По прошествии 6 месяцев владения Subaru Forester решил наконец-то написать отзыв о данном авто. Думаю, этот автомобиль стОит того, чтобы о нем было написано. Причем, мне не жалко было писАть столько «букав».
1. Предыстория покупки.
До Forester-а владел Lada Kalina седан 2008 года в люксовой комплектации (с кондиционером). Калина меня устраивала практически по всем параметрам - автомобиль небольшой, припарковаться можно везде, расход топлива минимальный (6-8 литров), мотор довольно резвый, комплектация только радовала (ABS, ЭУР, кондиционер, подогревы сидений/зеркал ну и прочие приятные мелочи). Эксплуатация Калины не вызывала никаких проблем. Но за 3.5 года владения данным авто как бы немножко подустал и все чаще в голову стала приходить мысль о замене на другой автомобиль. Т.к. все это время Калина меня устраивала во всем, то на другие авто даже и не смотрел и не знал, что творится в автомобильном мире на данный момент. Пришлось это поднаверстать. Начал с новых авто из салонов. Просмотрел различные варианты, но кроме того, что получу примерно такой же автомобиль, но только по цене больше в два с лишним раза, больше ничего не увидел. Приличные новые авто предлагаются по ценам, о которых можно только лишь мечтать. Пришлось перейти на «бэушные» варианты. Пересмотрел много вариантов, перечитал кучу отзывов – все мимо, не нравилось ничего…. Уже практически успокоился, подумал – значит судьба такая, будем и дальше кататься на Калинке.
Однажды, как это всегда и бывает, СЛУЧАЙНО где-то на просторах интернета зацепился за Subaru Forester. Стал больше обращать внимание на эту модель. Салон устраивал по всем показателям – универсал (после Калины хотелось салон немножко попросторнее для путешествий с семьей), задние сиденья раскладываются в ровную плоскость (без перепадов), плюс ко всему 4WD – уже давно хотелось попробовать что это такое. Почитывая отзывы о данном авто, обнаружил, что все владельцы довольны, даже не просто довольны, а просто пищат от этого авто. Тогда уже начал приглядываться к годам, комплектациям, ценам…. Для себя определил год - 2007, насчет двигателя долго сомневался что выбрать - турбо/не турбо, но почему-то все вокруг склоняли меня именно к турбо! Эх, была не была, будем пробовать такого зверя (хотя и дорого по цене все это выходило). Цвет обязательно черный (очень красив форя в таком цвете). Комплектацию выбирал как всегда – максимальную…
2. Поиск и покупка.
Определившись с тем, что мне нужно, начал приглядываться по объявлениям. В своем регионе (да и в близлежащих городах) ничего подобного на тот момент не обнаружил. Пришлось идти старым проверенным способом – искать в Москве. Москва привлекает всегда ценой и возможностью выбора (что самое главное!). Стал анализировать объявления в Москве по моим параметрам. На тот момент времени нашлось подобных вариантов примерно штук шесть. Ох, нелегкая эта задача выбора всего лишь по описанию в объявлении, да по нескольким картинкам. Цепляешься к каждой мелочи, ищешь несоответствия… Дешевые предложения сразу пропускаю – хорошую машинку никто задешево не будет отдавать (хотя, бывают и исключения). Машинка обязательно на номерах (перестраховываюсь), хозяин 1-2 (не более). Один вариант очень нравится (два дня как вышло объявление) – звоню в начале недели, оказывается машину уже посмотрели и через несколько дней приедут забирать (покупатель кстати тоже из