Добрый день всем любителям, владельцам (в т.ч. потенциальным) автомобиля Субару.
Через 5 лет владения данным автомобилем я решился на отзыв. До этого у меня было 2 российских авто (шестерка и восьмерка) а также Тойта Кариб, о последнем (в отличии от предыдущих) у меня остались исключительно положительные эмоции. Но сейчас разговор не о них.
К выбору автомобиля подходил осознанно, предварительно сравнивая его с другими авто данного класса и ценового сегмента. По сути присматривался-приценивался к Сузуки Эскуда (пять лет назад вопрос левого руля ещё не был актуальным), Хонда СРВ, Тойота Калдина.
Калдина отпала, т.к. я осознал, что хочу машину повыше, а не просто универсал. Остальные конкуренты отпали по отзывам, да и по внешнему виду, кроме того у ЦРВ отпугнули низко расположенные задние рычаги подвески, которые по сути "съедают" клиренс. Форестер нравился так, что засматривался на него с открытым ртом, до сих пор не понимаю тех, кто называет его внешний вид спорным или более того не красивым. На мой субъективный взгляд он (в моем кузове) отождествляет образец настоящего мужского автомобиля, в котором брутальность сочетается с изяществом. Ну и, конечно же, при выборе свою роль сыграла легендарная марка "Субару", представителем которой обладать хотел ещё с юности.
Не буду описывать долгий и нудный процесс выбора и покупки данного авто, поиски продолжались около 3 недель, к помощи специалистов при осмотре не прибегал, полагаясь лишь на собственный опыт и интуицию (причем напрасно). Машина мне досталась замечательного серебристого цвета, 2литровый атмосферник, с турбиной не брал сознательно, т.к. это дополнительные расходы и проблемы (износ двигателя, повышенный расход топлива, налог и т.п.) и вот в одно прекрасное утро я проснулся счастливым обладателем Форика. Правда, счастливое утро через полчаса было омрачено, когда я пришел на стоянку и завел свой "чудесный" авто. Сначала я услышал скрежет стартера, который хоть и скрежетал, но к счастью крутил, а затем, когда двигатель всё же завелся, из него раздался душераздирающий, какой то нечеловеческий вой-визг, от которого я аж присел, а из близлижайших окон, как мне показалось, повысовывались соседи, дабы воочую увидеть, кого там убивают.
К счастью, звук продолжался недолго, через несколько секунд (они показались мне вечностью) он стих. Как оказалось этот звук издавала помпа, которая ещё и потихоньку подтекала.
Благо, я изначально покупая б/у автомобиль морально и материально был готов к подобным вариантам, поэтому в тот же день загнал машину на СТО (наверное это надо было сделать до покупки) и с испуга помимо помпы и чистки (смазки) стартера ещё и поменял ГРМ со всеми роликами, прокладки под крышками клапанов (в свечных колодцах оказалось масло), сами свечи, навесные ремни. За все отдал около 17т.руб.
После этого я и машина почувствовали себя гораздо лучше.
Померял компрессию в цилиндрах двигателя, она оказалась в норме и ровной во всех цилиндрах (около 14атм). Поездил несколько дней, понял, что ходовка и АКПП в порядке (это подтвердили и на СТО).
На предыдущем авто (Кариб) у меня было установлено газобалонное оборудование, которое зарекомендовало себя положительно, а потому мной было принято решение об установке аналогичного и на Форика. 30 000 руб. за итальянское газобалонное оборудование последнего поколения, 3 дня установки и все я поехал. Дальнейшие пять лет эксплуатации авто на газе и пройденные за это время более 120 000 км. показали правильность принятого в то время решения. Вложенные в газовое оборудование деньги окупились за первые 9-10 месяцев, а сейчас по самым грубым подсчетам экономия от эксплуатации Форика на газе составляет около 200 000 руб. (за всё время эксплуатации). Я, полагаю, что при цене авто 350т.руб. это не мало.
Расход газа примерно такой же как на бензине, больше процентов на 10, потеря мощности двигателя на газе, практически, не ощущается. Серьезных проблем с оборудованием за это время не возникало. А самое главное, никаких негативных последствий для двигателя. Спустя пять лет эксплуатации - компрессия в цилиндрах движка составляет всё те же 14атм.! Движок сейчас работает как часы, ровно и тихо, выходя из подъезда и стоя от него в 15 метрах, я не слышу его работу и ориентируюсь лишь на наличие выхлопа из трубы. Расход масла от замены до замены (10 000км.) всё же присутствует - около 400мл., но я читал, что подобный расход есть и на более новых движках, всё же мой прошел уже 190 000 км. Конечно, на качественной работе двигателя ещё и сказывается качественное и своевременное ТО, а также невероятная надежность оппозитного двигателя Субару.
