СУБАРУ ФОРЕСТЕР 1
Объем 2000 куб. см
АКПП 4-ступенчатая
Постоянный полный привод с соотношением крутящего момента по осям зад-перед от 10-90% до 50-50% .
ПРИОБРЕТЕНИЕ
До этого были: Сахалин –
Тойота Марк-2 89 г., дизель 2L, МКПП, задний привод;
Тойота Корса 90 г., бенз. 1,6, АКПП, 4ВД;
Тойота Марк-2 91 г., бензин 4S 1,8 л, АКПП, задний привод;
Тойота Корона Премио 96 г., бензин 1,8л, АКПП, 4ВД;
Хонда ЦРВ 96 г., бензин 2,0 л, АКПП, 4ВД;
Тойота Камри 96 г., бензин 4S 1,8 л, МКПП, передний привод;
Киров –
Ауди-100 91 г., бензин 2,6 л, МКПП, передний привод;
Субару Форестер 2000 г., бензин 2,0, АКПП, 4ВД.
Требования к драндулету: легковушечные посадка и динамика, полный привод, высокий клиренс, япония или германия.
МАГНИТОФОН Альпин
Полная фигня. Звук конечно чистый но переключение тегов подтормаживает, флешки читает до 250-й песни, дальше треки не запоминает и после выключения - вкл. начинает читать снова с 250-й песни.
Имеет 4 режима цветовой индикации. Но только зелёный и красный режимы поддерживаются всеми кнопками. При оранжевой и синей подсветке основных управляющих клавиш слева, клавиши справа остаются красными.
Короче учитывая немалую цену сего девайса в 8000 р. советую лучше взять пионер или соньку как мне кажется качество звука будет не хуже, а удобство использования лучше в разы
САЛОН
Не люблю кожаные салоны. Зимой холодно, летом жарко. К сожалению мне попалось авто в коже, сшитой на заказ. Кожа толстая. Думаю из-за этого жёсткость передних сидушек больше стандарта. Как бы там ни было сзади сидеть мягко и удобно, хотя спинки сидений смещены к центру по сравнению с другими авто. Возможно у широких людей это вызовет неудобства. На передних сидушках невозможно сидеть при пути более 500 км. Как-то ехал 1500 км в день, после 500 км затекла задница. Потом онемение пошло по ногам. Короче жёстко. А спинки выше всяких похвал – оч. удобные, хорошо держат в поворотах, спина ничуть не устаёт.
Всё сказанное действительно для человека средних или ниже среднего габаритов. При росте выше 175 см и излишнем жирке вы можете испытать ряд проблем с посадкой в авто.
Если вы больше среднего, то за вами м.б. тесно или сесть только ребёнок, если длинные ноги, то возможно пространство под рулём для ног покажется тесным (оно уже чем в тойотах), если вы широкий, боковые поддержки спинок сидений могут впиваться вам в спину.
Всё это я пишу чтобы при выборе авто кто-то мог обратить на это внимание и, возможно отказаться от покупки, а не купить не подходящую авто чтобы потом плеваться от неё.
ВНЕШНИЙ ВИД
Форь первого поколения называют «сапожок» и в принципе это правда. Но с другой стороны это формы настоящего проходимца и напоминают брутальный внедорожник. Кроме того эти рубленные формы очень сильно помогают ориентироваться по габаритам.
Мне больше импонируют машины так называемого среднего размера. В среднеразмерных авто намного проще крутиться по городу и вилять в потоке чем на полноразмерных авто типа патфайндера или хонды пилот.
ПОДВЕСКА
Очень энергоёмкая. Пробить невозможно. Даже на скоростях 120 км/ч при 4-х человеках в салоне и полном багажнике когда залетал в ямки 10 см глубиной подвеску не пробило и машину не переставило.
В отличие от расхожего мнения подвеска совсем не жёсткая. Наоборот она упругая и энергоёмкая что позволяет преодолевать дорожные неровности, бугры и ямки практически на любой скорости.
