Приветствую Вас, Читатели Дрома! Решил написать о своей бывшей машине Subaru Forester. Отзыв первый, поэтому прошу не судить очень строго.
Выбор. На тот момент я ездил на Хонде Аккорд Sir 2000 г., мой первый авто который был в личной собственности, до этого ездил на машинах отца. Кстати когда его брал, то многие знакомые, говорили, что мол первую машину (личную или после получения прав) надо брать такую, чтобы было не жалко поцарапать и стукнуть, считаю что это в корне не правильно, если тебе не жалко первую, то такое же отношение будет, и ко второй и так далее (может быть если получится и про него напишу). Захотелось попробовать чего то другого и желательно полноприводного, на Субару я еще и до этого засматривался когда выбирал себе машинку даже стоял перед выбором между Форестером сти (в sf5 кузове) и своим Аккордом, но состояние у Хондаря было намного лучше, да и на тот момент наличие турбины несколько настораживало. Отец когда узнал, что я хочу поменять машину попросил Хонду отдать ему (очень ему нравилась), а пробовать продавать/менять его Тойоту Короллу Филдера 1,5л. на механике :)...Я стал обзванивать различные варианты, как Субару , так и Сузуки, Митцу и т.д. но подходящих для себя вариантов не находил (или состояние машин было не очень или цена завышена, хоть и рассматривал возможность обмена со своей доплатой), по объявлению о продаже Фильки вообще звонков почти не было, всех пугала механическая коробка :(. В конечном итоге в очередном выпуске местной газеты наткнулся на объявление о продаже Форя (хотя эта машина и до этого была в продаже, только цена сейчас была снижена), позвонил, договорились встретиться. На следующий день приехав на место встречи в обговоренное время оказалось что продавец опаздывает, но когда он подъехал не знаю почему, но я знал/понял что это именно та машина, которую я хочу (можно так сказать любовь с первого взгляда :)). При детальном осмотре оказалось что машина была довольно сильно бита в переднюю часть и очень плохо сделана (даже шпатлевка лопнула на капоте) и еще и умудрились прицепить передний бампер от дорестайлинга. Но это для меня, если честно, уже особого значения не имело. Прокатились немного, даааа, все же турбина - это замечательные ощущения :). Заехали к знакомому кузовщику, он уже более профессионально все оценил (повозмущался, что у тех мастеров, вероятнее всего китайцев, руки растут из 5 точки), но для меня было главное, что сможет ли он все это исправить или нет, после положительного ответа, было принято решение об обмене (так как Филька был в идеальном состоянии, как по кузову, так и по всем рабочим узлам, продавец был только «за»). На выходных скатались в МРЭО переоформили машины и я счастливый обладатель Субару ^_^. В итоге что мы имеем Форестер 2001г.в. Честное ПТС с 240 л.с. Комбинированный бело-серый цвет, винилы по бокам. Акустическая система из 6 динамиков с китайским усилителем в багажнике, неплохая магнитолка Сони. Ну а остальном все как у всех.
Эксплуатация. После покупки было заменено масло в ДВС. Диагностика подвески показала, что все в полном порядке и никаких вмешательств не требует. Машина приносила только позитивные эмоции. Чтобы прикрыть дефекты на капоте поставил на капот «мухобойку», Позже захотелось внести в машину какую - то индивидуальность, можно так сказать. Видел на нескольких форестерах в инете решетки AeroSpec, в продаже в интернет-объявлениях таких не оказалось, по совету форумчан-субаристов стал искать на аукционах Яху через контору «InJapan», у нас в городе есть их представитель (Андрей, большое тебе спасибо, очень много с чем мне помог, касательно запчастей). В итоге была куплена черная решетка в идеальном состоянии, когда получил решил не красить, а поставил как есть (может кому то и покажется что не суразно смотрится, а мне лично понравилось). Как то случайно наткнулся на продажу во Владике Форя с высоким воздухозаборником («ноздрей»), позвонил продавцу спросил, где такую приобретал, он подсказал контакты конторы занимающихся изготовлением тюнинговых деталей из стеклопластика. Связался с ними сделал заказ/оплатил/получил, качество оказалось очень хорошее, покрасил в «черный» ^_^, поставил, остался доволен результатом :). Ну а дальше захотелось чего то еще большего, для начала решил заменить выхлоп все таки звук у оппозитного двигателя должен быть более ярко выражен. Стал подбирать варианты: сильно громкий не хотелось (ездил за 150 км от города на Чайзере V-ке знакомого у него неимоверно