Здраствуйте. Владею Фориком в кузове Sg6 2002 сравнительно недавно 7 месяцев, приобрел битым в сентябре 2012. Отъездил зиму, за бортом уже остались после аварии свыше 10 тыс. км , есть чем поделиться. Занимаюсь продажей запчастей, а иногда беру битые машины под восстановление и продажу. В хлам битые не беру, только те из которых снова можно сделать машину и за 10 лет в руках побывало много машин: ТАЗы (2104, 2112, 2109, 2110), Ауди 1.8 80 93 г.в., Ауди 100 2.3 кватро 94 г.в., А4 1.8 T кватро 04 г.в., WV пассат B5+ 1.8Т 03г.в., Киа сефия 98 г.в., БМВ 316 купе 94 г.в. БМВ 316 02 г.в., Хендай Гетс 04, Хендай Акцент 01, Опель фронтера 94 г.в. Форд фокус 07 г.в., Тойта Карина E 94 г.в, Мазда 323, Ниссан Алмера 98 г.в., Ниссан Ноут 07 г.в., Шкода Октавия 02 г.в. и еще многие подобные, которые просто брал на продажу, поэтому было с чем сравнивать.
Форик попался мне совершенно случайно, приятель позвонил, он владелец сервиса и сказал есть битый форик по левой бочине. Мне было лениво ехать, так как субару я расценивал как неликвид, а восстановление вообще стало малорентабельно и проблемна реализация. Но он съездил сам и выслал фотки, которые и вы сейчас видите, сказал, что хозяин просит 150 т.р., ремонта сказал тыщ на 80 без запчастей, я сооценил реализацию за 390-410 и проект меня занитересовал. Встретился с молодым хозяином выяснил, что он первый и единственный хозяин, привезли ему на заказ из америки в 2006, но год назад при ледяном дожде в декабре 2011 приложил бочиной форик об камаз при повороте на павелецкую набережную. Таких как он на том повороте было еще двое, и чтоб они не улетали в речку вдоль набережной поставили камазы самосвалы. При повороте еще стоял мусор и махал, но они бодро влетали в поворот парковались об камазы. Вообщем как бы то ни было, он судиться с дорожниками и страховщиками, а мне дал доверку, девственно чистый птс, свидетельство и бумажку для стоянки. А в замен поторговавшись получил 170 т.р., 20 добавил за установленное итальянское ГБО и чтоб не соскочил.
Приехал 4 сентября 2012 на стоянку в район Дмитровки и увидел форик, он стоял в зимней грязи, битый по левой стороне, зад затянут в уже продраный полителен, колеса домиком, пластиковый левый порог весит, жопа бита. Обошел его, залез в салон и ... решил продать ставшую верной помощницей неприхотливую октавию, а этого самурая оставить хотя бы на зиму, даже потому что субары у меня еще не было. Затянули лебедкой на эвакуатор и помчались в гаи снимать с учета в Строгино, проблем там не было, если не считать, что на площадке его отфоткали сделали пометку "аварийный", а после еще пришлось сходить в кабинет, где гибддэшник его пробил на факт аварии. Привезли в сервис и подробно осмотрели: замят капот, левое переднее крыло, заднее правое крыло, фонарь левый, крышка багажника, разбито стекло лобовухи и крышки багажника, задний бампер. Обе левые стойки загнуты, колеса уперлись в пружины, но главное - оторвало передний левый стакан от моторного щита, он ушел во внутрь, и замята задняя арка с полом. Как поняли машина получила два удара: первый задним левым углом, и с разворота об камаз более сильно в стакан левой передней стойки. Но в целом удар хотя и неприятный, но морда цела не считая сломанных ушей левой фары, колеса целы, подушки не стрельнули. Попутно выяснили, что предыдущий владелец форика действительно любил: сделал ему шумоизоляцию, помимо ГБО установил систему автоматической смазки клапанов, чтоб не прогарали, поставил радиатор уже с алюминивым бачком, мощную защита двс, передние 4-х поршневые супорта от импрезы, капот заколхозил на гидроупорах от жигулей))) Сервис мне выкатил счет 143 тыс руб ремонта!!! плюс запчасти типа программа по нормам часам так насчитала!!! Я предложил 100 тыс. как справедливую и даже слегка завышенную цену: 40 за малярку (7 элементов по 6 тыс.), 20 т.