Для сравнения на ауди-100 подвеска отрабатывала все дорожные неровности на моей 5-й точке, и проехав пяток км по кировской трассе я уставал и еле выползал из-за руля.
Хочу сравнить и с одноклассником – хондой ЦРВ. У хонды такой же клиренс 20 см, но у неё очень сильная поперечная раскачка даже на русских ровных дорогах. У субы за счёт низкого центра тяжести (спасибо оппозитному мотору и грамотной компоновке трансмиссии) поперечной и продольной раскачки нет.
У мицубиси АSX подвеска раза в 2 жёстче.
ТРАНСМИССИЯ, АКПП
Главное в эксплуатации уберечь от ударов по картеру АКПП, и перегрева (читай продолжительной пробуксовки по грязи или снежной шуге). Сам автомат отзывчивее чем был на моих предыдущих авто: тойота корона премио и просто самолёт по сравнению с АКПП Хонды ЦРВ.
В принципе АКПП адаптивная и чем резче и быстрее вы вдавливаете педаль газа, тем быстрее АКПП начинает переключаться на пониженную и резче ускоряться.
Меня устраивает. Из АКПП до середины 2000 г. лучше нет. ИМХО.
Что лучше механика или автомат можно спорить долго. За МКПП выступает (у атмо версии) демультипликатор- понижайка с небольшим понижающим числом по сравнению с настоящими внедорожниками. Вес – МКПП на 30-60 кг легче.
Полный привод в сочетании с задним редуктором жёсткого трения (ЛСД-редуктор) позволяют форю пошалить на бездорожье, но именно пошалить. Многодисковая электронно-управляемая вискомуфта стоящая в заднем редукторе и обеспечивающая работу полного привода при продолжительной пробуксовке просто перегреется и отключится. Эта муфта также отвечает за передачу крутящего момента на заднюю ось.
Редуктор ЛСД жёстко блокирует задние колёса при пробуксовке чтоб в авто крутились одновременно 3 колеса (наименее загруженная ось + блокируемое ЛСД заднее колесо). Это должно существенно повышать проходимость. На деле этого не происходит т.к. когда это происходит суба уже обычно висит на крабах или зарылась по уши в снегу ))).
Автоматическая трансмиссия в стандартном режиме работы передает 90 % крутящего момента на передние колеса и 10 % - на задние. При этом используется управляемое компьютером многодисковое сцепление. В случае потери сцепления с дорогой передними колесами трансмиссия автоматически перераспределяет крутящий момент на задние колеса до предела в 50 % на 50 %.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулится просто офигенно. Особенно после вождения Ауди-100 которая в 45-градусный поворот без сноса в принципе не заезжала. Вкратце могу охарактеризовать так: намного лучше Тойоты, чуть хуже Хонды.
По трассе не переставляет, руль держится легко на любой скорости (макс. ехал 170), рулится также на любых скоростях.
ДРЫГАТЕЛЬ
EJ-201 наверное самый простой двиг. форестера. Здесь нет ни MAF-сенсора за 16000 р., ни клапана EGR.
Мощность в праворульном исполнении – 137 л.с. Свечи меняются без проблем – достаточно открутить 2 винта пластикового кожуха воздушного тракта и снять кожух слева, а справа открутить 2 винта бачка омывающей жидкости и все свечи как на ладони, снимать легче чем в ауди-100.
БАГАЖНИК
Комплект из 4-х колёс входит без проблем, ещё и место для пары небольших сумок останется. 4 подпольных ниши позволяют освободить багажник. У меня под полом лежат: 2 огнетушителя, мультиметр, домкрат, балонник, набор ключей в мягкой упаковке, набор лампочек, знак аварийной остановки, ремкомплект для колёс, преобразователь 12-220 В, топор, сапёрная лопатка, зонтик, баллончик ВД-40, компрессор, воронка. Всё это не считая докатки.
