Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Год за плечами

Год за плечами

Приветствую всех субароводов (и не только)!

Вчера на спидометре появилась новая цифра - 200 000. Чем не повод дополнить отчет? Тем более за плечами уже год эксплуатации.

Что же произошло за этот год? В принципе, ничего особенно нового. Форя радует как и прежде. Из обслуживания в основном только замена масла в двигателе. С маслом пока экспериментирую, лью разное. Сначала был Motul 300V, затем Motul 8100 Eco-clean, теперь вот залил Eneos 5w-40. На всех пока наблюдается небольшой угар, особенно после трассы. На очереди Valvoline. В этом году заменил масло в АКПП, менял на аппарате, ушло на замену литров 18.

Также в этом году обслужил элементы, к которым не прикасался в прошлом - топливный фильтр в баке и свечи зажигания. Ко всем заменам подходил основательно - сначала чтение отчетов в интернете, затем заказ расходников, ну и после в свободное время замена оных.

Фильтр топливный. В моем варианте располагается в баке, хотя у некоторых видел его под капотом. Решил на всякий случай его заменить. Операция по замене не сказать что тяжелая, но каждый раз к насосу лезть нет желания. Думаю, что и дилер, обслуживавший авто до меня, тоже не имел особого желания производить данную процедуру, разве что только по желанию заказчика? Для замены надо опустошить бак, освободить полностью багажник (запаску не трогаем), сняв элементы для хранения различных мелочей. Наш лючок находится справа. Откручиваем его - под толстым слоем пыли и грязи виднеется крышка топливного насоса. Счищаю грязь, с помощью пылесоса и щетки очищаю крышку полностью, чтобы впоследствии никакая пылинка не попала в бак. Следующий этап - снять шланги, но они под давлением. Скидываю фишку с бензонасоса, завожу двигатель чтобы сбросить давление в топливной системе. Двигатель работает секунд 5, потом глохнет. Удивляюсь этому, но пытаюсь снять пластиковую трубку подачи топлива. Топливо хлещет из соединения, причем визуально вылилось примерно с пол-литра. Да, получается запуском двигателя при отключенном бензонасосе давление в топливной системе сбросить не удается. Далее отсоединяю остальные два шланга, они резиновые на хомутиках. Для того, чтобы вынуть бензонасос, приходится шланги прятать, они все время норовят выскочить. Модуль вытаскивается не совсем легко, приходится поворачивать его в разные стороны и делать очень осторожно, чтобы не сломать или не погнуть датчик уровня. При этом, мешаются шланги, которые так и не удается хорошенько спрятать. Ну все, модуль наконец-то снят. Оцениваю состояние топливного бака - внутри все чисто, грязи и примесей не заметно. Бензина довольно много, хотя на приборе показывает меньше четверти. Бензонасос в баке попадает в некоторую емкость, из которой и забирает бензин. Далее разбор модуля, замена фильтрующего элемента (взял Alco). Старый фильтр конечно очень темный, но соты не забитые, проходил бы еще (правда неизвестно сколько). Но по моему мнению лучше заранее обслужить этот узел, чтобы зимой уже не думать про него. Следующий этап - сборка. Все в обратном порядке. По времени ушло примерно 1 час. Негатив - стал ощущаться запах бензина после заправки, надо проверить герметичность соединения модуля с резинкой на баке.

Свечи зажигания. Самая трепетная операция. Дилерские центры рекомендуют производить замену свечей зажигания 1 раз в 100 000 км пробега. Во всем известном субару гараже в Ельцовке данная процедура оценена в 5000 рублей вместе со свечами (так мне озвучили в прошлом году). Побродив по просторам интернета, я понял что людей просто дурят, навязывая всем миф о том, что замена свечей субару это очень сложно, надо отвязывать двигатель от подушки и поддомкрачивать. Решил во всем сам разобраться. Для начала решил заказать свечи. Хотел купить Denso, но на тот момент у поставщиков по моей модели не было предложений. Свечи иридиевые, недешевые. Был вариант купить NGK по 360 руб/шт. или оригинал за 480 руб/шт. Каково же было мое разочарование, когда в оригинальной коробке обнаружил те самые NGK! Вера в оригинал подорвана в очередной раз. Ну что же - будем ставить NGK, значит судьба такая у нас. Самому стало интересно - что же у меня стоит сейчас на двигателе. В один из выдавшихся свободных дней приступил к замене свечей зажигания. Приступил с самой легкой по моему мнению стороны - правой. Открутил корпус воздушного фильтра, освободился доступ к катушкам-свечам. Далее откручиваем катушки, снимаю с них разъемы, методом кручу-верчу вытаскиваю катушки. Свечной головкой, карданчиком и трещеткой подлажу к свечам, выкручиваю их. Оказывается, стоят NGK. С виду свечи неплохие, но менять так менять! Заворачиваю новые свечи, надеваю катушки и собираю все в обратной последовательности. Здесь при закручивании свечей есть один нюанс - надо из свечной головки вытащить уплотнительное кольцо, иначе свечную головку потом достать будет очень проблематично. Теперь на очереди другая сторона - левая. Здесь нам нормально работать мешает насос, который по моему мнению вентилирует картерные газы. Снимается он довольно легко - три болта и путь к свечам открыт. Аккумулятор снимать не стал, хотя для большего простора можно было бы и его тоже демонтировать. Здесь также все свечи меняю аналогично. Небольшая загвоздка только с 4 цилиндром - немножко больше приходится вертеть катушку, чтобы ее вытащить. По времени затратил примерно 1-1,5, второй раз думаю уйдем минут 30. Дерзайте - менять свечи нет ничего сложного. Ради интереса подлез телефоном при выкрученной свече чтобы оценить состояние свечных колодцев - все довольно сухо везде.

Теперь про расход. В прошлом отчете я писал о расходе в 12-13 литров. Действительно так и было. Похоже, к лету стиль вождения все же поменялся. Расход теперь вокруг 15 литров. Сначала грешил на свечи, но после их замены расход упал всего на пол-литра, не более. По трассе также в районе 10,5-11 литров.

Подготовка к зиме. В этом году решил побаловать форя электрическим подогревателем двигателя, заказал с Питера еще летом, обошелся совсем недорого - комплект с проводами питания в районе 5 тыс. рублей с доставкой. Скоро буду ставить, соответственно придется дополнить отчет.

Всем удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2007 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter