ВСЕХ ПРИВЕТСТВУЮ!!!
Хотел написать отзыв уже сразу после покупки, но такие "эмоциональные" отзывы информативностью не отличаются. Машину купил летом 2012 года, и поэтому решил подождать зиму (морозы, сугробы, заснеженную дорогу, в т.ч. трассу и т.д.) чтобы опробовав машину во всех нештатных ситуациях можно было довести до читателей более или менее нужную информацию.
Список имеющихся у меня ранее машин крайне маленький, и ограничивается только отечественным автопромом (Четырка и Калина). Управлять приходилось тоже не многими машинами, только Хендай Соната и Киа Сид, поэтому с ними сравнивать и буду.
При покупке машины на одометре красовалось 70 тыс. километров, но зная как делается пробег, сразу раскошелился на большое ТО и замену некоторых расходников.
Было сделано:
- заменены ВСЕ фильтра: салонный, масляный, топливный, воздушный;
- заменены ВСЕ жидкости: ГУР, моторное масло, антифриз, масло коробки и заднего дифа, тормозуха;
- заправлен кондиционер;
- заменены сальники внутренних гранат;
- заменены передние стойки на Каябы (одна из родных стоек была потекшая);
- заменены свечи;
- заменен аккумулятор и моторчик левого стеклоподъемника.
Всего на эту работу у меня ушло около 60 тыр вместе с работой. Так как предыдущий владелец сделал мне солидную скидку, на всю вышеуказанную работу мне хватило. В итоге у меня был полностью готовый для эксплуатации авто.
Обо всем по порядку:
1. ИНТЕРЬЕР. Не сильная сторона форя, но жаловаться особо не на что. Все просто и под рукой. По красоте и отделке материалов конечно проигрывает опробованными мной Сонате и Сиду. Откровенно убивает, что у такой машины отсутствует бортовой компьютер, а допотопная магнитола мало того, что отвратительно играет, она при этом еще не читает mp3 (хотя если разобраться БК особо не нужен - расход измеряется старым дедовским способом, а звучание выводится на должный уровень покупкой хорошего мафона и усилком - штатная акустика очень даже не плохая). Все остальное в принципе на достойном уровне: ничего не скрипит, не трищит и очень удобно. Хочется отметить удобные кресла: несколько раз ездил на дальняк (километров по 500-600 в один конец), ни спина и ноги не затекали. Очень удобен МОМОвский руль, в руки ложиться как литой и не скользит.
Шумка конечно не шик, но лучше чем в Матрешке (ездил пасажиром). В принципе можно даже не тратиться на дополнительную шумоизолящию (имеющиеся свои российские машины сразу зашумлял). Нельзя не сказать и про отменную обзорность: тонкие дуги, большая площадь остекления, здоровые лапухи. В свое время я хотел на Калину парктроник ставить, сейчас же на форе в нем не нуждаюсь - все и так чувствуется, т.к. габариты авто как у среднестатистической легковушки. Со временем привыкаешь и к тугому сцеплению.
Про багажник писать не буду: кто про него говорит, что он здоровый - это правда. И что для задних пассажиров места впритык, тоже согласен, хотя кто со мной катался - не жаловался.
Подводя итоги можно сделать вывод, что в салоне все сделано для вождения, все подчинено одной цели: управление с удовольствием.
2. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ. Когда я принял решение покупки данного авто, главным вопросом было: атмо или турбо. Практичность или эмоции. Начитавшись достаточно отзывов про турбофоря я начал сопоставлять факты: на одной чаше весов улётный разгон, безопасность при обгоне на трассах, возможность дрифтовать по асфальту и даже засветиться в компании местных рейсеров ))). На другой не скромный расход 98-го и летних покрышек, проблемы с турбиной и двиглом (новых машин в этом кузове нет, а там и все затраты) и т.д.
