Отзыв автовладельца Subaru Forester 2008

Субару Форестер 2008 — отзыв владельца

, Нижний Новгород
30709
34
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
128
голосов
4.7
5 — 103 пятёрки!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 150 л.с.
Расход топлива по трассе: 8-15 л/100км
Руль: Левый
Цвет кузова: серый
Цвет салона: черный
Владел до этого предидущим фориком SG5 2007г.в.  с тем же мотором 2L и коробкой автомат, отзыв тыц - Отзыв о Subaru Forester , поэтому чтоб не засорять эфир постоянным сравнением этих кузовов сразу вынесу в отдельный парагрф. Итак: Что потерял SH форик по сравнению с SG:
1. Как и пишут многие управляемость, за счет более мягкой подвески, есть такое, лично у меня скорость прохождения поворотов стала заметно ниже, ровно как и уверенность вождения (лечится -синяя каяба+распорки, усилители)
2. Чуть меньше динамика на том же движке, за счет того что придушили до 150 л.с. и прибавилось около 130 кг веса. (лечится режимом типтроник на акпп).
3. Ухудшилась аэродинамика, как мне показалось, и вместе с ней звуковой комфорт на скоростях выше 100-120 (лечится -шумка)
4. Руль МОМО был хорош на SG5 (в SH лечится заменой родного на сти или обшивка кожей)
5. Без рамочные двери. С опущенным стеклом и при открытой двери смотрелось харизматично.
6. Кнопки включения подогревами под центральным подлокотником, реально стало неудобно, и ладно бы просто кнопки, а не 5ступенчатый реостат.
7. Зеркала на SH5 лишились поворотников и вместе с ними механизма складывания, а в условиях городских притирок давольно таки тоскливо бывает, свое зеркало несколько раз складывал на ходу вручную. Высота зеркала увеличилась, уменьшилась длинна, что негативно сказалось на обзорности.  Исправлено вторым рестайлингом с 11МГ.
Что на мой взгляд стало лучше на SH5:
1. Более мягкие настройки подвески способствуют более комфортному передвижению по неадекватным дорожным покрытиям на малых скоростях, в условиях города это некий плюс, но не для людей предпочитающих активную езду. Тут как бы обращение производителя к широкому спектру потребителей и по моим наблюдениям в новых фориках, за рулем стало больше женщин.
2. Добавилось ЕСП - дополнительный плюсик к активной безопасности. По глиняной дороге в деревню уже не так сильно таскает зад. Есть возможность приглушить вмешательство, полного отключения не предусмотрено.
3. Внешний вид стал более современен и презентабелен, что бы ни говорили про вкус, цвет и брутальность СГ.
4. Эргономика. Наконец стало человечнее управление стеклоочистителями Лобовика, для 1 скорости добавились несколько положений таймера включения, на СГ была одна с очень короткой паузой, выбешивало постоянно. Алгоритм заднего дворника так же чуть перенастроен в лучшую сторону.
5. Нет без рамочных дверей с постоянно царапающимися углами стекол, это болезнь СГ кузовов. И рамка это еще один плюсик в пассивную безопасность SH кузова.
6. Климатика более чуткая включает и выключает кондей сама когда надо (при условии – все в положении авто). Стало теплее в салоне, при 20С на климате можно ездить в любой мороз.
7. Салон стал больше, добавилась регулировка задней спинки дивана, ну и в целом внешний вид более приятен и современен как по цветовому, так и по стилистическому решению.
8. Музыка стала более интересна на слух, добавился мр3 и саб. перекочевал из багажника под попу водителя, его стало уже чуть слышно, в отличии от саба на СГ5.
9. Двигатель лишился системы «вторичного воздуха» с его глючными клапанами и насосом избавив владельцев SH-ек от дополнительного геморроя. В целом перенастроенный мозг дал некоторый прирост момента снизу, это то, что многие владельцы СГ5 называют затупом до 3000 обмин.
10. Перестал существовать ГУР на версиях 2.0. Я счел это плюсом, так как перестал слышать периодические подвывания и мысли о стоимости замены данного агрегата меня покинули. Руль с ЭУР более легкий, а в зависимости от скорости движения наливается информативностью.
11. Отсутствует дорогостоящий фильтр акпп, что при замене атф дает экономию в 1т.р.
12. Появились газовые упоры капота. При открывании которого руки остаются чистыми. Мелочь, а приятно:)
13. Налоговая база сместилась к отметке до 150 л.с., а это для нашего региона нормальный бонус. Соответственно и осаго. Напомню, что 2.0 L на СГ5 -158л.с.
14. Режим типтроник на автомате, на трассе бывает нужен.
15. Задние тормоза обрели диски вместо барабанов, общее впечатление – стало более внятно и предсказуемо.
16. Заметно стало больше места на заднем диване, как в ширину, так и место перед коленями, плюс появилась регулировка положения спинки дивана.
17. Увеличился клиренс на два сантиметра, мелочь, а приятно, учитывая большую мягкость подвески имеем еще один плюс к внедорожным качествам.