ВНЕДОРОЖНЫЕ ФУНКЦИИ
Главная проблема на бездорожье – глущитель. Он так и норовит что – нибудь цепануть. Основные узлы и агрегаты прячутся под ним. И это хорошо – лучше угробить глушак чем АКПП. На грязи и снегу без спец резины (грязевой/шиповки) происходит сильный боковой снос. Прошлой зимой именно по этой причине часто зарывался в снег. В сравнении с современными «джипами» форь им ничем не уступает, а в некоторых аспектах даже превосходит. Пример: Нисан Патфайндер – та же независимая подвеска с приводами, рама, М Паджеро 3,4 – вообще почти аналог, и т.д. Короче я к тому что смысла брать более дорогой «Джип» с худшей динамикой и такой же как в форе подвеской нет.
ТО, страховка
ТО-331 руб. прошёл вообще без проблем на производственной 29. времени заняло 3 минуты с оплатой. Оч. понравилось. Налог за год по кировским ценам – 2000 р. Пугали новыми правилами оформления страховки и т.п., но оказалось просто – некоторые страхов. компании страхуют и без ТО, некоторые только после ТО.
РАСХОДЫ
Цены на работы и з/ч указаны без скидки. В субару скидка на работы – 30%, на з/ч – 10% для авто этой марки.
Пробег на момент покупки 203500 км
Пробег сейчас 213500 км
Для справки цена:
выхлопной трубы 16200 – часть у резонатора + 15000 –вторая часть + банка.
Рулевой рейки – 51600 р.
АКПП ~ 500000 р.
Потрачено на обслуживание 53632 р.
Потрачено на запчасти 108528 р.
Расходники 12815 р.
Израсходовано бензина около 1016 литров около 26314 р., средний расход - 9,85 л/100 км город/трасса. Режим вождения 40% город, ост. – трасса.
Пройдено 10000 км, 14 месяцев
Итог 201289 р., цена 1 км пути – 20,2 р., цена 1 мес. владения – 14378 р.
Куплено запчастей:
26.07.11 субару
Антифриз Subaru Super – 1л – 400 р.
Сальник 806786040 – 489 р.
1.08.11 субару 203768 км
Диагностика подвески – 780 р.
Диагностика тормозной системы – 780 р.
Диагностика АКПП – 780 р.
Диагностика двигателя – 1300 р.
РЕКОМЕНДАЦИИ: замена или доливка масла в двигатель (ниже отметки мин),
Деффектовка кондиционера (скрипит),
Замена сальника корпуса удлинителя хвостовика АКПП,
Замена правого пыльника рулевой тяги,
Замена правой и левой рулевой тяги (как оказалось пыльник идёт в сборе),
Уровень масла в переднем дифференциале выше нормы,
Замена датчика скорости №1,
Замена охлаждающей жидкости,
Промывка топливных форсунок,
Прокачка тормозной системы.
10.08.11 субару 203918 км
Замена передних стоек стабилизатора (линков, яиц) – 650 р.
Замена задних стоек стабилизатора (линков, яиц) – 390 р.
Замена передних втулок стабилизатора – 780 р.
Замена задних втулок стабилизатора – 780 р.
Замена масла в двигателе – 390 р.
Замена антифриза - 650 р.
Прокачка воздуха из тормозной системы – 1040 р.
Чистка форсунок – 1820 р.
Передние стойки стабилизатора (линки, яйца) -20420АА004 – х2 – 2536 р.
Задние стойки стабилизатора (линки, яйца) -20481АА001 – х2 – 3640 р.
Втулка стабилизатора – 20401FA021 – х2 – 300 р.
Втулка стабилизатора – 20401FA000 – х2 – 220 р.
Антифриз Subaru Super – 2000 р.
Мотор масло 8100 Eco-nergy 5 w30 – 2057 р.
18.08.11 субару 203969 км
Замена рулевой тяги (одна сторона) – 2080 р.
Замена пыльников рулевого механизма – 1170 р.
