Доброе время всем охочим до автомобилей марки Субару!
Почти 3 года владеем мы с отцом данным произведением инженерной мысли, и вот думаю пора написать отзыв...
Итак, продав "скрИпя сердцеМ" Ниссан Пресеа 1995г, я встал перед выбором очередного дроволета) Как это ни странно, выбор стоял между Фориком, Логаном и... Исудзу Визард) Долго ли, коротко ли, а сговорчивей оказался владелец Форика!
Куплен автомобиль был дешево, но требовал немедленных вложений, а проблемы были такие:
-полное отсутствие стоек по кругу
-кривая резина по кругу (амтел планет)
-выхлоп вонял автобусом типа "скотовозник" (решилось промывкой форсунок)
-шумел подшипник задней ступицы
-необходимо было делать ТО-100 (пробег был 104 000)
Скажу сразу, что все указанное, а также много чего сверх этого было со временем произведено, и затраты на ремонт и обслуживание машины на текущий момент сильно превысили 100 000р... Не сказать, что ремонт обходится сильно дорого, да и сами запчасти можно всегда найти по приемлемой цене, но любим когда авто в порядке, и стараемся поддерживать его в хорошем состоянии. В целом считаю большинство слухов о субару враками, байками и БСК (бред сивой кобылы)))) Для меня форик предстал надежной и неприхотливой японской машиной...
Оговорюсь, что описываю свою комплектацию - атмо с АКПП и подключаемым задним приводом. Машина эксплуатировалась в г. Ижевске (у нас бывает много снега и постоянно очень плохие дороги) и регулярно отправлялась в путешествия по родному Уральскому краю, где приходились кстати основные ДОСТОИНСТВА Форика). Среди них хочу отметить:
- относительную ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Расход по трассе на груженой машине, при скорости 100-120, с обгонами и участками горной либо разбитой дороги может составлять от 7,5л на 100км! В городе летом с кондеем 10л. В городе зимой до 13 и больше, сами все понимаете). Логан при схожих условиях ест 7 по трассе и от 10 в городе зимой. По-моему, расход не очень обременителен.
- КОМФОРТ. Все опять-таки относительно, но шумоизоляция в машине есть! Двигателя и систему выпуска практически не слышно, хотя шумов от дороги, конечно, хватает ("спасибо" безрамочным стеклам). Нравится отделка салона - как у большинства японцев, сделано уютно и качественно. Особенно радует наличие подлокотников! Руль крутится легко и приятно, без искусственной тяжести. Подвеска справляется с большинством неровностей, однако хотелось бы помягче... ну и энергоемкость передней побольше. Может быть дело в том, что у меня стоят стойки Каяба с газом, думаю чистое масло было бы предпочтительнее. Что касается управления тягой, то оно тоже заточено под спокойную комфортную езду (но это не значит - медленную).
- УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Не могу сказать, что машина идет как по рельсам итп, но уверенность за рулем меня не покидала. Тут также есть ряд нюансов: при скорости выше 120 возникает необходимость в подруливаниях, хотя у меня установлена распорка передних чашек стоек. Надо иметь ввиду, что 70й профиль колес - это много) Зато мягко)
Тормозная динамика оставляет желать лучшего, особенно после Ниссана или Логана. После определенного предела давить на педаль надо очень сильно, кроме того по плохой дороге машина может отказаться останавливаться из-за работы АБС и подпрыгивания колес. Однако в штатном режиме все с тормозами нормально.
Очень нравится, что после поворота руля он сам возвращается в нулевое положение, что говорит о хорошей настройке ходовой части (например в 110 королле руль напоминает штурвал - непрозрачность усилия и отсутствие реактивного действия). Словом, рулевое не только комфортно легкое, но еще и "прозрачное". В рейке или в рулевых тягах у меня есть небольшой люфт, проявляется стуком в руле при проезде неровностей в поворотах, или если при заглушенном моторе качать рулем в стороны. Пока ничего с этим не делаю, хотя уже купил тягу - попробую поменять, авось это она стучит.
Что касается АКПП, то при смене режима движения наблюдаются затупы, а если баловаться с режимом Power, то еще и резкость переключений досаждает. Вобщем, коробка туповата и к ней надо привыкать. Мощности тоже отбирает достаточно. Зато надежная) Заливаю, кстати Mobil ATF220, это аналог Dexron II. Решил так, потому что считаю что когда она создавалась, то DIII еще не было. О данном выборе не приходилось жалеть, тем более, что еще и недорого получилось. Конечно, обязательно при смене масла меняю и внешний фильтр (выглядит, как маленький моторный масляный фильтр)
Как говорится, едИм дальше)) И теперь самое интересное - езда боком)) Значит так, если поворот проходить сходу, то сорвать задок в занос очень сложно из-за ярко выраженной недостаточной поворачиваемости, то есть передок скользит вперед и на руль машина не реагирует. Можно попробовать раскачку рулем и игру газом - на льду все получится) Самый же простой способ мести хвостом - резво тронуться с повернутым рулем) Зимой при проезде перекрестков заносит меня почти всегда)) Иногда даже разворачивает) Причину этого явления я понял совсем недавно: оказывается, в заднем мосту моей машины стоит LSD, и, что самое удивительное, он работает! В этом я убедился, когда машина висела на подъемнике: если крутнуть заднее колесо, то вращаются оба колеса в одну сторону! Таким образом, вы выкручиваете руль, даете побольше газу, колеса начинают проскальзывать, машина набирает скорость, и тут дифференциал блокируется, выравнивая скорости вращения задних колес, которые срываются от этого в скольжение! К этому надо быть готовым, но и удовольствия это доставляет немало)
- ВМЕСТИМОСТЬ. Как бы тесно ни было на заднем сиденье, вмещается в машину немало) В частности, мы не раз впятером отправлялись на пикники с полной выкладкой) Также в багажник влезает весь скарб для двухдневного сплава на байдарках, включая сами каркасные байдарки в количестве 2х штук! Мечтаю о поперечинах на релинги, или о красивом алюминиевом багажнике на эти релинги... (кто скажет, где его урвать занедорого?))
