Доброго времени суток читатели дрома! Вот и я решил написать свой первый отзыв о своем автомобиле Субару Форестер. Раньше не раз возникало такое желание, но все как-то времени не было. До этого были: Москвич 412 с прогнившим полом. Был первым авто. Отремонтировал и сразу продал. Затем владел 3 года Тойотой Креста 1987 г.в. с овощным 1S. Минусом этого автомобиля был само собой этот никчемный двигатель с обьемом 1.8 л. После Кресты около 2 лет владел Субару Легаси, взятой убитой по дешевке и полностью отреставрированной. После ее продажи зимой 2007 года была приобретена Тойота Виста Ардео, которая верой и правдой прослужила 3 года. Продалась в первый же день по немного сниженной цене. Как выяснилось впоследствии, купили перекупы, выставившие ее через неделю на 30 тысяч дороже. Виста меня во многом устраивала, но просто уже поднадоела и хотелось попробовать что-нибудь мощное. Долго болел Субару Легаси Б-4 и чуть не купил Калдину GT-T. Также смотрел Марков от 2000-х годов в 110 кузове. Очень нравились Форестеры в кузове SG-5, выпускающиеся с 2002 годов. Открыв страницу об их продаже принял решение ехать в г. Хабаровск, так как там выбор был поболее, чем в Комсомольске-на-Амуре, в котором я проживаю. В итоге выбор пал на автоматный турбовый Форик в комплектации Кросс-спорт, черного цвета, в обвесах STI, японской трассой kakimoto и насосом walbro. Так как подготовился я к покупке основательно и до этого целую неделю штудировал мат. часть Субару, то уже примерно представлял возможные косяки Субариков. Одно я понял точно, на 205-х моторах устанавливаемых на Фори на кузове SG-5 исправлена проблема 4-го цилиндра. Т.е. никаких там стуков на холодную или другой напасти. Однако, решил при покупке подстраховаться и попросил покупателя смотреть авто с холодным двигателем. Ну, в общем, забегая вперед скажу, что проблем с мотором до настоящего момента не возникло. Прокатившись при покупке на авто заметил, что до 3000 оборотов Форь разгоняется как обычный атмосферник. Тогда то я и понял, почему в народе так распространено предложение- "Зубару не едет". Однако после 3000 оборотов авто получало пинок под зад и начинало нехило валить. Этому также способствовал кросспортовский автомат с возможностью ручного переключения передач. Поездив несколько недель и немного успокоившись, смог уже более трезво оценить достоинства и недостатки авто.
Что понравилось:
- высокая посадка и хорошая обзорность.
- при снятых обвесах очень хорошая проходимость, испытывал по грязи и песку, нигде ни разу не застрял.
- много всяких кармашков, отделений и бардачков. Очень понравился выдвигающийся и раскладывающийся подстаканник и бокс для очков над зеркалом заднего вида.
- хороший басовитый фирменный звук выхлопа оппозитника, заставляет оборачиваться людей.
- мощный и ровный разгон, сопровождающийся всхлипами блоуоффа при переключениях.
-прекрасная рулежка
- регулировка фар из салона
- быстрое ручное переключение передач ручкой и на руле
- хорошая плавность хода. Думал подвеска будет жестче
Что не понравилось
- Первое что не понравилось, это большой расход топлива по городу. До 20 л 98 на сотню при отжигах! Причем ездить в режиме «эконо» мне было неинтересно и скучно((. По трассе с включенным кондиционером расход составил около 12 л на сотню, что после экономичной предыдущей Висты Ардео мне показалось тоже многовато.
- в самые жаркие полуденные часы летних дней, штатный кондиционер еле-еле успевает охлаждать сильно нагревающийся из-за черного корпуса и салона автомобиль.
- небольшой шум в районе зеркал на скорости больше 100 км/ч ( постоянная болячка Форей). Вылечился поджиманием уголков уплотнителя в районе зеркал.
- тесноватый салон сзади (после Висточки сильно заметно)
- климат-контроль в автоматическом режиме раздражает. Постоянно пытается включить кондиционер (даже когда холодно) и постоянно меняет потоки воздуха. Поэтому всегда езжу в ручном режиме.