Замена сальника корпуса удлинителя хвостовика АКПП – 1430р.
Замена датчика скорости – 390 р.
с/у топливных форсунок (на след. день одна стала подтекать, снова заехал в субу - подкрутили ) – 650 р.
Снятие компрессора – 650 р.
Проверка углов установки колёс (без скидки) – 1300 р.
Сальник корпуса удлинителя хвостовика АКПП – 806735210 – 238 р.
Тяга рулевая – 34140АА030 – х2 – 2812 р.
Датчик скорости (№1) – 24030АА041 – 7205 р.
Прокладка рулевой рейки – 34128FA040 – 1191 р.
20.08.11 АвтоПлюсТехнологии
Замена подшипника кондиционера – 1500 р.
Подшипник шкива компрессора кондиционера – 479 р.
24.08.11 субару 204049 км
Проверка давления муфты передачи крутящего момента – 1430 р.
Проверка датчиков системы АБС – 1300 р.
Замена лампы – 260 р.
Лампа 12 v W21|5ww3*16Q – х2 – 496 р.
6.10.11 экзист
Фильтр воздушный – 16546-АА070 – 1037 р.
27.10.11 экзист
Прокладка клапанной крышки – 13294-АА053 – 443 р.
Опора шаровая – 21067-GA050 – х2- 2392 р.
27.10.11 субару 208438 км
Замена масла АКПП – 520 р.
с/у поддона картера – 780 р.
Замена прокладок клапанной крышки (одна сторона) – 520 р.
Диагностика подвески – 780 р.
масло subaru ATF К0410Y0700 – 2800 р.
Фильтр масляный 38325АА032 – 1308 р.
Прокладка клапанной крышки 13294АА053 – 525 р.
РЕКОМЕНДАЦИИ – замена передней шаровой опоры. Эксплуатация запрещена.
2.11.11 субару 208460 км
Замена прокладок клапанной крышки (одна сторона) -520 р.
Замена передней шаровой опоры х2 – 520 р.
8.11.11 субару 208518 км
с/у рулевой колонки в сборе (заскрипела, разобрали, смазали – как новая) – 1560 р.
19.11.11 субару 208513 км
Диагностика АКБ – 260 р.
19.11.11 юникс
Аккумулятор медалист – 62 Ач - США – 3771 р.
Омыватель стёкол Kristal glas – 150 р.
Накидка с подогревом «емеля» - 490 р.
2.12.11 субару 208518 км
Ремонт выхлопной системы – 2600 р.
10.12.11 субару
Колодки тормозные барабанные (оригинал) – 26298-АА040– 2280 р.
Фильтр топливный – 42072-АА200 - 2315 р.
21.12.11 субару 209194 км
Замена масла в двигателе – 390 р.
Замена тормозных колодок – 910 р.
Замена топливного фильтра (ничё не изменилось) – 1170 р.
Фильтр масляный – 15208АА100 – 450 р.
Кольцо уплотнительное – 11126АА000 – 30 р.
Мотор масло 8100 Eco-nergy 5 w30 – 1728 р.
13.01.12 субару пробег 209483 км
Проверка тока покоя (аккум за день разряжается) – 91 р.
26.01.12 авто-плюс
Аккумулятор бош – 3980 р.
26.01.12 экзист
Фильтр салона filtron (неориг) -199 р.
Датчик детонации – 22060-АА070 – 1900 р.
Датчик (воздушный в воздухозаборе который) – 22634-КА071 – 875 р.
13.04.12 субару 210959 км
Проверка РЕКОМЕНДАЦИИ – замена наружного пыльника правого переднего шрус, замена сальника хвостовика АКПП
Замена датчика детонации (расход топлива, динамика не изменились) – 273 р.
Доливка тех. жидкостей – 78 р.
Масло subaru ATF К0410Y0700 – 1,1 л – 616 р.
Антифриз Subaru Super – 0,1 л. – 40 р.