- ПРОХОДИМОСТЬ. Итак, машине не страшны разбитые асфальтовые и гравийные дороги, полевые дороги (но не красная глина после дождя)), не страшны заметенные снегом дачные проезды, городские дворы итп... Однако голову на плечах иметь однозначно надо! На брюхо машина садится на ура, и тогда на помощь придет только тот, кто "никогда не оставляет друзей в бИде")) Я ставил себе доработанную защиту картера 2110 (цена 800р, плюс работа болгаркой и дрелью), но она пала жертвой борьбы с колеями и сырой красной глиной... К слову, Нива в том месте ехала медленно, но куда более уверенно, так как распределение момента по колесам у нее более равномерное. Установка защиты - дело крайне желательное, причем закрывать надобно и мотор, и коробку!.. Так-то вот, батенька)
Конечно, у машины есть ряд болячек и недостатков. Опишу лишь те, с которыми я столкнулся:
- задние ступицы. На сегодняшний день я поменял 2 подшипника справа и 2 слева. Это за пробег 60 000кми почти 3 года владения. Выходят из строя по-разному - иногда гудят, и хозяин начинает думать, что он попал на задний редуктор (!), иногда просто появляется люфт, иногда на каждый оборот колеса раздается жуткий скрежет (запущенный случай). Причины по вероятности возникновения - попадание в узел грязи вследствие неверной установки манжет, их повреждения итп; отсутствие смазки в подшипнике; разбитые посадочные места.
- стуки в двигателе. У меня при пробеге 164 000км есть громкий и достаточно звонкий клацающий стук, хорошо слышный в салоне и зависящий от оборотов... Уменьшается и проходит совсем по мере прогрева двигателя... но на морозе звук поистине устрашающий(( Мои варианты - 4ый цилиндр, какой-то из клапанов, либо... не знаю( Оговорюсь, что масло машина не ест (!).
- попадание шума и воды в салон через уплотнители дверных стекол. говорят, решаемо заменой уплотнителей или просовыванием в них жгута.
- подключение заднего моста с ударом. Говорят, виноват соленоид С, однако я так и не нарыл понятного, простого и действенного решения проблемы. Видимо, требуется уплотнить пакет фрикционов, отвечающий за подключение задка. Если ставить коробку в положение 1, удара как бы и нет, потому что момент идет 50:50 по умолчанию.
- выход из строя датчика кислорода. Сначала при езде по трассе стал загораться чек, потом он перестал гаснуть) Призвал на помощь бортовую диагностику, посмотрел на мигание лампочки, сверил код с мануалом... и поставил датчик Бош для 2110, конечно пересоединя провода. Сигнал с датчика изменился, стал как по мануалу меняться от 0 до 1В, однако изменений в поведении машины я не обнаружил.
- проблемы с холодным запуском. Корень проблемы я пока не выявил. Иногда кажется, что машина льет много бенза, иногда, что слабо крутит стартер... Истина где-то рядом. После морозов машина начала троить: как обычно, сменил свечи на Денсо по 80р за штучку (всегда такие ставил, супер надежные, как и НЖК), троение на холостых не ушло, хотя у одной из старых свечей пробило изолятор (все свечи были залиты). Ездить особо не мешало... Просто когда в горку на светофоре стоишь и не держишь тормоз, при пропусе искры машина назад откатываться начинает)) приходится тормоз держать, блин) Обнаружил, что в свечном наконечнике от жилы оторвался металлический наконечник, защелкивающийся на свече... Купил провод б/у) Будьте внимательны, есть провода с нулевым сопротивлением, и есть с сопротивлением 20-30КОм!
К конструктивным недостаткам могу отнести короткую базу машины (на волнах козлит слегка, то есть раскачивается продольно), длинные свесы, недостаточный дорожный просвет в этом кузове... Хотелось бы также посадку за рулем повыше, и главное - побольше места задним пассажирам. Насчет трудности замены свечей хочу сказать, что сам менял их неоднократно, в том числе на морозе -20, занимает полчаса времени, если неспеша. Также самостоятельно менял уплотнения свечных колодцев и пытался отрегулировать клапана в холодном гараже зимой)) Про текущее обслуживание не упоминаю.
Про авто, на который я бы пересел после Форика могу сказать, что взял бы Дастер, так как очень уважаю Логан... Но в силу финансовых причин присматриваюсь к старой Хонде Сивик Шаттл 4WD, либо Мицу РВР... А Форик продолжает бегать у отца...
В целом хочу сказать, что не жалею о покупке этого автомобиля. Все-таки субару это харизматичный автомобиль, с ним интересно, чего, собственно, и вам желаю!) За сим позвольте откланяться))