Привет всем дромовцам.
Мой текст достаточно НЕ короткий, и думаю, не многие дочитают его до конца, поэтому если у вас мало времени или вы просто ленитесь много читать, лучше закройте его. Я не совсем хороший писака, так что не пинайте сильно, за беспорядочно написанный текст.
Вот решился написать свой отзыв о данном авто, так было лень, но охота поделится своим опытом, да и просто интересна критика субаристов и не только. Хочу сразу сказать что отзыв больше не о том какой это красивый и удобный автомобиль, потому что этой инфы можно вычитать из любого другого отзыва. А я делюсь своим не удачным наверное нужно так сказать приобретением. Если меня спросят, жалею ли я о том что купил, трудно мне будет ответить, потому что я без ума от данного кузова, и мой цвет меня с ума сводит.
В общем дело началось с того что приобрел я себе сперва праворукого атмо форика на механике 2002 года, поездив два года, решил приобрести себе такого же, но с левым рулем. Что собственно и сделал, продал правого и купил левого 2,5 атмосферного тоже на механике, из Америки.
Поездив год на америкосе с пробегом в 300 тыщ. км. Решил обновить авто на рестайлинговый, естественно тоже на механике и не турбо. Поскольку опыт владением данными авто был, и огромная симпатия к рестайлинговому кузову в пожарном цвете не позволяла думать о другом авто, тем более с учетом того, что машины были в идеальном состоянии, и ни когда не просили ни какого ремонта, не смотря на приклонный возраст и немалый пробег.
Ну описывать процесс приобретения описывать не буду, думаю это ни кому не интересно. Скажу лишь только то что покупал я его типа в «салоне» который гоняет машины с разных городов, и у них было два совершенно одинаковых форика, один черный и мой пожарный, но у меня была голубая мечта купить красного субарика. И вот он, передомной, стоит бодренько но с некоторыми дефектами, думаю не беда поченю, главное что кузов девственно цел, со сколами, но в родной краске. С пробегом 105 тыщ.км. Решил брать, и выложил за него 650 кровных рубликов.
И вот настал момент владения, и первые проблемы которые имеют все после покупки авто, это всячиские сигналки, страховки и учеты. С каждым днем владения постоянно обнаруживал все новые неисправности, как спустя какое то время понял, прошлый владелец за машиной совсем не смотрел и ни чего ни делал, не смотря на это состояние внешнее было безупречным, что кузов что салон.
Самое первое что я обнаружил так это то что не работает водительский стеклоподъемник, но эти проблемы были у меня и на предыдущих фориках, тут вылечил путем замены его на задний пассажирский правый, и гуд. Обошлось без затрат. По непонятной причине на тот момент, горел чек, и машина тупила как холодный карбюраторный мотор, в диапазоне 2500-3000 оборотов. Поехал к диагносту, он грит, фигня ща ошибки сотрем и поедешь нормально, так и было, стерли, чек погас и машина поехала, но через три дня все повторилось. Пришлось искать проблему в нете. Выяснил, что эти хреновы япы, установили на этот кузов так называемую систему подачи вторичного воздуха, такая же система стоит на некоторых фольцвагенах. Выходит из строя Насос и два клапана, и стоит этот комплект 50000, найти БУ не реально, потому что ставили эту систему только на автомобили для России и Германии, может еще на некоторые страны, но точно знаю что для Америки не ставили. Но это пол беды, у данного мотора есть проблема, до сих пор не решенная, все с теми же затупами, по непонятным причинам мозги авто дают затуп. На дроме есть длинная ветка по данной проблеме, которая тянется уже около пяти лет. Поэтому продолжаем ездить тупить. Потом увидел что текут сальники почти всего, а именно все сальники на редукторе зада, и из под ГРМ тоже бежит ручьем и все на выхлопную трубу, а отсюда дым и вонь горелого масла. Решил менять ремень и сальники, ролики были новые, да и ремень с сальниками тоже, это было видно, да и прежний владелец честно сказал, что поменял все. Но раз все в масле решил все резиновое заменить, так вот, я эти сальники менял раз пять, а оно все текло и текло, брал оригинал, и понять ни чего не мог, постоянно надеялся на то что предыдущий раз поменял не качественно. И вот наступил момент прозрения, выяснил что текут не сальники, а сами муфты изменения фаз газораспределения, причем обе. Новые по цене кусались, особенно если учитывать то, что при покупки следующего авто как правило денег остается минимум, а тут такие не плановые затраты. С горем пополам нашел с контрактного мотора в местном субару клубе и вместе с заменой заплатил по моему, около 8000. И все стало прекрасно. Потом по теплу заметил, что сильно гудит насос гура, новый тоже дороговат, купил контракт за 5000, и поменял все сальники на рейке, поскольку все потели, и было принято решение заменить пока тепло, иначе зимой они могли потечь ручьем, разобрал рейку взял сальники и поехал подбирать по размеру, все собрал и доволен.