ревел на оборотах, так после того как вышли из машины голова болела) в итоге остановился на «трассе» Fujitsubo Legalis Super R (на мой взгляд один из самых приятных на слух). Подвернулся хороший вариант, за адекватные деньги во Владивостоке, приобрел/поставил, результат оправдал все ожидания. Следующим этапом стала замена дисков (машина была на родном литье от Форя - 5 широких лучей R16), вариантов для выбора масса, на любой вкус и цвет. Хотелось чуть побольше радиусом, остановился на R17, в идеале были Rays TE37 белого цвета, но цены ооооочень кусались!!! Приглянулись Work CR-Kai хоть и потяжелее, но внешний вид у них мне был «по душе», стал мониторить объявления и нашел вариант даже с комплектом резины правда с профилем «45», на ней я смог откататься всего пару месяцев. Блин это было что-то, с чем-то все ямки, стыки, вообще любые дорожные неровности стали ощущаться всем телом (я конечно понимаю, что субаровская подвеска жесткая), и как народ ездит на этих «контрацептивах» круглый год (не представляю, что происходит при 30-35 профиле резины). В общем мне стало жалко подвеску, диски и себя:) начал поиски резины более подходящей для наших дорог, в итоге был куплен комплект 2255517, итог: все довольны (я, машина, пассажиры). В салон тоже хотелось тоже привнести какие то изменения для начала было решено заменить руль (Форь мне достался с МоМо от дорестайлинга, в дополнение к нему была вывернута лампочка SRS с приборки) искал родной, но цены как то не адекватны, в те же деньги привез себе с Яхи «MoMo Race» (35 см) новый со «стаканом»-переходником. После установки, по началу, было очень не привычно ездить - руль маленький :). На встрече с субаристами доводится прокатится на Импрезе WRX, и понимаю, что хочу передние ковши как у нее, а еще лучше синие как у СТИ, не долгие поиски и нашел заветные сидушки во Владике (хозяин продавал весь салон со своей Импрезы 2006 г. при чем очень срочно и не дорого) на фото состояние было уставшее, но когда получил и дома распаковал, оказалось, что они были просто очень грязные, влажная тряпка и немного моющих средств и у меня почти новые сиденья. Ставится все болт в болт элементарно просто. Единственное, чего лишился полезного, так это подлокотников, но это было исправлено покупкой высокого бокса (дефицитная вещь) взамен верхней крышки консоли между передних сидений. В дальнейшем сделал шумо - виброизоляцию передних дверей (стали потяжелее, пропало бряканье и появилось чувство некой массивности, а не просто «жестянки с пластиком»), заменил колонки на более хорошие, благо подиумы в дверях уже были сделаны под большую акустику, подключил хорошие усилители на колонки и саб, поставил сенсорную магнитолу с выдвигающимся экраном TV, DVD, USB правда фирмы Mystery (на морозе у нее регулярно «отъезжали мозги» :( и она жила своей жизнью: сама выбирала, что слушать, с какой громкостью или вообще ехать в тишине). И в целом получил хороший звук во всяком случае для меня (ну и при выезде на природу тоже все оставались довольны). В дальнейшем приобрел приборку sti, которую японец немного доработал самостоятельно и в итоге получилась немного похожая на «оптитрон» с белым циферблатом, смотрелось оригинально, ну и накладки на педальки sti, обтянул панельки в салоне пленкой «под карбон» (родные были «под дерево», мне не нравилось). Стал готовиться к внешнему преображению для чего взял комплект бамперов и порогов от сти версии. И со мной получилась «небольшая» трагедия, спускаясь во время дождя по грунтовой насыпи от гаража к дому (решил не ехать в объезд), под машиной сползла часть грунта и я перевернулся в кювет, мимо ехали мужики они помогли поставить машину на колеса….итог был очень печален лобовуха высыпалась правая стойка возле водителя и крыша замяты бампер передний и пороги в хлам оптика передняя тоже, капот замят (причем ноздря вся целенькая :)) крылья смяты, и телевизор сместился, ну и содранная краска, поломаны уши и т.