Все пять лет веду книжку записей пройденного ТО и ремонтов, поэтому могу указать конкретно какие проблемы возникали за это время с авто. Про плановые ТО писать не буду, делал их регулярно и качественно.
Итак:
1. Двигатель. О его состоянии уже писал выше. За все 5 лет менял датчик детонации (оригинал - 1800р.), менял стартер, т.к. стерлась шестерня на втягивающем и поменять весь стартер было дешевле (1500р. контрактный) и катушку зажигания (контрактная - 1500р.). Регулировал клапана и ещё раз менял прокладки под крышками клапанов. Машина вдруг на холодную при начале движения глохла, регулировка клапанов помогла. Ровно через 100 000км. пробега поменял ГРМ и все ролики второй раз. 1,5 года назад менял аккумулятор.
2. АКПП. До сих пор находится в отличном состоянии, но 2 года назад на рыбалке замял поддон коробки, в результате чего пришлось менять какой-то лопнувший солиноид (5,5т.руб.). При этом осмотр АКПП изнутри показал полное отсутствие стружки и т.п. негативных признаков износа. За это время менял Дикстрон и фильтры трижды.
3. Ходовка. Прежде всего заменил задние пружины на усиленные, за счет чего задняя часть авто заметно приподнялась и он визуально стал выглядеть гораздо бодрее (видно на фото). Да и клиренс за счет этого увеличился. Мне это важно, поскольку регулярно бываю на бездорожье (рыбалка летняя и зимняя). Стойки передние менял уже два раза, задние один раз. Менял "яйца" передние с левой стороны, шаровые, рулевые наконечники, втулки стабилизаторов, колодки тормозные передние уже раза 3-4, задние 1 раз, пыльники на гранатах, менял крестовину на кардане (ощущулись толчки при начале движения), менял задние ступичные подшипники (3000руб. с работой каждый).
4. Кузов. За все 5 лет в серьезных ДТП, к счастью, не бывал, но бампера красил (мелкие косячки). Металл кузова очень тонкий, но не знаю плюс это или минус. Решетка радиатора сейчас стоит не родная, от предыдущего кузова. Родную какие то не хорошие люди ночью украли во дворе. После этого стараюсь оставлять машину на ночь только в гараже.
5. Салон. Салон, конечно простой, но меня вполне устраивает. Нравится велюр, лучше чем тряпка и не перфорированная кожа. Сам не курю и другим в машине не позволяю. В ближайшее время планирую сделать химчистку. Минус салона - задним пассажирам тесно, приходится мне прокатывать свое кресло вперед. В машине вожу всё - входит и холодильник и стройматериалы на дачу, очень помогает верхний багажник. Но по пластику салона есть реальные косячки, думаю, как бы их устранить. Багажник большой даже с учетом того, что запаска-банан находится в нем (на штатном месте запаски - газовый баллон).
Самое главное достоинство машины - надежность. За пять лет привык к уверенности, что утром я сяду в машину и поеду, без сюрпризов. Подвела лишь один раз (и то условно), когда перестало схватывать втягивающее стартера, пришлось машину оставить в гараже до замены стартера.
У Форика необыкновенная проходимость и управляемость. Зимой на рыбалке проезжаю везде где идет Нива, полагаю, что за счет "честного" полного привода, легкости и клиренса. Не боюсь ездить зимой на рыбалку один. Даже если застреваю (происходит регулярно) всегда в багажнике держу лопату, 10-15 минут, и как только колеса машины почуствовали упор - она поехала без дополнительной помощи. Зимой на городской дороге при шипованной резине чувствую себя как летом. Реально я не гонщик, но машина провоцирует! На светофорах у меня редко есть соперники.
Последнее время задумался о замене авто, всё же ему уже 12лет. Скорее всего возьму опять Форика в кузове 2005-2007г.г., реальной альтернативы ему пока не вижу.
Вот собственно и всё, спасибо тем, кто дочитал до конца!