Сижу на работе, начальство свалило, делать нечего... Давно хотел написать про форь которым владею 4 года или 100 000 миль. Будучи еще школьником мы с брательником частенько смотрели ралли, болели за субару и я всегда хотел импрезу (чтобы также гонять :) ). После института перебрался в Америку, начал +/- зарабатывать (по нашим меркам, по меркам америкосов это - концы с концами сводил...). Купили мы с женой таёту королу за 1700 уе (смешные цены, правда?) и исколесили на ней пол Америки. Работали мы в одном городе и 2-ая машина нам не нужна была. Через пару лет я нашел другую работу в другом направлении и пришлось в спешке купить вторую машину. Купили сааб 9-3 1999-го года. Машина была ломучая, но любимая, комфортная, мощная и очень красивая. После очередной поломки решили продать сааб и купить субару импрезу. Сел я в импрезу, и не поместился, рост у меня 193см - тесновато. И тут решили посмотреть форика, сделан он на базе импрезы, все кишки одинаковые, почему бы и нет? Выбирал на механике, не турбированого, так надежнее, меньше чему ломаться. Интерьер очень понравился, но с первого дня заметили что машина шумноватая- самый большой недостаток форя. Купили мы его с пробегом 60 000 миль за 12шт вечно зеленых. При покупке обнаружил течь масла сверху двигла. Текла прокладка на intake manifold, извините, совсем съамерикосился... Пришлось отвалить еще 500 бачей механику. Хотел подметить что цены на машины тут низкие, но если чинить у механиков - сдерут последние трусы. А если у офицалов чинить - можна сразу повеситься. После этой поломки ездил 3 года и не открывал капот, ну разве что подлить жидкости в омыватель. Не ломалось ничего. Из=за пробелем с визами и прочей имиграционой херней не мог работать легально и пошел работать на стройку. Чинили дома, делали кухни, ванные, крыши, проводку - вообще абсолютно все по дому. Наловчился с инструментами и по чуть чуть начал чинить машину сам. Полетел генератор (в итоге я менял его 2 раза на протяжении 4 лет), поменял резнки на стабилизаторах, рычаг на задней подвеске (думал сайлентблоки порваные, а оказались Ок, зря заморочился). Менял масла в движке, коробке, облепил все 5 дверей шумкой, новые колонки и кучу всего по мелочи.
Проехав 140 000 миль куда то начал пропадать тосол. Прогорела прокладка бошки. Работы у меня на тот момент небыло и было время, а механик захотел 2шт баксов. Насмотревшись на ютюбе видео, начитавшись форумов, решил делать сам. Было очень страшно лезть туда, если запорю - будет дорого и означает что руки всетаки у меня из жопы :). Но отступать было некуда, запарковался под деревом и начал по чуть-чуть разбирать. Помечал каждый датчик, каждый болтик, организовано складывал, фотографировал что где стоит и где откручивал. Заняло мне неделю чтобы снять 2 бошки и поставить все обратно. За одно поменял все рокили, ремень ГРМ. Машина завелась без проблем, все сделал четко - новый мотор. Доволен собой как слон :). Не стал менять натяжитель ремня, стоил он 120 баксов. Через неделю появился безпорядочный стук в моторе. Купил слуховой апарат, как у врачей, и выслушал что сдох натяжитель. Пришлось менять - справился за 3 часа в кромешной темноте в 11 ночи , под лампой на коленке под тем же деревом :) . Ночью просыпаюсь, бл...ь, забыл прикрутить железяку над ремнем ГРМ (направляющая которая не дает ремню выпрыгнуть на высоких оборотах). Встал в 6 утра, за час разобрал, прикрутил и поехал на работу. Машины чинил у себя на парковке, за что зажратые америкосы меня возненавидили и на очередном собрании в ЖЕКе возмущались что там какой то тип разобрал двигло на парковке... Кореша по подъезду предупредили чтобы я нычковался, а то оштрафуют. Со временем вычислил кто стуканул, нашел и отметелил в темном подъезде. Шучу :). Оказалось что возмущался больше все мой сосед, тощий, в очках, живет сам, работает настройщиком пианино и ходят к нему мужики частенько :), вообщем догодались кто... Очередной раз что-то делая под машиной, подрулила дама из ЖЕКа и очень вежливо попросила чиниться на другой стороне дома, там где не видно. Что я и делал, но гнусные америкосы всеравно бурчали проходя мимо :).
Еще список поломок и что я делал с фориком:
-поменял диски так как заржавели, купил за 100 баксов юзаные от шевроле
-поставил защиту картера (200 баксов за алюминий)
-тонировка
-фаркоп с креплением для велика
-мухобойку и спойлер
-рулевые наконечники
-всяческие жидкости
-влепил LED лампочки в салоне, стало поярче, но думаю как прикрутить 10-ти ваттовые с охлождением
-покрасил бампер в черный цвет, балончиком Duplicolor. Через пол года начала облазить краска, надо что то делать опять :(
-поменял тормозные диски (погнулись)
Очень удивляет что народ меняет стойки, я свои не менял никогда, хоть машине 160 000 миль и никогда не притормаживал перед лежачими полицейскими :).
Еще не понимаю как народ умудряеться сжечь бензина на 15 литров? 10 на сотню максимум что сжирало, по городу зимой. Мой знакомый так ездит, у него обороты на 3-ке всегда, даже если медлено едет, мотор ревет, зачем?... Или бензин у вас совсем говно.
Набравшись опыта, решил вернуться к саабам. Думал , продам субару, так как поднадоел уже, буду чинить саабабу сам. Отзыв про него ту
Отзыв о Saab 9-5
Сааб был ушатаный, продал. Форь остался дальше у нас.
Раскажу про салон. Очень вместительный, перевозил в нем ванную 5-ти футовую. Единственое что не понравилось, очень пачкались тряпочные сиденья. В итоге я не выдержал, снял сиденья, снял всю обшивку, постирал в стиральной машинке, приклеил новый паралон, обрызгал все это дело тефлоном и салон как новый. Теперь можно садиться мокрой жопой прямо с моря (Атлантического океана, куда мы частенько ездим).
3 года назад родился мой помошник и штурман по имени Макс :). Где мы с ним только небыли... Макс любит поспать днем, и если мы едем куда то далеко - обязательно на субаре, так как выкинув все с багажника и постелив мягкий плет, Макс может дрыхнуть по 3 часа с включеным кондюком. При этом не очень то и много жрет бензина, на холостых.
Время шло, и хотелось перемен, что то помощнее, комфортнее. Купил лексус GS400 300 коней, 15-ти летний, но выглядит как новый и едет, ну очень быстро. За дешево - 6800, это вместо сааба. Опять думал продать форика, но походу не буду, так как заменить его тяжело. Экономичный, вместительный, знаю его хорошо, что где ломаеться и как. Пока решили оставить себе. Из новых поломок, предстоит поменять подшипники на колесах, гудят сильнои не могу определить на каком колеса, наверное все :).
Одна из причин почему хотел продать субару - полный привод мне не нужен. Снега почти нет зимой на наших широтах, только бензин тратить на него. А чтобы в лес выбраться, по бездорожбю поездить, надо ехать черт знает куда часа 4, так как все дороги заасфальтированые, даже в лесу :). Вообщем езжу на трассе, а так хочеть на природу... СНГ самое лучшая среда обитания субаровода. Съехал с дороги - в лес, болото, песок, снег, где без полного привода никак. Если вернусь на родину - куплю форика.