Здравствуйте, уважаемые читатели Дрома. Пробежал форик ещё несколько тысяч км. За это время успел немного поизноситься, появилось пару тройку царапин и сколов. Моя любимая спутница жизни разок притёрлась задним бампером о забор, камушек прилетел в переднее правое крыло, содрав краску и оставив небольшую вмятину ну и так, по мелочи.
Заезжал Форь за это время пару раз в сервис. Были заменены свечи зажигания, прокладки свечных колодцев, прокладки клапанных крышек (наконец дошли до них руки), почищена дросельная заслонка, заменено масло в автомате, со снятием поддона, ну и понятное дело, были замены масла каждые 5 тысяч км, и замены воздушного и маслянного фильтров с той же переодичностью. Но дело в том, что на приборной панели снова загорелся чек, что и толкнуло к поиску проблемы. Диагностический сканер определил, что проблема в бедной топливной смеси. После всего вышеперечисленного, окончательным вердиктом стала неисправность кислородного датчика. Попросил я ребят из сервиса скинуть мне нужный номер по каталогу, но что то они затянули, не скинули и, я с полной уверенностью, что знаю что искать, нашёл нужный (как я думал) датчик на экзисте, заплатил за него 12 рублей и дождавшись когда датчик придёт, со спокойной душой заехал в сервис, и мне его заменили. Каково же было моё удивление, когда через несколько дней чек загорелся снова. Суть вот в чём: кислородных датчиков на Форике два. Один отвечает за экологию, второй - за топливную смесь. И номера у них естественно отличаются: 22690-AA960, и 22641-АА610. Это я знал, но то, что они даже по цвету и длине провода отличаются, увы нет: На экологию жёлтый короткий, на смесь зелёный длиный. Угадайте какой я заказал? Ну конечно же жёлтый! 960й, который, как оказалось, никакого отношения к топливной смеси не имеет. С каким я бледным видом стоял в сервисе, когда выяснилось, что датчик то я не тот поменял! И как я матерился сам на себя, отъезжая от сервиса, литературным языком не описать. До сих пор прибываю в небольшом шоке от своей тупости.
В общем теперь у меня машина супер экологичная с новеньким датчиком, а вопрос с 610м датчиком так и остался открытым. Что интересно, чек после этих событий погас и вот уже почти месяц как не появляется. Не меняю его, потому что в условиях коронавируса у нас порядочно увеличились вахты, плюс добавилась двухнедельная обсервация перед вахтой. 1го октября отвёз семью к тёще в деревню за 700 км. от дома и 8го благополучно отчалил на вахту до второй половины декабря. (За всю дорогу чек так и не появился, и сейчас жена возит сына в сад, и никаких ошибок! Странно на мой взгляд.)
Что хочу сказать: Не будьте как я, проверяйте наверняка, не поленитесь залезть под капот и найти искомую деталь, посмотрите, как она выглядит, и разберитесь в мат. части, для чего нужна, куда устанавливается и какой у неё номер! Откройте каталоги и найдите эту деталь на схеме. Ладно бы если он стоил 500 руб, бог с ним, ещё один можно купить, но блин 12 тысяч за датчик - это, на мой взгляд, слишком для любого кармана, даже вполне себе упитанного. А я что? Теперь буду заказывать с распила на свой страх и риск, поскольку ещё 12-15 рубасов я не готов за него отдавать.
Из позитивного:
У меня 20го июля текущего года родился второй сын! Теперь я батя двух замечательных пацанов! Всё таки я счастливый человек)) А деньги - пыль, заработаем ещё!
ПС: В конце декабря будем ехать обратно на юг Сахалина,надеюсь будет снежно и мне удастся сделать фотоотчёт об этом небольшом путешествии! Давно уже ничего не выкладывал.
Удачи вам на дорогах, успехов в делах и семейного благополучия!