В процессе эксплуатации постоянно замечал то, что в какой то определенный момент без видимых причин переставало работать сцепление, причем вроде работает, а передача не входит. И так же не понятно все приходило в норму спустя какое то время, было это не часто, поэтому забил. Сильно меня напугало то, что при очередном вскарапкивании на бардюр, я обнаружил что машина буксует, но только задними колесами, перед не крутит, вот тут то думаю попал, что то с коробкой, долго изучав мат часть, и штудируя форумы понял, что это не передний привод не работает, а не работает межосевая муфта, так называемая вискомуфта, а не греб перед по простой причине что морда тяжелее зада и прижимается лучше, покупать муфту БУ это риск, у нее есть ресурс, а новая стоит 20000, ужас. Тоже забил и ездил пока было лето, но параллельно думал что делать, машина подводит. И вот я заезжаю в гараж, и тут, бах. Все, сцепа работает, а передача не включается, на заглушенном моторе все работает прекрасно. Отсюда вывод, дело в сцепе. Мне ни чего не оставалось как снимать коробку и смотреть что случилось. Вскрытие показало что корзина грета, и там отломилось три лепестка, которые упали и иногда мешали отжиму, а со временем вообще наглухо заблокировали ее работу. Но поскольку снял коробку решил и муфту сразу заменить, итого на этот ремонт выложил 30000. Казалось бы все сделал. Но не тут то было. Потек радиатор, где то читал это болезнь, также читал, что на 8-ми летних лексусах тоже такое часто встречается. Отдал паять, через пол года начал опять сопливить, но пока тяну до последнего. И сразу же после покупки обнаружил не работающий подогрев сидений, но на кануне сегодняшних холодов решил сделать, разобрал сидения, причина оказалась простой, и легко восстанавливаемой, на форумах много где писали как это сделать. Ну и в общем подвиду итог затраченных средств на восстановления работоспособности моего авто в сумме 120 тысяч на сегодняшний день. Правда из них 50 тысяч которые я потратил, пошли бы на любой автомобиль. На у остальные были вынужденными затратами, зато теперь уверен что эти вещи меня не подведут. Но не смотря на все это, езжу на нем с огромным удовольствием, сказать о том что я заболел субавирусом, наверное нельзя, потому что я предпочитаю практичные машины, хотя это оказался не совсем практичным, но это скорее проблема данного экземпляра, точнее исключение а не правило. Маленько опишу о самом автомобиле в целом.
Все те вещи что пишут о дешевом пластике, плохой шумоизоляции, меня ни тот ни другой момент не напрягает, просто не понимаю зачем нужна мягкая панель, на ней же не спать, шумка в пределах нормы, смотря с чем сравнивать. Меня вполне устраивает. Сидения достаточно удобны, ездил в китай и так по области, вполне удобно, и не понимаю куда лучше, и так же самое сзади в полне комфортноЧто касается подвески, она жёстковата, конечно. Зато ни когда не просит ни какого ремонта. Максимум линьки да втулки стаба, что стоит копейки. Кстати о ценах, бытует мнение о высоких ценах на запчасти субару, я уже много запчастей приобрел и поменял, и могу сказать что все расходники стоят как на любую среднюю тоёту. А если брать в пример цены на редкие запчасти, то они будут приличными на любой авто. Большенству это все уже давно понятно. Говорят о том что дорого, или например что там что то сложно, к примеру с заменой свечей( на атмофорике их поменять проще чем на этом же сотом и 110 марке) только те, кто сам не был владельцем форестера, и просто разносит очередную сплетню. Как можно что-то говорить о том чего сам не знаешь, а всего лишь слышал. Как говорится, говорят в Москве кур доят.
