе к 150000 практически у всех субару начинают течь клапанные крышки, из за высыхания заводского герметика - это конечно самая не приятная вещь, которая по словам многих понимающих в этом людей - неизбежна, такая у них болезнь. Меня это тоже стороной не обошло. В первый же день после покупки я загнал Форик к субаристам Владивостока, там заменил Масло в двигателе, масляный и воздушный фильтра. Все остальные жидкости в очень хорошем состоянии, решили, что заменять их на данный момент не нужно. Посоветовавшись с мастерами, решил залить Bardahl 5W30, влезло около 5,6 литров. Что касается течи, она у меня минимальна, но рано или поздно мне придётся столкнуться с необходимостью замены герметика. Очень прискорбно это всё, но не критично на сколько я понял.
Очень интересный момент по поводу масла, которое необходимо лить в этот двигатель. Subaru Fuji Heavy Motors рекомендуют лить в него только строго оригинальное моторное масло SUBARU 0W20. Такое жёсткое ограничение смущает, т.к. оно жидкое, и на таком пробеге его лить просто не логично. Перелопатив кучу форумов, перечитав море информации, сделал следующий вывод: Производитель рекомендует лить 0W20, также допускает использование масла 0W30, именно для атмосферного дигателя объёмом в 2 литра FB20, для двигателей SUBARU серии FB с рабочим объёмом 2,5 литра допускается использование 5W30. Народ что только не льёт в FB20: и 0W40 и 5W40 и 5W30, как это сделал я.
На данный момент я накатал около трёх тысяч км., с учётом перегона. По приезду в Южно-Сахалинск я начал искать Bardahl, у нас оно есть только в одной точке на Пуркаева, но его там мало и поставки не регулярные на сколько я понял. После я наведался в магазин Subarist, у них постоянные поставки масла ELF, там мне настоятельно порекомендовали перейти на ELF 0W30, которое у них постоянно в наличии. Думаю, что при следующей замене я на него и перейду, тем более, что зима на носу. Перед отъездом на работу я крайний раз замерил уровень масла, двигатель немного его подъел, был средний уровень, долив остатки масла, которые у меня оставались (Около 300-400 грамм) и проездив ещё пару дней, я снова проверил уровень, масло прозрачное, верхняя отметка, двигатель ведёт себя хорошо.
Подводя итог:
Комфорт: Салон простой, без изысков, радует не маркая ткань обивки сидений и дверей, пластик обычный, сделал кожанную оплётку руля, т.к. зимой пластик переохлождается, руль становится очень не приятно держать в руках. Хоть Салон и простой, но ничего нигде не скрипит и не дребезжит, очень просторно - это тоже радует. У Форестера довольно вместительный багажник, на первое время приспособил под сумку для автомобильных всяких вещей, вроде огнетушителя, знака аварийной остановки, троса, крабов и т.д. старый чемодан, также купил в багажник резиновый коврик, специально под эту модель, очень нравится. Под основанием багажного отделения находится пенопластовый блок с ёмкостями для мелочёвки, и естественно запаска, домкрат, болонник, всё как положено.
Динамика этого автомобиля меня очень радует, по трассе вцепляется в дорогу, и держит её, идёт как крейсер, мягко, плавно. При перегоне на Сахалин мы легко положили стрелку, и всё время удивлялись, почему скорости не чувствуется, я уже начал пинять на спидометр, подумал может врёт, вот только машины, которых мы обгоняли как стоячих, подтверждали его правоту. По городу можно вообще не нажимать на педаль, в Южно-Сахалинске по городу едешь максимум 60 - 70, веса ступни хватает.
Относительно капризного FB20: считаю, что потребностям семьи он вполне соответствует, этот автомобиль был куплен совсем не для гонок. Масло я и в прошлом автомобиле и в Форестере менял и буду менять каждые 5 тысяч км., лить собираюсь только качественное подходящее для него масло, не думаю, что возникнут с ним проблемы. Кроме герметика, его придётся менять судя по всему. По крайней мере это будет не скоро, а там посмотрим. По приезду домой загоню его к Сахалинским Субаристам, послушаю их вердикт и уже решу, что с этим делать.
Расход топлива ещё не совсем определил. По ощущениям литров 13-14 по городу, 10-11 по трассе. Буду ещё замерять. Есть у него режимы ECO, Sport и обычный режим. В эко понятное дело он овощной, спокойный, обороты выше двух тысяч практически не поднимаются. На спорте веселее конечно, но по городу я его не включаю, т.к. без надобности. Буду наблюдать за расходом.
По ходу эксплуатации буду отзыв дополнять полезной информацией, продолжение следует!