р. стапель левого стакана, 20 т.р. замена левого заднего крыла с аркой и восстановление пола багажника, 20 арматурки. На том и сошлись, а запчасти с меня. Запчасти по жестянке на удивление я нашел быстро, дешево: крыло заднее левое 8 т.р., крышка багажника в сборе со стеклом 12 т.р., бампер задний 5 т.р., дверь задняя 5 т.р., фонари купил сразу пару за 4 т.р., стойка перед в месте с кулаком 3.5, задняя стойка 1 т.р., 3.0 трапеция стелоочистителейвсе - бу и в идеале. А вот капот и крыло были либо дорого или под серьезный ремонт, их решил купить в неоригинале капот за 6.2, крыло 1.8 тыс.р., кстати встали норм, хотя и не безпроблем по подгонке по зазорам. Лобовуху китайскую взял с подогревом за 2.3 тыс.р, был вариант боровское за 1.8, но без подогрева. По кругу плюс мелочовка типа вылезло под 70 т.р. Все разобрали за 2 дня, жестянку сделали за 5 дней, открасили все за 4 дня, а дальше началась арматурка, на которой менялись криворукие молодые мастера, которые собирали медленно, плохо, теряя раннее снятые запчасти. В итоге за два месяца форика как то собрали, а я с сервиса в итоге вычел 10 т.р. за потерянные ранее снятые запчасти, которые снова привозил и химчистку салона, светлую обивку захватали масляными пальцами, садились в грязном комбезе, оставляли масляный инструмент. Форик завелся в боксе легко, но отстояв на улице не захотел. Один мастерюга сказал: свечи заливает, другой: плохая масса, не стал мелочиться и купил свечи Denso по 75 руб. и шлейф от жигулей за 200 руб., после форик заводился легко в мороз и при минус 27. Сход развал выставили как положено, с этим проблем не возникло. Пока чинил форик я в него влюбился и на каком то этапе уже перестал экономить (потом жалел что поставил неоригинал капот и крыло): поменял масло esso, все фильтра (Кнехт), приводные ремни (континенталь), поставил sti распорку на передние чашки за 4 т.р., перешил затертый руль за 2.5 т.р., мухоотбойник за 2 т.р., лифтанул морду полиуретановыми проставками 2 см (700 руб пара). Так как предыдущий хозяин под задние пружины подложил проставки 3 см, а я то смотрю, что форик как зубило стоит вперед, после стал ровно, клиренс в результате при первом замере был до порога 28 см))) На регулировке это схождения это никак не сказалось, но вот повадки валкости а-ля "джип" незначительные появились. Ну в итоге все поставили и поменяли и я выкатился и из сервиса... 8 декабря, с тех пор намотал 7000 миль без проблем, съездил на новый год к родстенникам в йошкар-олу что за 800 верст. Вот на трассе то он и показал себя во всей красе, отвалы снега меж полос с легкостью пробивал и снова возвращался без малейшего заноса на свою полосу при обгоне, что передний, а тем более задний привод на обледенелой дороге просто не рисковал делать. Я не гонщик держал 90-110, так вот расход на бензине составил 8.7 л на сотку Аи 92 по трассе. В Йошкар оле решил заправиться газом ( в Москве перед НГ некогда было съездить на сервис ГБО) после аварии не проверял, тем более балон снимали - на свой страх и риск. Мастеров в новогодние праздники трезвых не нашел, но выяснил что у меня стоит Ловато 4 -го поколения, а переключение на газ происходит по кнопке из салона, прогреве движка и газануть за 2500 оборотов. Так и произошло, с тех пор езжу на газе расход по трассе 12 литров газа, по городу 16 литров