Всем привет.
Долго сидел читал, думал написать или нет и вот созрел.
В общем на сегодняшний день я являюсь владельцем чудо машины (друзья называют конь огонь). Скорее всего такое имя она получила из-за своего красного-малинового цвета, короче летом на свету она прям горит.
Предыстория покупки: До этого были две мазды фамилии, одна простенькая на автомате, а вторая была спорт вагон, механике (после нее я на автоматную машину не сяду, ну по крайней мере в ближайшие лет 10 точно)... все устраивало, но вот по трассе тяжеловато обгонять. дороги у нас узкие, а фуры сука длинные...
Как то раз, точнее прошлой зимой приехал брат друга, у него форестер кросс спорт на механике. Посидев за рулем коня-огня и услышав этот злой звук выхлопа, мы поехали в город по делам и тут он полностью показал, на что способен этот машин... полный привод в сочетании с механикой позволял делать чудеса на виражах...
В общем я загорелся покупкой и после месяца раздумий и плохого сна было принято продать маздочку. Изначально меня все отговаривали, говорили что дорого и не надежно. А сейчас все кто прокатился уже сами хотят коня-огня. Спустя несколько месяцев мазда продалась, подбились деньжата в кошельке. бюджет был 500-550 т.р. Желательно не старее 2003 года, механика, комплектация кросс спорт, обычный турбо форик мне не нравится внешне (мнение чисто мое и не подлежит обсуждению). Как всегда закон подлости никто не отменял и как только я собрался брать машинку все кросс спорты в Красноярске кончились, либо укатанные. начали искать везде где можно. В среднем таких машин с десяток было на момент поиска. Но все они были не вариант как говорится (спасибо друзьям в других городах за помощь в поиске). И вот спустя 2 недели поисков, захожу с утра на дром и вот он стоит, в Бурятии... цена как раз то что надо, но вот не задача, там знакомых нет. После однодневных раздумий, мы с товарищем покупаем билеты на поезд и рвем туда, заранее созвонившись с продавцом.
Спустя полтора дня на поезде с пышно-пахнущей москвичкой в купе, мы вышли на свежий бурятский воздух.
И вот он стоит. красавец, нет других слов. По кузовщине все в порядке, не считая сколов и т.д. Поехали на диагностику, все поглядели, подвеску протрясли, компьютер ошибок по мотору не выдавал, турбина давила как надо. В общем берем.
Через 15 часов мне надо было быть на работе, впереди 1500 км не известного мне пути. Дорога до Красноярска это отдельная история, здесь говорить не буду. В итоге, мы четко успели на работу.
Спустя месяц у меня давануло сальник распредвала и каково было мое удивление мы вытащили сальник и оттуда выпал кусочек метала! :(((( после этого вытащили мотор, сняли голову и тут я чуть не сел на опу, развалился распредвал...
Как мне пояснили механики, слава богу они все знакомые и плохого не скажут. Когда прошлому хозяину меняли ремень ГРМ, не могли открутить пластиковые шкивы и начали откручивать с помощью молотка и зубила. Ремень они конечно поменяли, но повредили все шестерни и болты, которые я с успехом поменял, ну и от такого биения дал трещину распредвал, как хорошо что в дороге не сломались. Попутно с заменой всех сломанных деталек мотора, заменили все прокладки. (прокладка под турбиной практически прогорела), заменили сразу сцепление. залили мотюль в мотор и вот он, этот прекрасный звук выхлопа. Итог ремонта получился 55 с копеечками тысяч.
Тут неожиданно наступила зима, было куплено литье оригинальное на 16" и резина бриджы 7000.
Спустя еще месяц начал уходить антифриз, обнаружилась микро трещина в ванночке радиатора, опять ремонт, залили мотюль. (стоимость 7 тысяч). Печка шпарит как не нормальная. Спустя неделю жахнул мороз - 30 и начал уходить гидрач, очень стремительно... заключение экспертов - замена... еще 10 тысяч на запчасти и ремонт (залили кастрол транс макс з).
По истечении еще недели пропал задний привод, выпали оба привода из редуктора. Вердикт механика, стопора на приводах не от форика, поставили то что надо и все ок, защелкнулось и стоит как влитое. Залил мотюль 75W140 и о чудо появилась блокировка. Старый владелец заливал обычную трансмиссионку.
Сейчас снимаю гараж для коня, на улице было -37, в гараже -13 градусов. гараж обычный, капитальный, без отопления. Итого вложения за пол года больше сотни, и это все по большей части устранение недоработок прошлого хозяина и криворуких и рукожопых ремонтников.
Ну да ладно, не будем о плохом. Все вложения оправданы целиком и полностью. Полный привод не дает буксовать со светофора, трогаешься как летом. Прицеп с квадриком сзади практически не чувствуется. Правда пришлось после переднего привода поменять стиль езды... При определенном умении и желании можно ездить постоянно боком, для него это не проблема. Езда по трассе стала в удовольствие, на скорости 100 км/ч даже не надо передачу ниже втыкать, он и так разгоняется достаточно уверенно. Жесткая подвеска вписывает машину в поворот как по рельсам. Машину чувствуешь на все сто... В салоне простовато, но мне все равно, меня и так все видят на дороге и боятся (в хорошем смысле этого слова). Вот ссылка на видео, тут "топ гир" тестировал форик и я с ними целиком и полностью согласен http://vk.com/id6472054?z=video-8993621_159918409%2F195ac40990fb580288.
Подведем итог всего рассказа: такую машину надо пробовать катать и получать удовольствие (но за удовольствие как говорится надо платить). И еще не пожалейте денег и покатайтесь с инструктором зимой на полигоне, почувствуйте машину, куда она едет и куда рулить...
Прощу строго не судить, если есть вопросы задавайте. Чем смогу, тем помогу.
С уважением Дмитрий.