Сибири). Обидно, вариант был действительно неплохой, но значит не судьба, смиряюсь…. Появляется еще один вариант – наверное самый дорогой из всех мною виденных. Присматриваюсь не спеша, по несколько раз читаю описание, бесконечное количество раз приглядываюсь к картинкам. Вроде все нормально, придраться не к чему. Звоню продавцу – общение с ним укрепляет уверенность в увиденном. Но необходимо немножко подождать – уладить все дела. Эх, думаю – если уж действительно судьба, то машинка меня дождется, а если нет – то и переживать не за что. Но все произошло вполне удачно. На работе все дела улажены, перед покупкой билетов еще раз созваниваюсь с продавцом, договариваемся о месте и времени встречи. Отмечу, что ехал именно за этим автомобилем. Хотя, прекрасно понимал, что все же это кот в мешке. Если бы при осмотре он мне не понравился, то в этот же день улетел бы назад, оставаться и искать в Москве не было никакого желания. Но все произошло наилучшим образом. Автомобиль осмотрел на стоянке, послушал на холодную работу мотора, автомобиль устроил меня во всем. Конечно, пересаживаться после Калины на Subaru это как-то непривычно даже было, здесь все по-другому, пахнет комфортом и уверенностью что ли… Машина дилерская, пробег на момент покупки был где-то 175000, все реально, хозяин один (!), под капотом не мыто и все в сухом состоянии. Правда, все в каком-то налете было, похоже на то, что двигатель здесь мыли очень редко, а налет остался после зимы, но забегая вперед скажу, что по приезду домой отмыл все подкапотное пространство (захода три пришлось «карчером» делать). Комплектация максимальная – черный кожаный салон, «ватомат», мотор турбо 2.5 литра, большой люк, ближний свет - заводской ксенон, климат-контроль, сзади редуктор LSD (самоблокирующийся), колеса на литых дисках на 17”, тормоза сзади тоже дисковые, да и много чего полезного есть, сейчас уже всю разницу с обычной комплектацией и не упомню даже – к хорошим вещам привыкаешь быстро. Стоял турботаймер (отдельно) и обычная сигналка без запуска (закрывашка-открывашка), а также парктроник с задними датчиками. Немножко поторговались, пришли к единому мнению, в придачу еще получил зимние колеса Nokian 7 на штампованных дисках. С продавцом договорились на после обеда встретиться в ГИБДД (в Москве оно называлось как-то немножко по-другому) для снятия с учета и оформления всех документов.
Тут хотелось бы отметить один интересный момент. Данное подразделение находится немножко в стороне от станции метро и мне пришлось прибегнуть к помощи московских «бомбил» нерусской национальности. Как оказалось, в Москве они ориентируются еще хуже меня («дарогу пакажэшь?»). Пришлось ехать при помощи навигационной программы в моем iPade. И то, уходили не на те виадуки, приходилось разворачиваться назад ( а в Москве это сделать не так-то просто, до ближайшего разворота несколько километров ходу, плюс затрудненное движение почти везде). В итоге, попросил остановиться в примерной близости от искомой цели и на место уже дошел пешком.
Ближе к 17 часам наконец-то все произошло, машинка снялась с учета, оформили все необходимые документы (договор купли-продажи, страховку), получил от авто все ключи, пульты и прочие прилагающиеся документы (руководство Subaru, сервисная книга, чеки и накладные о прохождении всех ТО, руководство к сигнализации и прочее).
3. Перегон и первые впечатления.