В итоге практичность победила и был приобретен атмофорь на мехе с 204-м ежом. Первое ощущение – слабоватые низы, нужно было постоянно играть газом и сцеплением в первое время, потом привыкаешь. Потом познакомился с теми самыми провалами от 2-х до 3-х, про которые пишут все владельцы атмофорей 2005-2007 годов – это отдельная история…
Но как только стрелка тахометра переходит в правую часть циферблата (после 3,5 тыс.) машина оживает. По сути это два разных автомобиля до 3,5 тыс. и после: в первом случае это от силы 90 сильный, слабо реагирующий на педаль газа, еле разгоняющийся универсал, в другом очень шустрый, резкий, слушающий педаль газа как на старом добром тросике (на этих машинах установлена электронная педаль газа) авто. Конечно это не турбо, и в резких поворотах появляются крены, но в относительно загруженном городском потоке, маневрируя между автомобилями, недостатка двигателя не испытываешь (если держишь обороты в районе от 3-х до 6-ти).
Когда при покупке авто мной были замечены те самые провалы, я грешил на все что можно: и фильтра, и свечи и т.д. После проведения мной большого ТО затупы остались, начал искать проблему в другом. Сразу стало понятно, что это проблема с ЭБУ, т.к. после снятия клеммы аккумулятора это пропадало на несколько дней, а потом опять появлялось. Полазив в сети, я понял, что я не один такой. А самое неприятное в том, что эта машина не прошивается. Обзвонив, наверное, всех чип-тюнеров Ульяновска и Самары я узнал, что можно прошить любого турбо- и 2,5 литрового атмофоря, а 2-х литрового атмосферного форестрера нет. Смирился: начал заливать 98 и не давить папку на низах – затупы появлялись реже, раз в месяц. Попробовал Джеттер (приблуда для изменения отзыва двигателя на нажатие педали газа). Единственное что изменилось – это более четкое трогание с места и более чувствительная педаль газа на низах.
Потом на форумах вышел на того самого Александра из Саратова. После его работы пропали затупы, поднялись низы и можно было перейти на 92 бензин без потери мощности: стала совсем другая машина.
Заводится на морозе (-25) машина без проблем, ниже температура еще не опускалась. Расход, кстати тоже радует: лето в городе около 12, не больше. Как измерял: хоть бак и рассчитан на 60 литров, шкала уровня топлива показывает полный бак уже при 40 литрах (по крайней мере, у меня), а если считать, что там четыре деления, то получается, что расстояние между делениями как раз 10 литров. А там и посчитать не тяжело. Так и получается, что около 12 литров, стиль езды – по настроению, но чаще чуть быстрее общего потока, но без резких ускорений.
Нельзя сказать, что мощности двигателя на трассе не хватает. Допустим, догнав фуру, и пристроившись к ней на хвост со скоростью 80-90 км/ч обгон желательно осуществлять с 4-ой скорости. Можно и с 5-ой, но при условии, что на встречке никого нет. По относительно убитой трассе (как раз у нас в Ульяновске) можно ехать 130-150 км/ч без особых раскачиваний. На скорости 180-200 уже страшнее.
3. ПОДВЕСКА. Я сам долго не мог разобраться, как правильно охарактеризовать ее. Если Вы ранее читали отзывы о данном авто, то можно найти противоречия в том, как характеризуют подвеску разные владельцы (одним не нравится что она слишком мягкая, другим наоборот, что весь рельеф дороги передается в салон). Скажем так: она в меру жесткая, но длинноходная. Что это значит? При обычной езде (без резких поворотов) машина ведет себя как легковой автомобиль с жесткой подвеской (похожа на Сида): все стыки асфальта чувствуются, и нет никаких кренов. Но как только на относительно плохой дороге начинаешь давить в пол все кочки и ямы остаются где-то под колесами.