на сотку, что в переводе на бензин 8 литров сотня))). Ксати баллон тароидальный лежит в место запаски, а от проколов я постраховался кинув в багажник баллончик ликви моли по герметизации прокола. Приехал в Москву катаюсь и бед не знаю, вдруг после мороза запахло газом в салоне, от греха выработал баллон и поехал в сервис по установке ГБО, там посмотрели и сказали горе мастера, что снимали баллон его не прикрутили, от этого соединения трубок потекли, все прикрутили, проверили и сказали приезжай на замену теперь фильтров. В баллон у меня входит от 42 до 46 литров газа, по деньгам максимум на 700 руб., а проехать могу до 300 км в зависимости от качества газа. Вообще машины на газе мне даже кажеться работает лучше, мягче как то, хотя при переходе и с газа на бензин и обратно понять можно только по зуммеру и по лапочкам на кнопке. У газовиков и выяснил, что у меня стоит в добавок еще и автоматическая смазка защищающая клапана от прогара, что может быть у ГБО называется FLASHLUBE. Бачок этот был пуст, после некоторых поисков прикупил 5 литров этой дряни за 3.5 т.р., из расчета 400 мл на 4 тыс.км. Но отрегулировал плохо и 800 мл спалил на 1 тыс. км))) Сейчас вроде отрегулировал посмотрю, хотя пусть лопает этот заморский препарат, экономия на газе позволяет)). Зимой пока были морозы выезжал покататься по москва -реке у красногорска, там форик и показал, что он умеет. Джипари высоки и крены в поворотах большие, монопривод на прямых не так быстр, а импрезы, аутбэки ..могут оставить бампера при ошибке вылета с трассы. Необнократно вылетал сам, но как раз небольшое увеличение клиренса позволяло безболезненно пробивать снежные отвалы трассы. В голом льду форик ведет себя по разному: занос иной раз возникает просто при сбросе газа, а иногода невозможно пустить в занос даже выкрутив до упора руль - форик просто едет прямо несворачивая, а если закручивает то стремительно. Но поездив сначала научился контролировать движение без заноса, а уж потом и дрифтить. Причем все на уровне интуции, не могу даже передать почему и как - каждый поворот про ходишь поразному и выход из него, где срываешь в занос резким движением руля и газом тащишь морду в другую сторону, где то цепляешь передом внутренню часть поворота и наоборот не допускашь раскручивания. На рыхлом глубоком снегу вне трассы форик был просто как рыба в воде...по реке я катался как на снегоходе))) Засадить я форик умудрился только на снежном отвале...сдавал назад пропустить машину и вывесил переднее левое и заднее правое колеса, ходы повески невелики...выдернул меня с сугроба крузак 200. За 10 тыс, ничего кроме доливки масла (долил 2 л) и незамерзайки я не делал. Единственно, что пока не гревал мотор не ехал, благо автозапуск. Из имеющихся несправностей: АБС горит датчик после аварии левого переднего колеса ошибку дает (заказал по ebay за 20 долларов, и лампа аэрбэгов загореласть после установки руля (неужели шлейф порвал)..иного почему то дергаются стрелки спидометра и тахометра, но постучишь по окошку прекращают. ... Вот пока все, а форика своего решил не продавать вообще, шкоду давно продал)))) Форик это универсальный солдат, как нельзя лучше подошел для меня: универсал с багажником наверху, экономный, шикарного цвета, светлый салон, огромный люк, автомат, классического дизайна, надежный и неприхотливый. Причем нравиться только в моем кузове)))) Из минусов я бы выделил: плохой акустический комфорт (главным образом аэродинамические шумы в районе зеркал и передних стекл), недостаточная поворачиваемость, жестковая короткоходная подвеска, большие свесы.