После того, как все формальности были улажены и произведены расчеты за авто, мы пожелали друг другу всего хорошего и я впервые остался один на один с автомобилем. Достал из сумки прихваченные с собой навигатор, видеорегистратор, прикрепил их на стекле и подключил через разветвитель прикуривателя. Завел мотор, поизучал немного рычаги управления, погазовал чтобы почувствовать педальку и тронулся. Попробовал эффективность тормозов, поиграл слегка педалькой газа чтобы получить ощущения мощи мотора. Все просто радовало. До МКАДа было рукой подать, но на улице уже было в районе 18 часов, соответственно движение было очень затруднено, двигался в пробке очень медленно. Наконец-то очутился на МКАДЕ – 6 полос, просто красота! Заняв примерно среднюю полосу, придавил слегка газку. Ничего толком не сумев понять, замечаю что на спидометре уже 120! Чувствуется небольшой увод машины вправо, сразу возникает мысль о развал/схождении, потому как перед началом движения все колеса визуально выглядели нормально. Ничего, переживем! Постепенно перемещаюсь ближе к крайней левой полосе – иду в нормальном потоке. Но эта идиллия продолжается недолго. Через несколько километров скорость потока резко падает и все шесть полос упираются в пробку! Движение в пробке довольно медленное, причем встречный поток (внутреннее кольцо МКАД) тоже стоИт. Ощущения не из приятных. На улице уже около 19 часов, темно, по навигатору до свертка на Рязанское шоссе еще добрых 40 (!) км. Мысленно себе начинаю уже прикидывать во сколько я сумею выбраться отсюда. Масла в огонь еще подливает и то, что топлива в баке не так уж и много, но по прикидкам должно еще хватить. Пробовал движение в разных рядах – кажется что вот этот ряд движется немного быстрее, потом начинает казаться что вон тот ряд движется быстрее твоего… В итоге, ушел почти в крайний левый ряд и уже по нему осуществлял дальнейшее движение. Очень удивляли водители фур – они двигались по всем (!) рядам кто где хотел, в том числе и по крайнему левому (!). Наверное, для Москвы это все в порядке вещей. Самое интересное, что аварий толком нигде и не было, погода стояла сухая (сентябрь месяц). Сразу вспомнились слова знакомых москвичей, что отсюда выбираться лучше рано утром, но оставаться здесь не было ни малейшего желания – скорей уже домой, домой…. Бывали некоторые промежутки на МКАД, где удавалось разгоняться до 80 км/ч, но затем снова упирался в пробку и опять медленно и медленно пробирался к намеченному выезду из нее. Все проходит, прошло и это. Движение по МКАД заняло несколько часов. Наконец-то попал на Рязанское шоссе, сразу зарулил на ближайшую заправку, залился до полного бака и решил тут же проверить давление в шинах. Переднее правое колесо 0,7 (!) – вот она причина увода машины вправо, хотя внешне колесо выглядит как обычно. В дальнейшем на каждой заправке по возможности проверял давление в шинах – все держалось в норме. Опережая события, скажу что по приезду домой в этом колесе был обнаружен гвоздь.
Во время пути следования домой потихоньку свыкся с машиной, с каждым километром форя нравился мне все больше и больше. Ощущалась сила и мощь мотора. Сильно старался его не раскручивать, за глаза хватало 3-4 тыс. оборотов, на обгонах редко доводил до 5 тыс. оборотов. Комфортная скорость была 140 км/ч, бывало разгонял и до 160, но старался этого не делать. Расход топлива замерял от заправки до заправки, что практически всегда составляло около 11 литров +-0.5. Еще радовало, что практически на всех заправках принимали к оплате карту VISA. Смущал еще один нюанс – мне было неизвестно каков аппетит на масло у форика. Причем, сразу никак не мог определиться как вообще смотреть уровень масла – разные показания на щупе – с одной стороны чуть больше, с другой чуть меньше. Но вроде как уровень держался на одном месте – примерно чуть выше середины. До этого я читал на форумах как турбомоторы критичны к маслу и везде советовали держать уровень на максимуме. Было решено в Тольятти докупить литрушку масла на всякий случай. В документах последнего проводимого ТО значилось масло Motul V300, но в магазинах такого я не нашел, поэтому пришлось взять из серии 8100. Половину банки влил сразу перед магазином, теперь уровень по максимуму, дальше ехал спокойно, без переживаний по этому поводу.
