Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Установка электрического подогревателя "DEFA"

Установка электрического подогревателя "DEFA"

Subaru Forester 2007

, Новосибирск
Пробег: 201 500 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание

В этом году решил побаловать свой "форик" электрическим подогревателем двигателя. Почитал некоторые отзывы на различных форумах и пришел к выводу, что подогреватель необходимо ставить именно в блок, а не врезаться в патрубки. Причем, искал устройство не китайского пр-ва. Выбор пал на норвежский DEFA. Мощность у него конечно же маловата для быстрого прогрева - всего лишь 500 Вт, но для небольшого прогрева для уверенного пуска при низких температурах думаю вполне подойдет. Причем, ночью машинка ночует в капитальном гараже - там мороз не страшен, а вот при незапланированных ночевках (например, в деревне) самое то для подстраховки. В рабочее время весь день машина стоит на улице, возможность к розетке подсоединиться тоже есть - буду пробовать.

Покупку подогревателя совершал летом - в это время года они никому не нужны, цены низкие. Покупал в одном из Питерских интернет-магазинов. Комплект с проводами и доставкой обошелся примерно в 5500 руб, сейчас в сезон думаю все гораздо дороже. Комплект подогревателя пролежал в гараже до октября месяца - не было повода лезть под машину. Установку приурочил к плановой замене масла. Начитавшись форум на oil-club.ru, на эту зиму решил залить масло NGN Nord 5w30. До кучи промыл двигатель промывочным маслом Eneos. Двигатель весь сухой, подтеков нигде не заметно.

После замены масла занялся непосредственно установкой подогревателя. Для этого необходимо вывернуть заглушку снизу на блоке цилиндров, она там одна такая большая. Для этого использовал самый большой шестигранник из набора Force. На холодную заглушка не захотела поддаваться, поэтому сначала я ее сорвал на горячем двигателе, а затем на остывшем вывернул и аккуратно слил тосол в чистую емкость. Выбежало примерно 5 литров. Померяв плотность тосола, решил его оставить на следующую зиму. Подогреватель DEFA очень легко разбирается, сам нагревательный элемент находится в корпусе, уплотняясь резиновым кольцом и свободно вращается вокруг корпуса, а фиксируется обычным стопорным кольцом. Т.к. места для монтажа в двигателе не очень много, то для удобства я подогреватель разобрал. Сначала закрутил корпус подогревателя в блок, а затем уже легко вставил сам нагревательный элемент и зафиксировал его стопорным кольцом. В корпусе есть уплотнительное металлическое кольцо, но на него надеяться не стоит - оно не будет держать. Для избежания протечек тосола необходимо герметизировать резьбу либо пойти старым сантехническим способом - с помощью льна и пасты. Сначала я понадеялся на уплотнение с помощью металлического кольца, но тосол подтекал. Поэтому, пришлось заново все снять и уплотнить резьбу по второму способу. Корпус подогревателя закручивается ключом (вроде бы на 32).

С помощью черного кабеля, идущего в комплекте, вывел розетку в бампер (под рамкой номера). Кабель проложил по металлическим поперечинам и зафиксировал его в нескольких местах с помощью проволоки. Отмечу, что этот кабель в металлической обойме (наподобие душевого шлага). Все элементы в DEFA очень продуманы, везде в соединениях присутствуют уплотнения, крепление к бамперу возможно в нескольких вариантах.

После всего выше сделанного решил испытать подогреватель в деле. За час работы в гараже при температуре +5 стрелка температуры на панели приборов только начала проходить букву "С". Немножко разочарован, в морозы чувствую включать его придется часа за 3 до запуска двигателя.

Фото прилагаю. Сделаны на телефон, поэтому качеством особо не блещут.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2007 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром