Итак, история моего владения SUBARU FORESTER 10'th ANNIVERSARY.
Владел им не очень долго, всего 4 месяца, дольше ждал машину с Японии. Начнем по-порядку.
Приобретение.
До Форика был у меня Легась универсал, ВН-5 кузов, от которого я заразился субару-вирусом, и который предопределил мой автопарк на ближайшие годы. До Легася были Хонда Инспаир и Тойоты Карины разных годов, плохого и хорошего о них можно наговорить, но в основном - чего то супернеприятного машины мне не доставляли. Но когда в моей жизни появилась SUBARU LEGACY, я понял, как машина может управляться, и что тойотовский слоган "управляй мечтой" - не то пальто! И случился "субару-вирус". Сразу хочу предопределить реплики "субару неедит" или "атмо-овощ", да согласен - атмодвушка - даже по сравнению с тойотовским 3S - "неедит", ну или можно сказать - слабенько едет. Легась мой (137 л/с) на 170 вообще как-будто якорь выбрасывал, спасая свою японскую жизнь.
Ну так вот, отвлекся... Решил я обновить Легась 2002 года на Легась 2007-2009 годов (BP5 кузов), желательно R-ку (180 л.с. на автомате), привезти машину с Японского аукциона и радоваться... Но, не судьба! Сначала не купилась R-ка, потом зафонила Фукусимой простая 140-сильная Легаська, а затем начали поджимать сроки по пароходу (на Камчатку с Японии прямым рейсом они ходят раз в 3-4 месяца), и стал я посматривать в сторону других моделей Субару - Импрезы и Форики, естественно 2007 года, так как проходной. Импрезу рассматривал только двухлитровую-вэдовую, ибо 1,5-ка - еще хуже овощ, а WRX/STI - дорого, но такой вариант так и не подвернулся, но я особо и не расстроился, так как салон Импрезы - пластиково-дешманский. Форики: турбовый в хорошем состоянии стоили дороговато, атмосферник и тот немного выходил за мой бюджет, запланированный на Легася. И вот, за 10 дней до выхода парохода, стреляет вариант Форестера, юбилейная серия, оценка 4В - короче, думаю - попробуем данный подвид семейства FHI, товар ликвидный, если что - продам, и я его покупаю. На дворе март 2012, и тут начинаются пляски с бубном (точнее с пароходом), то на 10 дней отсрочка, то еще на 15, то у япошек праздник "День сакуры" (или как то так), в итоге машина пришла в конце мая)) Знал бы прикуп, жил бы в Сочи!!! Столько времени было еще для торгов и разных вариантов!!! Но имеем то, что имеем - SUBARU FORESTER SG-5, 10-th ANNIVERSARY, 140 л/с.
Владение.
Достался мне экземпляр серебристого цвета, на родных фориковских дисках с наполовину скатанной летней резиной, майфун - Panasonic Strada (HDD, DVD, CD, MP3, Ipod), стоявший сверху на панели, где обычно бардачок с часами, соответственно часов не было, в японских я так и не разобрался, зато на жестком диске майфуна была куча разнообразной японской музыки (от шансона до электро). Ничего примечательного в комплектации юбилейного Форика, выпущенного к десятилетию модели (!!!), я не нашел, единственно - электропривод вод.сидения. А так - спартанский салон, унылый пластик, японский Иван Кучин поет что-то про херосимский этап, едем с порта домой. За 25 км дороги, причем асфальта, я понял, что японцы забыли в мою машину положить шумоизоляцию, вообще забыли!!! Она как таковая - отсутствует. Кому то это не принципиально, музыку погромче и в путь, но мне нет, на скорости 100-120 напряжно разговаривать с пассажиром. Поэтому первые, и как оказалось дальше - почти единственные мои вложения в эту машину, это покупка комплекта шумо-виброизоляции (13 000 р.). Делал сам, 4 дня - потолок, багажник полностью, пол, только двери не успел, но результат - в 2 раза тише стало - это точно. Попутно нашел во Владивостоке бардачок за 1700 р, майфун переехал в центр консоли, появились родные фориковские часы. Заменил масло в двигателе, остальные жидкости были в норме и внушали доверие. Заправлялся 95-ым бензином, хотя говорят на Камчатке - он полное г....., но 92-ым не решился мучить субару, ехал нормально, но опять же - как "овощная" атмодвушка! Якорь выкидывал уже на 175 км/ч, видимо сказывались лишние 3 л/с и 5 лет разницы в возрасте, по сравнению с Легасём.
Плюсы машины:
- высокая посадка, широкий обзор - по этой части Форестер очень удобная машина!
- относительно высокий клиренс - бордюры, ямки, нехорошие дороги - уже не так страшны;
- руление - на уровне субару, управляемость его конек, здесь не стало исключением;
- проходимость - жаль не застал камчатских пург и метелей, но поездил по песчаным пляжам Тихого океана. Даже на летней полулысой резине - шоссейке Форь полз! Тихо матерился, но полз., зарываться начинал только в горку;
- не высокий расход бензина, по городу с кондиционером максимум выходило 12, по трассе - вообще литров 9-9,5;
- большой багажник - влазит много чего, и на природе раскладывается в почти ровный пол, можно спать вдвоем, только жестковато, матрац не помешает;
Минусы: отсутствие шумки, унылый салон и слабоватая динамика (опять же - на любителя и ценителя). Минусы - чисто мое субъективное мнение, никому не навязываю.
Продажа.
Отъездив почти 4 месяца, понял, что маловат мотор двадцатый ЁЖ для меня, турбу захотелось))) "субару-вирус" прогрессирует. В России предложение ограничено, особенно на Камчатке с её географией, поэтому определился для себя снова ждать с Попонии неезженную субару. Форестер был помыт, пофотан и выложен на дром, где провесев три недели ушел к первому "встречному", то есть первому посмотревшему его покупателю. Для себя решил, что следующей моей субарой будет Б4, в идеале турба, но налог мля... если в ПТСе будут указаны все её 260 коней, то 20 тыщ денег в год - жирновато... А получить ПТС с меньшей мощностью - тут лотерея, либо получится, либо нет. Три литра атмосферник - тоже, с его 250 л/с - те же 20 тыщ+-... В итоге образовался третий вариант, кто-то назовет его таким же овощем, но я пока не соглашусь - Subaru Legacy B4, атмосферный мотор, V2.5
Посмотрим, поживем, увидим... Может на нем остановимся на несколько лет, может он станет промежуточным звеном перед "все-таки ТУРБО")))
Спасибо за внимание, кто осилил данный отзыв, жду комментариев и здоровой критики.