Дальнейшую дорогу описывать нет особого смысла – все как обычно, ничего примечательного. Пит-стопы от бака до бака, Урал как всегда немного тяжеловат, в Новосибирской области вообще хоть боком катись… Одну ночь ночевал в гостинице, другую в машине. К концу третьего дня был уже дома. Может и не так быстро, но особо и не гнал. Дорогу только омрачил камушек, прилетевший в лобовое стекло на Урале. Пришлось залепить скол кусочком изоленты, чтобы туда не попала грязь, а дома обратился к специалисту – в итоге ничего не заметно (большой привет тебе, Гера!). За проезд никому не платил, продавцам полосатых палочек на мне поживиться не удалось.
По приезду сразу размотал в гараже «карчер» и отмыл своего красавца после всей дороги.
4. Дальнейшая эксплуатация.
Предстояла замена масла, т.к. срок уже вышел. Предыдущий хозяин обслуживался у дилера стабильно каждые 15 тыс. км пробега. А этот дилер насчет масла особо не заморачивался – лил всегда Motul 300V. Я решил не нарушать эту традицию и залить тот же 300V. На практике это масло оказалось нераспостраненным, на рынке на Петухова только у одних людей нашел его и то они расстались с ним с превеликим удовольствием – «зависон» еще тот. Ценник на это масло вообще не радовал – литр обошелся примерно в 650 рублей. Совсем недавно, перед второй заменой масла, я зашел на сайт Motul-а и нашел рекомендованное масло для своего мотора – 8100 Eco-clean. Здесь ценник уже гораздо приятнее – 1850 руб. за 5 литров. Кстати, в руководстве по эксплуатации насчет масла есть только одно условие – класс по API не ниже SL. У 8100 Eco-clean по API класс SM. Масляный фильтр здесь довольно небольшой (по сравнению с Жигулями), ценник примерно такой же (в районе 70-100 рублей). Для очистки двигателя применяю мягкий очиститель двигателя от HiGear, залив его до замены масла за 200-300 км.
Для замены масла необходимо снять пластиковую защиту. У меня она держалась спереди на одном болту, сзади на одном болту и по бокам с каждой стороны на двух пластиковых клипсах. Вообще, и спереди и сзади предусмотрено крепление по два болта, но почему-то один передний и один задний болты были благополучно свернуты. Я думаю, в этом виновата московская химия, которой посыпают дороги. В дальнейшем я высверлил эти обломки и нарезал заново резьбу.
Салонный фильтр менял уже два раза. Первый раз заменил сразу по приезду домой (отдал 450 рублей). Затем стал немножко расторопнее в этом вопросе и нашел недорогие фильтра Lynx через очень хорошего человека за 300 рублей (взял сразу в запас несколько штук).
Для проверки общего технического состояния автомобиля решил к заехать к профессионалам своего дела – записался на диагностику в Нижнюю Ельцовку. Больше всего конечно же интересовала электрика. По ходовой части особых претензий у меня не было, правда на сильных неровностях сзади что-то побрякивало. На диагностике ничего страшного не выявили. По электрике все без проблем, а вот по ходовке необходимо было поменять сзади несколько сайлентблоков. Ну и в порядке общего обслуживания предлагали поменять масло в ГУР, раздатке, заднем редукторе, АКПП и почистить так называемый МАФ. В конце диагностики выдали листочек с ценами на запчасти и работу. Правда, почему-то VIN там указан был не мой, опечатка? Все мои предыдущие авто старался обслуживать сам своими руками, это авто тоже не стало исключением. Масло в АКПП менялось при последнем ТО у дилера – производилась полная его замена, поэтому ближайшие минимум 30 тыс.км решено его не трогать.
В редуктор заднего моста купил Motul Gear 300 LS – на вид оно оказалось зеленоватого цвета. Старое масло слилось какого-то непонятного полуотработанного цвета, по ходу его там вообще никогда не меняли.
С раздаточной коробкой пришлось немножко повозиться. Купил туда масло Motul Gear 300, но сливная пробка там под особый ключ, методом «тыка» не подберешь. При помощи интернета узнал название ключа (по-моему TORX T70), но и этот ключ также пришлось поискать по магазинам – такого размера он редкоспрашиваемый, после нескольких неудачных попыток все же нашел в одном из магазинов. В раздатке масло было относительно чистым, но все же заменил на новое.
