Итак прошёл месяц с покупки форика. Вообще изначально, после продажи прошлой машины(была импреза ), хотел взять турбо лису, желательно STI, но так сказать время расставило все на свои места. Год ездили с женой на её галанте 1.8 "чудо GDI". В первую же неделю как пересел на митсубиси, убил подвеску, после чего постепенно начал менять стиль езды т.к эта машина просто не могла выдержать то что для импрезы было обыденностью. В общем постепенно привык к капризной технике, периодически мониторил объявления о продаже субару, но перспективы покупки были туманны т.к. все средства мы с женой вкладывали в наш небольшой бизес. К с тате другие марки я не рассматривал в принципе, может потому что привык к субару, а кроме них у меня лично других машин не было, но приходилось ездить и на хонде и на митсубиси и на прадике тестя немного, но все не то.
Постепенно все меньше смотрел импрезы и стал приглядываться к легаси 3.0 , частенько я люблю выбираться на природу, от людей подальше желательно, легаси в этом плане мне не союзник. Аутбек тоже отпал из за жены, хотя трешка очень даже..... Самое забавное что из всей линейки субару , форик меня интересовал всегда меньше всего, ну не нравился он мне никогда внешне, хотя SG на мой взгяд лучший рестаил того поколения. В общем я пришёл к тому, что мне нужен максимально универсальный авто.
Форик SH реально зацепил, начал искать подходящий для себя вариант. Критерии выбора были таковы:
движок - только ТУРБО, цвет - только черный (темно серый), салон - темный(кожа), не старше 3-х лет. 2 недели мониторил местный E1, но в продаже висел только 1 вариант, 8-го года, что то меня от него отталкивало. Начали подумывать о том, чтобы взять из салона, правда тогда пришлось бы влезть в кредит, чего мне очень не хотелось. Звонил официалам, фориков 3-го поколения в продаже у них уже не было, предложили мне НОВОГО т.е. уже 4-го покаления. Но к "вариатору на субару", непонятным форточкам и новомодным эл. системам морально я был не готов, плюс все это чудо нужно ждать почти пол года. Вообще я понимаю, эволюция, технологии и тд. и тп. , но зачем они выпустили этот авто под названием форестер? На мой взгял это уже совершенно другая субару,
сама концепция поменялась, поэтому могли бы на SH завершить эпоху фориков, как с импрезами.
Предложили мне ещё такой вариант - S edition, который меня очень даже заинтересовал, ждать из москвы 10 дней, цена на тот момент была немного более 1.5 млн, и вот собрался я везти предоплату,но в последний момент передумал. Остановило следующие, совершенно случайно зашёл на АВИТО и на свое удивление нашёл там пару неплохих вариантов и относительно недалеко(Пермь и Уфа), оба стоили в пределах 1млн, в кредит влезать не нужно,
конечно тут не будет диковинного 5 ступенчатого автомта с межосевым дифом, алькантары на сидениях, улитка поменьше, но в данном случаи на разницу в 500 тысможно сделать что то более интересное...
К стате об автоматах TZ и TV , читал и слышал много споров "теоретиков" что мол TZ фигня,привод там "не честный" -подключаемый, боком ни едит и в таком духе... Вод мой взгляд на это, как владельца машин с обоими видами трансмиссий. Привод на TZ постоянный,т.е. момент на заднюю ось передается всегда, ничего там не отключается и не подключается(не считая аварийный режим принудительного отключения задка предохранителем). Разница в том,
что момент изменяется в зависимости от оборотов двигателя, точнее от положения дроссельной заслонки, чем сильнее вы жмете тапку, тем больше создается давление на фрикционы, тем плотнее они сжимаются и соответственно больше момента передается на задние колеса, при кик дауне фрикционы максимально сжимаются обеспечивая распределение момента по осям буквально 55/45, так же при переводе селектора в положение 1 или при включении1-ой передачи в ручном режиме фрикционы максимально сжаты и привод у вас самый полный,но это цифры - только теория, так же как и 40/60 на коробках TV. Что бы это все проверить достаточно выехать на снег/лед/песок, немного выкрутить руль, включить 1-ю и дать газу сместа, если коробка не ушатана опу начнет закидывать,на счет импрез 1.5 не уверен, хотя на льду 100%... В общем плюс систмы AWD это так сказать "полный привод когда он нужен".
Что то я от темы отошёл... В общем до Перми мне добираться было проще, поэтому на этом варианте и остановился. Созвонились с хозяином, договорился что приеду на следующее утро. Сразу настоял на том чтобы машину после ночной стоянки он не заводил до моего приезда. Вечером поехал на автобусе в Красноуфимск к родителям жены, до Перми оттуда около 200км, а сутра с тестем поехали собственно за машиной.
И так вот он форик стоит передо мной весь грязный, подходит хозяин Андрей, поехали говорит на мойку, не успел вчера помыть и дает мне ключи, чтож не плохо, прокатиться я не против...
О машине: выпуск 2009, куплена в августе 2010-го. Везде ксенон, двойная защита картера, фаркоп, тонировка вкруг (по приезду домой нафиг отодрал с лобового и боковушек), сигналка с таймером. Открыл капот осмотрел на течи, потрогал патрубок радиатора,
машину он не заводил как и договаривались. Пробег на тот момент 83000, на гарантии ещё 3 месяца, все отметки ТО стоят, масло черное, немного меньше чем нужно что меня насторожило(с первого ТО лилось только 300V это радует), отсюда вывод: ХОТИТЕ ЗА 3 ГОДА УБИТЬ МАШИНУ - СЛЕДУЙТЕ РЕГЛАМЕНТУ ДИЛЛЕРА
И МЕНЯЙТЕ МАСЛО РАЗ В 15000КМ,
На передних дисках - ощутимая выработка, на задних тоже есть но не критично. Поворачиваю ключ, завелся с пол оборота, работает отлично, посторонних звуков нет как из блока так и от навесного, все отлично кроме масла которое нужно срочно менять! Сажусь за руль, едим на мойку, Андрей рассказывает тестю про город, я слушаю ходовку.