Пример: я долго не мог понять что значит «раллийная подвеска» пока на убитой сельской дороге, на которой любой нормальный водитель будет ехать не более 10 км/ч, я разогнался до 50-ти, и при этом автомобиль плыл на волнах, а из под днища авто слышалось как подвеска отрабатывает все неровности. И никаких пробоев. После этого я понял, за что эту машину выбирают. Но в длинноходности подвести есть и минусы – это крены. И если зимой на машине можно подрифтовать (даже на атмофоре), то летом это становиться страшновато – это все таки не спортивное авто.
Конечно, не надо себя питать иллюзиями, что эта подвеска неубиваемая: эти сельские покатушки мне стоили заменой задних саленблоков передней подвески (хотя с учетом пробега они свое наверное отжили), но для наших дорог она подходит идеально.
4. ПОЛНЫЙ ПРИВОД И ТРАНСМИССИЯ. Это у меня первый полноприводный авто. И если летом его поведение от монопривода ничем не отличается, то зимой появляется то самое чувство безнаказанности: снег лежит уже второй месяц, а я до сих пор балуюсь, входя в повороты заносами. Проходимость оценить объективно я не смогу, т.к. до этого внедорожниками и паркетниками не управлял, но сколько я на нем езжу еще нигде не посадил. И вообще, мне кажется у этой машины полный привод для лучшего управления, а не для бездорожья: обгоняя фуру на скорости 90-120 км/ч по заснеженной трассе не боишься, что выкинет с дороги.
Что касается трансмиссии, то растянутые передачи очень удобны в городе, но опять же, в ущерб спортивным амбициям. Имеющийся в наличии пониженный ряд передач очень удобен для езды по пересеченной местности, при форсировании сугробов и грязи (не для бездорожья: не хватает жестких блокировок дифов, а понижение в 1,44 раза это все-таки мало (у Нивы кажется 2,3)) и буксировании прицепов. Хотя длинноходность подвески дает некоторые возможности для бездорожья.
Но настоящей каплей дегтя является само переключение коробки передач. До сих пор не могу простить этой машине не всегда включающуюся в первого раза заднюю передачу, а также то, что при переключении со 2-ой на 1-ую необходимо снизить скорость практически до нуля, а то передачу воткнуть не получиться.
5. ПОЛОМКИ И НЕИСПРАВНОСТИ В ХОДЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ. В целом пожаловаться на качество японского автопрома за 6 месяцев эксплуатации нельзя. С тем учетом, что при покупке я устранил все имеющиеся недостатки, с июня по январь ремонтировалось (все цены указаны с учетом работы):
- замена задних саленблоков передней подвески– 7 тыр.;
- замена ступичного подшипника заднего левого колеса – 2 тыр.;
- замена правой рулевой тяги – 700 руб. (ударил колесо о бордюр, когда учился дрифтовать).
Ну, наверное, все. Так что судите сами, хотя полгода, наверное, все-таки мало для выводов о надежности машины.
6. ПРОЧЕЕ. Наверное можно подвести итоги всего вышенаписанного. Нравиться ли мне эта машина? Да, со всеми ее минусами и недоделками. Перед тем, как брать какую либо машину надо определиться, что от машины надо, чтобы потом не писать в отзыве, что у нее жесткий пластик, она не едет, и никакой шумки у нее вообще нет. Человек, который привык ездить на машинах D класса, с мягкими широкими креслами, мягкой подвеской, мягким пластиком и шикарной музыкой никогда не сядет за руль форестера. И наоборот, я бы никогда не купил бы себе огромный плавающий на волнах моноприводный корабль только потому, что все, кто будет садиться ко мне в машину, будут в шоке как у меня охеренно в салоне.
А в целом атмофорестер это качественный универсал С класса с экономичным, относительно мощным силовым агрегатом, огромным багажником, всеядной длинноходной подвеской, грамотным полным приводом и внедорожными способностями за реальные деньги.
А в идеале, если бы была возможность, я бы купил новый турбофорестер именно в этом кузове, т.к. фори, которые выпускаются сейчас уже не то, – обычные ни чем не цепляющие паркетники.