В гидроусилитель масло взял Motul Multi ATF. Менял его уже зимой, поэтому за несколько дней перед заменой выставил банку на улицу на мороз – утром оно было довольно текучим. Делал это для того, чтобы исключить вероятность разрыва шланга гидроусилителя, т.к. историй на этот счет наслышан много. Поменял жидкость, высасывая из бачка, за три захода.
Начитавшись в интернете про чистку «МАФ»-а, решил сделать все самостоятельно. С помощью WD-40 очистил элемент от черного налета, а затем для верности еще пролил спиртом из шприца. Осязаемых результатов это не принесло – все и так неплохо работало.
Воздушный фильтр поменять казалось бы ничего сложного, но в корпусе фильтра оказалось столько всякой грязи, что пришлось снимать корпус и нести его домой под горячий душ. Такое ощущение, что за весь период его вообще никогда не чистили. Пришлось это дело исправить. Сейчас там все чисто.
С запасными частями вообще отдельная тема. Работая в сфере оптовой торговли запасными частями (правда на русские машины) как-то не с руки идти в магазин за необходимым – честно говоря, «жаба давит». Анализируя рынок запасных частей на иномарки, пришел к выводу, что выгоднее всего их приобретать в интернете под заказ. Есть неплохие такие ресурсы как emex, autodoc, exist… Там цены относительно недорогие, но заказывать нужно примерно за неделю. Несколько подороже предлагаются в магазине на Фабричной. В других магазинах, а также на рынке, разница достигает 50%. На СТО соответственно называют ценник еще дороже, чем в магазинах. Например, сейчас заказал сайлентблок на заднюю подвеску через интернет за 400 рублей, на Фабричной ценник был на тот момент 450 руб, на рынке на Петухова называли цену от 500 до 600 рублей. Так что каждый выбирает где ему удобнее и выгоднее.
В этом году зима нас порадовала хорошими морозами (под -40). Автомобиль эксплуатирую каждый день, поэтому к Новому году стал ощущать стук спереди слева. Оказалось, не выдержала и потекла передняя левая стойка (оригинал). Встал выбор – поменять стойки на новые (какие выбрать?) или (какой ужос!) отремонтировать старые? Честно говоря, никогда не был сторонником восстановления старых стоек, но тут прочитал столько хороших отзывов об одной из мастерской, специализирующейся на таком ремонте, что решил рискнуть. Причем, они дают гарантию на любые морозы. Ремонт передних стоек обошелся в 5 тыс. рублей + 600 рублей развал/схождение, по времени заняло пол-дня. Парни, респект вам и уважуха! Сделано все довольно профессионально, из неразборных стойки сделали разборными, была нарезана резьба на стакан, потом вся эта резьба промазана каким-то герметиком (защита от ржавчины?), сбоку стакана была вварена тавотница (для закачки газа?). Ради интереса спросил сколько будет стОить сделать задние стойки (они у меня самовыравнивающиеся) – оказалось 11 тыс. за пару + стоимость пружин от обычных стоек. Говорят, уже не на одной подобной машине это проделывали, технология отработана. Единственное, после этого стойка становится уже не самовыравнивающейся, а обычной. После, на здешнем форуме я спросил одного форумчанина, который уже делал там ремонт задних стоек, о ходимости после такого ремонта. Говорит, уже третий год передвигаюсь без проблем. Поэтому, каждый сам делает свой выбор – ремонтировать старые или поставить новые.
Зима пришла как всегда неожиданно. В первый день, выехав на шипованной резине, ехал очень осторожно, привыкая к поведению машины на гололеде. Но, честно говоря, никакого гололеда я так и не почувствовал. Как будто передвигаюсь по обычному асфальту. Только при торможении слегка ощущается, что на улице все-таки гололед. Напомню, зимняя резина досталась Nokian Hakkapeliitta 7. Может быть она так хорошо справляется с зимней дорогой? Или это совокупность всех механизмов? Не знаю, но как бы оно ни было, зимой передвигаться на Forester-е просто удовольствие!
