Subaru Forester у нас вторая машина в семье. Покупалась для работы, путешествия, поездок в горы за ягодами и грибами, а так же для поездок на рыбалку.
Forester в кузове SH у нас уже третий. Первым был куплен в конце 2008 года 2,5 Turbo AT. На тот момент эта машина была у нас единственная в семье. Конечно динамика понравилась, но через пол года стала надоедать простота оформления салона и прыгучесть на дороге. При скорости от 120 км. в час не получаешь удовольствие от вождения, а постоянно ловишь машину на дороге. Да и в машинах 2008 года выпуска с двигателями 2,5 Turbo возникали проблемы. Было принято решение продать машину пока она ещё как новая и ни капельки не пожалел. В 2011 году появилась потребность во второй машине в семье и однозначно с полным приводом, хорошим клиренсом и не старше 3-х лет с бюджетом до 25 тыс. $. Так как машина покупалась для постоянного использования для жены, то рассматривались такие варианты как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander XL ну и конечно Subaru Forester. Honda CR-V и Toyota RAV4 отпали сразу, т.к. цена за нормальную машину превышала бюджет, маленький дорожный просвет 185 мм. и от полного привода одно название. С моими поездками по бездорожью и сугробом на рыбалке на Honda CR-V и Toyota RAV4 далеко не уедешь. Остались только два варианта Mitsubishi Outlander XL и Subaru Forester, но и Mitsubishi тоже отпало, 2,4 и 3,0 жрут много бензина, угол заднего свеса за счет запасного колеса, то маленький, но и Subaru как то ближе к душе, т.к. до этого уже было мною обкатано 5 автомобилей этого бренда. Выбор пал на Subaru Forester 2,0 АТ 2009 года в максимальной комплектации. Что я могу про него сказать? Жене очень нравился после Mazda 3, высоко сидишь, далеко глядишь, бордюры не помеха, руль мягкий и горки без пробуксовки. Но проблема с простотой оформления салона и прыгучестью на дороге меня так и продолжала преследовать в течении года, что она у нас была, а ещё и электроусилитель руля её вообще разбалансировал, по трассе на скорости свыше 100 км. в час машина вела себя ещё хуже чем я мог себе представить. Конечно грязь она месила знатно. Проходила даже там где Toyota Land Cruiser 100 застрял и потом двумя тракторами вытаскивали, но это все хорошие моменты, которые меня связывали с этой машиной.
И наконец в октябре 2012 г. мне подвернулась возможность приобрести рестайлинговую модель Subaru Forester 2011 г. с новым 2,5 мотором серии FB. Машине было уже 1,5 года и у неё было 42 тыс. пробега. Покупался Forester в Харькове. Машина была в очень хорошем состоянии. На плановых ТО менялось всё что надо и не надо по регламенту.
Теперь о машине! Оформление салона конечно повеселее и современнее. Новая приборная панель в современном субаровском стиле, а не раздражающая голубая, двух зонный климат контроль с электронным дисплеем, в базе уже идет экран куда выводится изображение с камеры заднего вида и есть bluetooth. Не много, но приятно. Новый двигатель серии FB меня тоже порадовал. Работает тихо, тянет очень хорошо, расход бензина при 172 л.с. и 235 Нм. такой же как и на 2,0 старом. Руль за счет гидроусилителя тяжелей, но и на дороге он себя ведет конечно поустойчивей чем с электроусилителем. Ну а теперь о самом главном!!! За счет доработки подвески и устранения болезней в машинах 2008-2010 г. выпуска, рестайлинговый Forester 2011 года выпуска стал чуть жёстче, но при этом он стал рулиться гораздо интереснее. Машина наконец то стала держать дорогу, на ней не так стало страшно заходить в повороты, зад не срывает и заносит на кочках, на скорости 120-150 км. в час ты не ловишь машину на дороге, а едешь расслабленно без напряга. Ну и конечно же куда без сугробов и грязи. Поведала эта машина уже и этого, и как всегда меня не подвела. На данный момент на машине 50 тыс. пробег и нареканий пока нет, пока только положительные моменты.
При перегоне из Харькова в Ялту на 750 км. пути при скорости 100-140 км. в час расход бензина получилось 8,6 л. на 100 км. пути. В Ялте при постоянных пробках и по горкам 14-15 л. на 100 км.
Плюсы:
1. Проходимость отличная за счет дорожного просвета в 220 мм.
2. Правильный полный привод.
2. Доступная цена по сравнению с конкурентами.
3. Отличный новый двигатель серии FB.
4. Отлично держит дорогу на скоростях свыше 120 км. в час.
Минусы:
1. Шумоизоляции нет.
2. Качество отделочных материалов удовлетворительное.
3. Очень скрипучий салон.
При покупки этого автомобиля всё изучалось очень тщательно, на указанные минусы заведомо были готовы.
Едем пока дальше и новые отзывы будут чуть позже.