Маленько о двигателе, могу сказать то что он достаточно надежен, и ни каких стуков у него среди болезней нет, как это было когда то. Но двухвальный мотор звучал гораздо приятней, но это моё мнение. Расход при нормальной не овощной езде, держится около 12 литров в городе по пробкам, и с постоянными ускорениями, на трассе кушает не больше 8 литров, при смешанных скоростях от 100-150кмч. Странно конечно, но мой америкос кушал при объеме 2.5 литра, всего 10 литров в городе, все при той же манере езды. Кто не верит, ваше дело. Пробовал лить бензин всяких марок, не заметил ни какой разницы, и решил остановиться на середине АИ95.
Багажник достаточно вместителен, хотя он у меня всегда пустой, чаще его использую как кровать, так случилось что жилье мое еще строится, а с моей девочкой как то развлекаться нужно, вот мы звездами и любуемся в моменты уединения, кстати, достаточно удобно, багажник с разложенными задними сидениями. Огромный люк, конечно прикольно, но по большему счету, вещь бесполезная, и кстати он ужасно гремит по кочкам в открытом состоянии. Очень не хватает света в бардачке, на пруле подсветка была. Очень хорошо освещают фары в компоненте с ПТФ. Так же прикольная штука омыватели фар, правда вода ведрами уходит, они включаются вместе омывателем переднего стекла, и расход воды катастрофически возрастает, а зимой незамерзайки. Но грязь с фар не смывает, максимум смачивает, что бы протереть а потом вновь смыть, все не на сухую царапать.
Очень часто катаюсь по бездорожью, не сказать что сильному, но бездорожью. Просто интересно полазить по сугробам и грязи, естественно без ущерба авто, для этого у меня всега с собой лопата, ибо без нее я не вылезу, а застреваю я постоянно, не от того что у авто проходимость плохая, а то что в снегу на поле очень не сложно на пузе повиснуть, когда снег как камень, но это же приключение, которое мне больше нравится чем как некоторые гонять сломя голову по городу.
Что могу сказать в завершении, автомобиль очень даже ничего в этом ценовом диапазоне. Стильно выглядит, и универсален. Но могу лишь посоветовать людям которые действительно заинтересованы данным кузовом, приобрести себе автомобиль с Америки, Япы для них делают качество значительно лучше, и прошивка мозгов там гараздо удачнее ежели дилерские. И мотор 2.5 атмо это самый оптимальны вариант между турбой и 2 литрами овоща. Хотя эти два литра едут по лучше чем двухвальник. И напоследок, хотел бы дать не более чем совет тем, кто планирует прикупить данный автомобиль. Прежде всего, покупая, обязательно смотрите на чек, если он горит, значит скорее всего умер насос подачи вторичного воздуха, а вместе с ним и клапа. Этот комплект стоит новый порятка 50000, бу найти практически не реально, потому что его ставят только на автомобили для нас, с евро 4, контракта не существует, но тем не менее, я нашел, на одном из форумов человек прошил мозги и систему из программы вычеркнул и снял лишний металл, что и я планирую, но это очень проблематично. И второе, даже если чек не горит, обязательно проверьте как автомобиль ускоряется, особенно при оборотах 2000-3000, в этом диапазоне мотор очень тупит при плавном ускорении, эту проблему имеет данный кузов в 90% случаев. Кстати, странно, но не в одном из отзывов ни кто не упоминает об этом. И самое интересное ни каких поломок при этом нет, просто так работает программа закаченная изготовителем, импреза, почти с пеленок так ездит, и дилеры разводят руками. Если кому-то интересна данная проблема, могу кинуть пару ссылок, где можно о ней почитать.
Ну и наверное пора закруглять писанину. Хочу лишь сказать, о том, что я не Фанатею данной маркой, просто из одноклассников и в данной ценовой категории, этот автомобиль мне походит больше всего. Да и потом за столько лет, я СГ5 выучил наизусть, и при малейшей проблеме знаю что где и как исправить, а купив другое авто, ни чего не понятно будет. Не смотря на это, много других марок которые я бы не прочь поюзать. И оговорюсь, опять же, SH- как то притягивает мое внимание, но после столького сделанного продавать авто жалко, поэтому буду кататься дальше.