Есть еще одна очень приятная особенность форика – это способность мотора прогреваться до рабочей зоны за считанные минуты! Даже в довольно сильные морозы хватает примерно 7-10 минут, чтобы стрелка температуры ОЖ ушла в рабочую зону. Автозапуска нет (думаю, офф. дилер в Москве не ставит такие вещи), но он тут просто не нужен.
Говорить о тепле в салоне думаю будет излишне – в салоне просто жара. Причем, средством RussianWinterCartonka воспользовался лишь когда температура на улице была ближе к -40. Работа климат-контроля не вызывает никаких нареканий - всю зиму проездил в режиме «auto», алгоритм работы вентилятора очень продуман – лобовое стекло не треснет в морозы. Температуру на регуляторе еще с осени выставил на три деления выше минимальной и всю зиму не трогал.
С чем еще пришлось столкнуться – это с омывателем фар. По задумкам вещь должна быть добрая, но на практике вообще бесполезная – фару не очищает вовсе, жидкость расходует безбожно… Осенью заметил, что форсунки омывателей фар перестали до конца заходить на место. Я их уже и чистил, и мыл (не разбирая конечно) – толку ноль. Потом забил на это дело. Но все решилось очень просто – после заливки в бачок незамерзающей жидкости форсунки стали прятаться на место. Короче, не надо туда лить воду. Видимо форсунки смазываются омывающей жидкостью. Кстати, было желание вообще отключить этот омыватель фар, но простым отключением предохранителя эту проблему не решить, а до моторчика лезть далёко. Поэтому, стал просто аккуратней нажимать на кнопку включения. Бачок омывателя здесь довольно большой, если не омывать фары, то хватает на очень долго.
Кожаный салон – вещь наверное очень удобная, но в морозы за -20 спасался меховой накидкой, купленной в IKEA за 300 рублей. Подогрев сидений конечно же работает, но в сидушках похоже стоит какой-то датчик, потому что подогрев включается только когда на них кто-то сидит.
Ксенон в фарах – стоит заводской. Довольно удобный хороший свет. Но тут есть ложка дегтя – лампа в левой фаре периодически начинает мерцать, а затем через некоторое время просто отключается. Лечится перевключением ближнего света фар. Беспокоит не часто, было желание разобраться с проблемой, но чтобы добраться до левой фары необходимо вытащить аккумулятор. Решено пока не трогать и оставить как есть.
Тормоза. Довольно неплохие, но резко сбрасывать большую скорость тяжело. На трассе при обгоне это было особо заметно, когда сначала резко набираешь скорость, а затем интенсивно тормозишь. Колодки стоЯт оригинал, специально залазил посмотреть – спереди «Jurid 636 FF», а сзади «AK FA230EE». Может быть, на лето придется и поменять. Педаль тормоза относительно мягкая, но иногда в морозы после длительной стоянки на улице ощущалось полное отсутствие усиления тормозов. Правда, продолжалось это совсем недолго. Думаю, летом необходимо сменить тормозную жидкость – неизвестно когда ее меняли в последний раз и меняли ли ее вообще?
Рулевое управление. Здесь никаких нареканий нет. Хотя на Калине ЭУР был намного леггче. Но тут ГУР, поэтому несколько тяжелее, уже давно к нему привык.
Магнитола. С радио проблем нет. Изначально очень долго разбирался с CD. Здесь читает только аудио диски, MP3 магнитола игнорирует. Пробовал записывать музыку на CD-RW в различных режимах – практически бестолку, «майфун» читает их только когда ему это захочется. А CD-R читает сразу и без проблем. Но на такой диск можно записать максимум 20 треков и только один раз. Получается, не очень интересно записывать диски – песен «влазит» мало, надоедают они быстро, в итоге диски только и успевают отлетать в мусорку. Короче, нерационально.