В общем автомобиль меня устраивал, очень нравился внешний вид и динамика. На мой взгляд Фори этих годов самые симпатичные. Но опять же, это мое сугубо личное мнение. В процессе эксплуатации, вследствие немаленького расхода топлива у меня потихоньку начал трещать бюджет и мне все же приходилось ограничивать себя в нажатии педали газа... Начав разбираться в причине- нашел неисправность автомата. Был сгоревшим соленоид отключения полного привода и поэтому все четыре колеса крутились в жесткой блокировке. Также заметил, что шины на 17 дюймовых катках стоят слишком большие- 205/60-17, когда заводом рекомендованы 205/45-17. Попытка найти новый или б/у соленоид в родном городе не привела к успеху и я начал просмативать обьявления других городов в поисках запчастей. Сам то я конечно знал чего на самом деле хочу-коробку! И время от времени просматривал подобные обьявления о продаже. Созвонившись с продавцом, таскающим в Хабаровск распилы Субарей , последним мне был предложен неплохой вариант. За умеренные деньги- полный кит переделки автомата на коробку, снятый с распила Субару Импрезы WRX! Пока ждал зарплату, раскидал немного Субаря, снял автомат и некоторое навесное. При осмотре выяснилось, что несколько вакуумных шлангов двигателя задубели и потрескались. Все вакуумные шланги посему поменял на силикон. У указанного выше продавца мною был приобретен кит для переделки на механику в который входили: сама коробка, кардан, стартер, балка под коробку, корзина, маховик, болты на маховик, задние привода, передние привода, задний редуктор с LSD блокировкой, педаль сцепления, педаль тормоза, выжимной сцепления). Также в запале мною была приобретена и при мне снята с распила в идеальнейшем состоянии турбина от той же Врыксы, с которой я взял кит коробки. Кстати многие Субаристы пишут, что при подобном свапе коробки у них не работает АБС, а у некоторых и спидометр. У меня все работает, так я оставил родной блок управления автоматом, который почему-то при свапе все снимают. Когда все это хозяйство было установлено и отлажено- Форь действительно полетел! Разгон с 8 сек. до сотни стал занимать 5-5.5 сек с одной стройной пассажиркой)) Авто благодаря полному приводу и коробке, начало буквально выстреливать со старта. Даже страшновато стало самому ездить. Ну а уж девушка- то, та вообще пищала. Впоследствии были приобретены новые шины размерностью 205/50-17, что также благоприятно повлияло на разгон и на расход топлива. Ах да, расход))) Он снизился и снизился очень значительно. По городу теперь больше 15 при активной езде не получается. По трассе минимум 9-10 литров при 90 км/час. При 120 км/час 12 л. Если 180 идешь, то наверное как в городе, но точно не знаю, так как разгонялся так только пару раз. Теперь авто меня полностью устраивало и я на нем активно передвигался. В сентябре 2012 года ездил с девушкой на море, в район г. Находка. Очень помог довольно так и просторный багажник, в котором поместился в разобранном виде велосипед, палатка, надувной матрац и еще много разных вещей.
Недавно что-то заскучал и выписал через сайт Ebay биксеноновые 3-G линзы в фары. Их установка это вообще отдельная история, но все получилось. Что получил в итоге: яркий ровный европейский свет, осталась работать корректировка светового пучка из салона, линзы были посажены на родные Субаровские блоки розжига. Ну и конечно- внешний вид!!! Также фича именно этих заказанных линз, это возможность при желании включать не только «ангельские глазки», но и «дьявольские глаза»!!! После установки линз добрался наконец до противотуманных фар, желтоватый свет которых меня совершенно не устраивал. После небольших доработок в них был установлен ксенон с лампами на 8000 К, такой же как на линзах..
Сейчас к сожалению Форика приходится продавать, так как планирую брать квартиру, а стартовых денег на ипотеку нет((( Ну вот где справедливость? Начинал когда-то со старой Тойоты Кресты и с годами авто были всегда новее и лучше. А сейчас или снова на корч или пешком ходить. Но думаю что квартира и семья гораздо важнее этого…