На рельсах слышны незначительные бряки сзади, ничего криминального, но однозначно требуется ТО по ходовке. Помыли, по кузову всё отлично, стекла родные, краска везде родная, на задней правой стойке обнаружил потеки, маленькие сколы на кромке капота - норма для ездюков по трассе, в общем состояние кузова учитывая пробег - отличное. Домой я уехал на этом форике, ехал потихоньку зная о состоянии масла. Собственно так вот и купил, а лиса GDB остается мечтой.
Теперь некоторые тех подробности.
Доехали до Красноуфимска т.к. я устал и решил нормально выспаться и сутра бодрячком поехать домой в Екатеринбург. Сутра достаю щуп, уровень на нижней отметке, напрягся, но как показывает опыт использования этого масла на прошлых машинах, оно хорошо моет, соответственно засирается быстро и начинает активно угорать, так например на прошлом wrx-е после замены масла первые 3000тыс не жрала совсем, в промежуток 3000-5000 уходило 1 - 1.5л. Вылил все остатки из банки которую оставил мне Андрей и поехал домой. На следующий день поехал к Официалам на плановое ТО, сделали диагностику, заменили масло, почистили дроссель, проверили кондюк и чего то там ещё. По ходовой замене подлежали: втулки стабов перед - зад, 1 передняя линка, задние шарнирные сайлентблоки, как я писал ранее - задняя правая стойка с потеками, задний левый ступичный подшипник. Про тормоза ничего не сказали -странно.... В общем решил я больше к ним не ездить, а обслуживаться в моторилле (местный субару клуб), где и обслуживал все свои импрезы. Заодно подтвердил свое мнение касательно нового форестера (язык как то даже не поворачивается назвать его фориком),"пощупав" его в живую.
Прошла неделя, как я и предполагал свежее масло мотор не жрёт! Расход по трассе если верить компу 8 - 9 , город 14-16л/100км. Порадовало что при 2500об/мин на 4-ой, скорость 120км/ч, и расход в таком режиме, с обгонами (не выше 4000тыс) я указал выше. Так же радует наличие круиза, пользуюсь им часто.
Съездил в сервис заменили подшипник, помыли радиаторы, сразу заменили ГРМ со всеми потрохами чтобы надолго о нём забыть, поставили новый топливный и салонный фильтры,в общем сделали все что было нужно кроме задних стоек, самовыравнивающиеся в топку, заказал обычные с японского турбофорика + пружины, приедут - поставлю.
Из небольших косячков: периодически загорался аир бег (Андрей предупреждал, говорил что с контактами что то), сказал правду,перещелкнули фишку под сидением поплотнее - проблема исчезла. Иногда переставал работать эл. привод водительского сидения, причина была как и с аир бэгом - почистили контакты и всё ок. Вытекала омывайка, думал трещина в бачке, оказалось моторчик омывателя фар, сняли и поставили заглушку. (позже сфоткаю поломку моторчика,как будто расклеился просто).
И вот спустя месяц я решил все это написать. Проехал 2500км, масло на уровне, кататься по лесным дорогам - кайф. Теперь каждую неделю выбираемся с женой на природу. До сих пор очень рад покупке, это именно тот авто в котором я нуждался. Что касается "дубовости" и простоты салона! Лично я ненавижу обилие всяких кнопочек, настроечек и прочих фитишизмов в машине! И за это в том числе я очень люблю некоторые модели субару. Всё просто, все под рукой,
по мужски так сказать. Да пластик панели твердый, не как на прошлых моделях, но я его собственно особо и не трогаю. Выглядит нормально, ездить не мешает. По шумке согласен, арки не помешало бы проклеить и сделать это несложно самому. Рамки на дверях, да раньше не было, было круто, теперь есть - привык и забыл что было раньше. Реальный минус для меня - приборная панель! А именно отсутствие шкалы температуры и отсутствие нормального тахометра, но чем хорош турбосубарь: стоит хорошенько топнуть и все недовольства остаются позади с основным потоком, а в зеркале появляется идиотская улыбка))))
Ещё по поводу надежности и ненадежности субару и прочих. Тут я считаю зависит от подхода к технике в целом. У любой техники есть ресурс и потребность в обслуживании будь то пылесос, стиральная машинка или автомобиль и при должном уходе она своё отслужит. Конкретно о Субару, где то читал о заменах движков на 30 - 40тыс. Интересно, читают ли автолюбители руководство по эксплуатации?! Например пункт о проверке уровня масла в двигателе при каждой заправке? или о регулярной проверке давления в шинах... В общем как ты с ней так и она с тобой. Ну и регламент дилера рассчитан на то чтобы вы через 3 года пришли за новой машиной.
Пока в планах небольшой стайлинг, хочу поменять решетку радиатора с газелевской на нормальную, и колёса.
в остальном полностью устраивает.
В общем буду дополнять по мере эксплуатации. Критика и коменты приветствуются, советы и рекомендации по делу - тем более. Всем МИР.