Коробка передач. Здесь есть возможность переключаться в ручном режиме, но ни разу это не пробовал – почему-то неинтересно. Есть переключатель Hold и Sport. Спортивный режим не пробовал включать – старюсь спокойнее вести себя на дороге (хотя иногда и бывает на Советском шоссе притоплю малость). А вот режим Hold пробовал включать, вроде как на этом режиме коробка стартует со второй передачи, что должно быть полезно на гололеде. В общем, этот режим особо не впечатлил. При включении режима «D» иногда промахиваюсь и попадаю на «3», понимаю это когда на скорости обороты выше привычных. Вообще, при резком ускорении у коробки есть некоторая задумчивость перед включением пониженной передачи. Поэтому, приходится это держать в уме при подготовке к маневру.
Дверь задка. Больная тема, ибо постоянно в грязи, а если едешь по заснеженной дороге – вся в снегу. Хочу прикупит на нее спойлер, надеюсь это решит проблему. После мойки с этой двери постоянно вытекает грязь несколькими струйками (там, где примерно подсветка номера). Необходимо будет разбираться почему там скапливается грязь, надеюсь руки дойдут до этого.
Расход топлива. На заправках постоянно вспоминаю Калинку с ее расходом 6-8 литров. Но как мне и говорили - больше машин с таким расходом мне вряд ли доведется увидеть… Форя по трассе расходует примерно 11 литров, в городской суете 13-14 литров. Замечаю расход по старой привычке - от заправки до заправки (естественно, всегда до полного бака). В неделю уходит примерно по 40 литров. Но зато на такой машине ехать в разы приятнее и просто в удовольствие и без лишних напрягов, в дороге думаешь уже о другом.
Динамика и подвеска. Разгонные качества выше всяких похвал, все-таки 230 лошадок это сила! Но при начале разгона наблюдается некоторая задумчивость АКПП (я об этом уже говорил выше). Скорость набирает легко, максимально разгонялся 180 км/ч, больше смысла нет разгоняться по нашим непредсказуемым дорогам. По роликам в YouTube видел как разгоняют подобный аппарат до 220-240 км/ч, думаю это довольно легко сделать. Подвеска изначально показалась несколько жестковата, потом со временем к этому привык, а сейчас и вовсе считаю нормальной.
Багажник на крышу. С недавнего времени озадачился покупкой оного. Как известно, на Forester-е есть рейлинги, на которые можно закрепить поперечины. Беда здесь в том, что рейлинги низкие, т.е. без просвета между ними и крышей. Так вот, сюда необходимо покупать багажник для интегрированных рейлингов. Пришлось поискать, чтобы найти более-менее приемлемый по цене вариант.
Подогрев щеток. Очень полезная вещь. Включается одновременно с подогревом зеркал. Когда на улице ненастье на щетках постепенно скапливается лед и мешает очистке лобового стекла. Отключается этот режим автоматически (примерно через 15 минут). Кстати, обогрев заднего стекла работает примерно по такому же алгоритму.
Проходимость. Тут выше всяких похвал – идет как танк! В начале зимы практически каждый выходной день пролазил на дачу по заснеженной дороге, пока снега не навалило по капот. Специально по глубокому снегу не пробовал, а в обычном житейском ритме форя справлялся с задачами просто легко. Завалило снегом в гаражах – не проблема! Проехать к дому после снегопада – не вопрос! На переднеприводной этой снежной зимой передвигаться далеко не айс, зато форя тут в своей стихии!
Вот вроде бы и все, что я на данный момент хотел сказать про эту чудесную машинку под названием Subaru Forester (я ее называю «Форя»). Спасибо всем, кто смог осилить весь этот текст. Надеюсь, желающим приобрести такой же аппарат мой опыт немножко в этом поможет. Со временем возможно буду добавлять свой отзыв.