Доброго времени суток!!!!!
Сегодня продал своего старого друга Форика и сел писать отзыв пока память о нем еще свежа. Машину я искренне полюбил и продавать было жалко. потому что авто самое что ни на есть прекрасное. Приобретая его я был далек от понятия "субаровод", а основной мотивацией при покупке было желание за небольшие деньги приобрести автомобиль обладающий внедорожными свойствами. И я нисколько не прогадал. Лучшие места для поездки на Форике - грязные и размытые дороги, песчаные пляжи, лесные опушки и тому подобное. Само название - "Лесник" говорит само за себя. И крайне не правы те, кто хочет за рулем Форестера проехать вслед за участниками ралли Париж-Дакар, а после этого жалуетс ячто Форик плохой внедорожник. Это не внедорожник, это универсал повышенной проходимости, и с этой функцияей справляется великолепно. Должен заметить, что за 3 года эксплуатации я НИ РАЗУ не вытягивал, не выкапывал и на выталкивал его, хотя летом практически каждые выходные отдыхаем на природе и частенько в местах безлюдных, где дорог почти и нет.
Ну да ладно об этом.
МОТОР
ЭсЭф5 считается одним из лучших в линейной марке Субару. Просто его нужно кормить хорошим маслом. З года я давал ему мотюль и в итоге к продаже он прошел 141 тысячу, а остался как новый. Разгон дает неплохой, но если машина хорошо нагружена и в ней больше двух пассажиров, то слабоват. За три зимы ни разу не замерз. Гдавное - заводить его не с автозапуска, а не полениться, натянуть трико и тапки и запустить с ключа. И все норм.
ХОДОВКА
Мягкая и приятная. По качеству езды ощущение внедорожника, а не легкового автомобиля. Из всех машин, на чем пробовал ездить мягче Форя неровности проходят только чистые оффроудеры (Прадо, паджеро, Крузак). Все остальные авто, в том числе и кроссоверы типа Хонды Сиэрви, Мазды ЦХ7 и др. идут гораздо жестче. Легковые авто среднего класса в сравнение даже не встают.
САЛОН
Приятный и спокойный дизайн. Однако со временем очень приелся (хотя за три года что хочешь приестся). Спереди места очень много. Сиденье водителя очень удобное, двигается в трех плоскостях, так что когда едешь очень долго (я не один раз ездил за день около 1200 км), то можно периодически менять положения кресла в пояснице или под попой, пуская кровь в те места, которые уже давно ее не ощущали.
Кресло пассажира таких привелегий не имеет, но сама форма очень удобная. И даже подлокотнички есть.
Сзади места очень мало. Это главный и неоспоримы минус этого авто. Засчет большого багажника и простора водителя японские самолетостроители ущемили права детей, женщин и пенионеров, находящихся позади. Но сами кресла сделаны неплохо, по бокам есть два подлокотника, удобные подголовники. Спинки откидываются в багажник и можно даже прикимарить если у вас не очень длинные ноги. Но не вздумайте ехать далеко, если у вас сзади трое. Лучше отправить третьего поездом. Хоть выспится, и тем двум мешать не будет. Реально тесновато.
Багажник радует своим простором. При грамотной раскладке в него можно засунуть 12-15 вьетнамцев-нелегалов, при условии, что средний вес мигранта не более 50 кг. В общем, однажды я возвращался домой после долгих каникул, и у меня былы с собой: несколько ооогрооомных сумок, большая коляска с зимней и летней люлькой, разобранная детская кроватка, горшок, кот в переноске, супруга и все сопутствующие ей предметы женского гардероба и еще много всякого. После полуторачасовой работы все это вошло в багажник и салон авто. Приехав домой и перетаскав вещи в квартиру, я обнаружил, что они занимают 2/3 площади гостиной комнаты. Было удивительно как все это влезло в авто. И если б я сам в этом не участвовал, то никогда не поверил бы.
В общем, собираясь на море, я всегда просто скидывал вещи в багажник, будучи уверенным что недостатка пространства испытывать не буду.
АВТОМАТ
В общем неплохо, но при переключении с 1-й на 2-ю откровенно подтупливает временами.
И ЕЩЕ НЕМНОГО ВПЕЧАТЛЕНИЙ
- Расход топлива чуть выше среднего. Привыкаешь. Но зимой при езде по городу короткими урывками, выходит многовато.
- Управляемость прекрасная. От езды получаешь удовлетворение и уверенность в себе. Особенно на поворотах. Авто немного кренится из-за мягких стоек, но при это чувствуешь как уверенно он стоит, аж хочется поддать газку.
- в машине очень удобно спать. Спинки задних сидений откидываются вперед и образуют ровную поверхность с багажником. При росте 175 см этого хватает чтобы лечь. А кто повыше, можно откинуть еще и передние сиденья, но скорее всего 230-240 см будет тесновато. Так что людям за 240 см брать Форя не советую. А все остальные покупайте - не бойтесь.
- кстати отлично едет по гравийкам, грунтовкам, щебенкам и другим подобным "дорогам", которые принято называть направлением. По началу я притормаживал, жалел, а однажды на нервах в спешке попробовал поехать по грунту со скоростью выше 80 км/ч. И помогло. На такой скорости колеса не успевают попадать в мелкие ямки и ощущение как будто едешь по средненькому асфальту. А постоянный полный привод не дает машине выйти из-под контоля шофера.
Кстати все эти субаровские ужасы про стучащий 4-й цилиндр, вечно горящую лампочку ошибки двигателя, ломающиеся датчики и т.д. и т.п. меня так и не настигли. Может это исключение из правил, а может причиной всему нормальный уход и бережная эксплуатация.
В общем, если вы хотите недорогой авто для активного образа жизни: поездок на природу, море, рыбалку, а также если в вашем регионе не очень хорошие дороги, то Форик - отличный вариант. А если вы больше катаетесь по городу, то не советую - бензина много, а удовольствия мало. На нем прям так и хочется прогнать по песку или сугробу )))))
На фото:
1. Форик в Сугробе.
2. Форик на море.
3,4. Форик встречает мою дочку из роддома.