Отсутствие внятной информации о системе Eyesight от Subaru подвигло меня на написание данной статьи.
В наличии есть Subaru Forester. 2016 год. Eyesight версия 3. В чем отличие версий не знаю, но 1 и 2 как-то не жалуют.
Я не исключаю вариант, что лично на моем авто данная система работает не корректно. Лично меня смущает продажа авто с 8 тыс. пробега и оценкой 5.
Сама система условно состоит из двух блоков: блок информации (подает сигналы на экранчик и звуком, но ничего не делает с автомобилем) и блок управления (управляет автомобилем).
Система включается через адаптивный круиз контроль. Кнопка круиз и переключатель Set. Разумеется, при запущенном двигателе и при парковке. Переключатель на руле. При начале работы блока управления пиктограмма вместо белой становится зеленой.
В меню есть переключение с японского на английский язык.
Функции Eyesight.
1. Функция избежания столкновений. Работает только в потоке и только в отношении транспортного средства, которое двигается в потоке с тобой и перед тобой. При этом системе на замечает а) то, что происходит сбоку (кто-то хочет проехать перед тобой), б) то, что произошло сбоку (какой-то мудак выехал сбоку или с парковочного места и встал перед тобой), в) впереди идущую машину, которая находится частично на твоей полосе (в том числе при перестроениях и подрезаниях), г) при движении по резкой дуге (хороший пример, дорога с луговой на спортивную под вторым ЖД виадуком), д ) при движении авто задним ходом, е) при движении авто по встречке.
Система работает следующим образом. Выставляется скорость. Если других авто нет, то скорость будет именно такой. С горки Форестер притормаживает до установленной скорости. При наличии других авто, Форестер движется в потоке: притормозит, если нужно остановится, если нужно поддаст газу, не превышая установленной скорости. Можно установить условное расстояние между впереди идущим транспортом (три режима). Авто, которые система схватывает, выводятся на втором экранчике. Светофоры не видит. Пешеходов тоже не видит. Но, сука, дым из канализации видит.
При полной остановке система Eyesight выключается где-то через 3 секунды. Разумеется, информируя водителя. Чтобы включить, нужно еще раз дернуть переключатель в Set.
2. Функция подачи топлива для избежания столкновений. Я ХЗ как эта штука работает, и как ее вообще включить правильно… Чтобы включить систему, нужно нажать круиз и Set. Выставится минимальная скорость 40 км в ч. По описанию, данная штука работает в ограниченных пространствах. Но какой смысл мне включать круиз в ограниченном пространстве?.
3. Функция помощи в рулевом управлении. Типа если полных ахтунг, руль выкручивается в сторону. Ничего не могу сказать. Не был в таких ситуациях.
4. Адаптивный круиз контроль. На трассе крутая штука. Я как-то доехал без тормоза и газа с центра до Луговой. Работает от 40 до 114 км/ч. Конечно, хотелось бы от 5 до 140.
5. Предупреждение о выезде с полосы движения. Самая спорная функция. Работает по заявлению производителя от 50 км/ч. Как должна работать: справа и слева от полосы движения должна быть видна разметка. Четкая. При пересечении любой полосы, происходит а) сигнализация и б) подруливание. Сигнализация происходит при четкой разметке всегда. А вот подруливание нет. Когда происходит подруливание, я так и не понял.
6. Информирование о начале движения впереди идущего автомобиля. Работает.
Ждал от системы большего. Хотя бы нормального движения в пробках, адекватной работы при подрезании и нормального удержания полосы. Сама система требует от водителя большего внимания на дороге. У нас во Владивостоке, любителей прижиматься и подрезать хватает. Но... Очень удобно при движении, когда устал тормоз - газ.