п. загнав машину в гараж ушел домой (настроение было как говорится: - «ниже плинтуса»). На следующий день позвонил товарищу кузовщику, чтобы он оценил ущерб и сказал, что мне делать дальше. Оказалось, что все не настолько страшно и при желании можно сделать, но требуется вложиться. Подумав и взвесив все, решил восстанавливать, при чем не на продажу, а для себя. Взял кредит (чтобы не затягивалось все на неопределенный срок), стал искать кузовщину и все сопутствующее (были приобретены крылья, капот, лобовое стекло, передняя оптика), прикупил по случаю спойлер задний от сти версии, уши Ganador с яхи. Отдал машину на сто и стал ждать, с товарищем сразу же было обговорено, что делается все для себя, а не для перепродажи (результаты его работы я до этого не один раз видел и то, что у человека «золотые» руки я знал). В итоге, когда я приехал его получать, можно сказать не узнал своего белого «железного» друга блестящего на солнышке на парковке. После этого эксплуатация пошла в обычном режиме. Однако через пару месяцев при подъеме в горку заметил за собой в зеркало заднего вида шлейф белого дыма остановился, пошел посмотреть/понюхать: запах был едким. Стал ломать голову что может быть антифриз или масло и главное откуда. Итогом стала полумертвая турбина. Стал искать контрактную, подвернулся вариант подороже штатной td04, но поинтереснее с учетом задела на будущее vf28 купил/поставил результатом остался доволен. Знакомый в Иркутске привез себе на разбор Импрезу WRX и отдал не за дорого передние 4-х поршневые машинки с дисками (позже к зиме выяснилось, что родные форевские диски на 16 не хотели ни в какую залазить на них даже с проставками). Как то возвращаясь домой с области сам не понимаю как, загнул поддон коробки (видимо камнем), были уже сумерки. Пока доехал домой пропали 3 и 4 передачи. И вновь машина стала обитать в гараже. Посоветовали мне коробочника местного (решил ремонтировать свою, потому что контракт, как везде говорят, «кот в мешке»), отогнал машину ему, договорившись что без моего согласия никакие запчасти покупаться не будут и чтобы я знал что меняется…через неделю позвонил, сказал забирать и мол вези 15 т.р.(сказав что менял соленоиды и чего то еще) (я все понимаю, что переборка дорогая, но предупредить то можно было) в итоге через пару дней коробка встаем на мертво (учитывая что я почти не ездил, а переключения передач ощущались («коробочник» до этого сказал что все так и должно мол быть приработается и пройдет)) с той же самой проблемой, позвонил мастеру он мямлил по телефону, а потом вообще трубку перестал брать, деньги соответственно никто возвращать не собирался, сказав что мол я же поменял, я же работал. Сказал что еще фрикционы под замену. Плюнул на все, заказал контрактную коробку с распила, привез парням с местного Субару Центра за день все поменяли, в итоге по суммам всех затрат мне проще было еще добавить и поставить механику, но кто знал что так будет, вот и доверяй таким «мастерам». Как раз в то время начались гонения на правый руль (слухи о запрете перерегистрации и т.п.) И было принято решение выставить машину на продажу. Народ приезжал смотрел, катался, но в основном все хотели поменяться или забрать за «не дорого». Кстати сказать, сколько ездил с покупателями на СТО никто не сказал что с машиной что то не так. В конечном итоге забрал парнишка (хочу извиниться, что не сказал про печальную часть о дтп, но все было сделано очень качественно, я думаю обиды из за этого не стоит держать). После продажи осталось много не реализованных планов в том числе были взяты распорки комплект перед/зад, низ/верх; передние/задние перфорированные тормозные диски, толстые стабилизаторы и д.р., планы по свапу на механику и ej207 и т.д. и т.п. Все запчасти и тюнинг были распроданы.
Практически все ремонты и обслуживание машины делали с отцом и братом сами в гараже (за исключением ТО в зимнее время), все просто и понятно. За весь срок эксплуатации машина особых вложений не требовала: в соответствии с пробегом менялось масло в ДВС, сделал замену декстрона в АКПП в старой до поломки и в новой после установки, в редукторах, менялись свечи, стойки стабилизатора, задний ступичный подшипник, ремень ГРМ с роликами и натяжителем, фильтра, пару сайлентблоков, перед продажей засопливила передняя стойка (в целом подвеска не «убиваема»). Ну и расходы на бензин :) Воспоминания о машине спустя время только хорошие (полный привод зимой, когда забираешься немного бочком в ледяную горку, когда передний/задний привод беспомощно шлифует на месте; приятное «мурлыканье» на «холостых» напоминающее сытого кота; турбо подхват и многое другое) всего этого и не передашь - это надо почувствовать/послушать/увидеть самому.
О продаже машины можно сказать и жалею от части, Форь мне был верным другом (если можно так сказать о машине). Иногда бывает вижу его в городе, надеюсь радует своего нового хозяина и также верно служит ему.
Возможно, что то я забыл написать, где то текст не очень хорошо изложен, да и с пунктуацией я не особо дружу;)