14.04.12 экзист
Сайлентблок подвески – 20201-FC100 – 2167 р.
Сайлентблок подвески – 20201-FC110 – 2241 р.
Пыльник шруса – 28023-АС060 – х2 – 1104 р
Хомут пыльника шруса – 28024-АС020 – х2 – 469 р.
Хомут пыльника шруса – 28024-АС030 – х2 – 357 р.
Сальник хвостовика – 80673-5210 – 210 р.
22.05.12 экзист
Датчик (МАП сенсор) – 22628-АА000 – 2828 р.
23.05.12 разборка
Рулевая рейка (при установке обнаружилась раковина на подвижном валу, дилер субы не ставит ремкомпл рул рейки - фигею) – 3500 р.
25.05.12 субару 210959 км
Замена рулевого механизма в сборе (рулевая рейка) – 2210 р.
Замена сайлент-блока – х2 – 3120 р.
Проверка уровня тех. жидкостей – 130 р.
Проверка углов установки колёс по акции (без скидки) – 390 р.
Регулировка углов установки колёс по акции (без скидки) – 910 р.
20.06.12 субару 211793 км
с/у карданного вала, РЕКОМЕНДАЦИИ – замена кардана (сказали там задиры то ли на фланце толи ещё где-то в принципе можно разобрать кардан, в экзисте купить эту часть где задиры и завальцевать её на место но суба этого не делает а в гараж я такие работы делать не доверю), сальника и втулки кардана – 546 р.
Замена МАП сенсора (расход топлива не изменился, ставили официалы чтоб была гарантия экзист 6 мес.) – 273 р.
Сварочные работы (глушак) – 91 р.
3.08.12 экзист
Сайлентблок крепления заднего редуктора – 41322-АС040 – 1607 р.
3.08.12 субару 212515 км
Втулка стабилизатора – 20401FA021 – х2 – 300 р.
Карданный вал – 27031FC020 – 25015 р.
Сальник хвостовика АКПП оригинал (на днях разговаривал с знающим челом, он сказал что на старые авто лучше ставить неоригинал т.к. в ориг. есть какие-то проточки резинки, а в неориг. их нет и сальник не сопит – у кого такая проблемма) – 806735210 – 238 р.
Замена сальника корпуса удлинителя хвостовика АКПП – 1001 р.
Замена кардана в сборе – 546 р.
Установка защиты двигателя (мотодор) – 1170 р.
Замена передних втулок стабилизатора поперечной устойчивости – 546 р.
15.08.12 субару 212745 км
Замена ремня генератора – 234 р.
Замена сайлент-блока редуктора (х2) – 1872 р.
Замена сайлент-блоков заднего подрамника – 2886 р.
Регулировка углов установки колёс по акции – 910 р.
Жестяно-сварочные работы (глушак) -234 р.
Сайлент-блок заднего рычага - 1080 р.
Опора глушителя резиновая – 298 р.
Ремень грм 809218250 877х18х6 (это ремень генератора) – 967 р.
27.08.12 гараж сварка глушителя – 2000 р.
15.09.12 экзист
Тормозные колодки перед Нишимбо (оригинал-4500, сказали тот же нишимбо) – PF-7390– 1894 р.
Прокладка выхлопной трубы – 44011-AE010 оригинал- 251 р.
Кроме того были приобретены задние усиленные пружины фирмы OBK – 6000 р.
Установка в гараже – 1000 р.
Коврики – 1200 р.
Лампочки габаритов Тойота – х6 – 250 р.
Подсветка заднего номера – 150 р.
Лампочки подсветки заднего номера – 16 р.
Магнитофон Alpin CDE-123 R ~ 8000 р.
Радар-детектор Crunch ~ 3500 р.
Видеорегистратор Streetstorm CVR-1300 HD ~ 4500 р.
Лампочки головного света Philips 55х12 v – х2 – 300 р.
Огнетушитель пенный металлический – 800 р.
Компрессор – 1000 р.