Наконец настало время написать мой отзыв. Так получилось, что моей первой в жизни машиной когда-то стала Subaru Legacy Wagon 90гв. Как известно – первая любовь самая сильная – и я холил её и лелеял, влюбился по уши. 2 литра, оппозитный двигатель, симметричное расположение элементов подвески, которые делают все Subaru такими динамичными, узнаваемыми, и отличающимися от всех других автомобилей. Именно поэтому у Subaru так много поклонников. К сожалению, прожил мой Легасик совсем не долго. Но любовь к этой марке осталась в сердце навсегда!
И вот по счастливой случайности, в нашей семье вновь появляется Subaru. Некоторые товарищи смеялись – мол на субариках помешался, но уверяю вас – это было простым стечением обстоятельств.
Вот он – Subaru Forester 98 года выпуска. Редкий двигатель 2,5 литра, люксовая комплектация, авто с известной историей – в 2003 году приехал беспробежный с аукциона Японии. Владельцем был мой будущий тесть, в прошлом механик и знающий толк в автомобилях. С самого приезда в Иркутск форик находился в надежных руках, в одной семье, менялись только водители (жена брат зять :)). Своевременно менялись все жидкости и расходники. Без ДТП, без грязи, без гонок по ночным улицам…
А теперь конструктивно:
1. двигатель 2.5л действительно самый удачный из всей линейки. Простой 2.0 – овощ по сравнению с ним, турбовый – слишком круто, для искушенных, жрет больше, да и в обслуге сложнее и дороже. 2.5 – Золотая Середина! НЕ турбо, но тяговитый для малого веса автомобиля. Груженый в Култучную гору прёт не напрягаясь, на малых оборотах, оставляя всех остальных далеко позади. При обгоне фуры – самое то! По городу в хорошем настроении со светофора можно стартануть не боясь облажаться; наравне с двух-половинчатами МаркII-ами и Чайниками, но оно надо ли? Турбовым конечно проиграешь, но как только выпадает снег…
2. Зимой заднеприводные конкуренты сразу отсекаются. Глубокий, рыхлый, подтаявший снег – на полноприводном автомобиле вы всегда – Бог и царь. А благодаря 20см клиренсу и короткой базе – Форик уже не пузотёрка! Перемахнуть бордюр, чтобы объехать пробку – легко! С короткой базой, относительно небольшим весом, полным приводом и мощным двигателем для форика любая зима – родная стихия!
3. В 30ти градусный мороз заводится БЕЗ проблем! БЕЗ электроподогрева и вебасто! Не знаю почему многие пишут что субарики плохо заводятся зимой – ни разу не знал таких проблем с двух-половинчатым Форестером. Может это особенность двигателя с таким литражом, хорошие свечи, может в силу каких то других обстоятельств, но с заводкой в морозы никаких проблем не возникает! А стоит он на улице! Разве что в -35 замерз старенький еще родной японский аккумулятор. Вынул, разморозил, зарядил, поставил, завел, поехал. Только потом со временем приходит осознание – а зачем вообще его в такие морозы заводить? Зачем мучить? Лучше пожалеть старичка, поездить с недельку на автобусе пока не потеплеет, заботиться надо об автомобиле…
4. По поводу подвески: все знакомые, кто садятся рядом – удивляются плавному ходу и с какой легкостью он проходит ямы и кочки! Подвеска хоть и не новая, но очень мягкая, плюс отличная шумоизоляция – все это значительно повышает комфорт внутри салона!
5. Ну и в заключение – приятный объем багажника – все-таки универсал. Круиз контроль – удобная фишка, когда долго едешь по трассе. Японское качество металла – кузов хоть и старый, но на ржавчину и намека нет. Мощный двигатель, кстати, относительно экономичный – 13-14л по городу 10-12л – трасса. Хорошая управляемость и динамика на дорогах с различным покрытием, и в дождь и в снег и в гололед!
В общем, эта машина с характером, и когда садишься за руль Subaru Forester ощущаешь это всем телом! Лучше Subaru может быть только новый Subaru! Ну или немец , но там уже и ценник другой…