          Как видим из количества пунктов – плюсов немного больше. Но многие утверждают, данный форик уже типа не тот что был ранее, когда начинаешь расспрашивать детально, люди упираются в отсутствие управляемости на SH и все, но давайте не будем забывать, что в СГ тоже стоят задние антикреновые аммортизаторы, со всеми вытекающими косяками. По моим исследованиям цена доработки подвески SH до «класса управляемости СГ», так скажем, равна 20 - 25 тыс. руб. Думаю это не те деньги, чтобы в целом говорить о модели, что она сделана не удачней, чем предыдущий кузов.
         При смене СГ на СШ рассматривался аутбек в новом кузове, но по деньгам не потянул, да и мало их еще было в 2011году в продаже, а пересаживатся на другую марку ну как-то не очень хотелось. Можно даже сказать, что и варианты не рассматривал, сразу был осознанный прицел на субару.
        Модель SH выпускалась с конца 07года по 13г, на сегодняшний день снята с производства. На россию поставлялась в четырёх основных версиях: 2.0-150л.с. , 2.5-173л.с. , 2.5турбо – 230л.с., 2.5турбо S эдишен-265л.с. на которой был доступен 5ст автомат. В 10году сделан первый рестайлинг, заменили амморты задней подвески, столо более внятное управление, второй рейстайлинг 11года – главное отличие замена двигателей на цепные, плюс опять подкрутили по подвеске.
           Итак, приобретен форик в 2011г с пробегом в 30000 тыс. сразу после ТО-30. В наследство от старой хозяйки мне досталась плохая зимняя шиповка BF Gudrich, которую так и не удалось отбалансировать, выкинул, поставил данлоп граундтрек нешип. Второй косяк – биение тормозных дисков. Это болезнь Субару, так, что не стал их точить, поставил брембо по 1800руб за диск плюс колодки Брембо 1000руб комплект.
           На данный момент пробег составляет 60000, за это время по гарантии, во время проведения ТО-45, были заменены задние втулки стабилизатора, передняя стойка стабилизатора. Передние втулки умерли еще на 30тыс., что для субариков считается нормальным. Была еще одна неисправность, появился гул на 50000 тыс. пробега. Диагностика показала – замена правого подшипника ступицы. Идет с ней в сборе, цена в районе 4 тыс., параллельно еще приговорили вторую переднюю стойку стаба, не стучала, поэтому замена была отложена к следующему ТО, там и втулки уже будут на подходе.
        В начале этого лета была неприятность с отсутствием холодного воздуха из системы кондиционирования. Проблема решена очень просто – замена салонного фильтра, который за 15 тыс км был полностью забит пятимиллиметровым слоем спрессованной пыли, пухом и березовыми сережками.
        Может для кого-то будет новостью, но имея второй субару еще раз подтверждаю – доступен для широкой аудитории, цены на расходники и ТО вменяемые. Про ценовой сегмент писать смысла нет, форик не конкурент всяким лексусам и инфинити по комфорту и престижу, пластик салона дубовый, но лично я бится об него головой не собираюсь, а пощупать найду более приятные вещи.
       Отдельно по динамике и АКПП. Динамика слабовата, так скажем. Кикдаун не помогает и этому есть логичное объяснение: алгоритм работы ПП на автоматных субарах. В нормальном режиме 90% приходится на переднюю ось, 10% на зад. Перераспределение происходит в трех случаях, первое – пробуксовка передней оси, соответственно сигнал и пакет фрикционов передает до 40% на заднюю ось, второе – ставим селектор КПП в режим спорт, далее  мануал и на первую передачу, происходит принудительное поджимание пакета и эмуляция работы отсутствующего  межосевого дифференциала, опять 60на40, третье – тапка в пол и соотвествующее поджатие фрикционов с переброской момента, на это тратится время и энергия двигателя. Ситуация меняется когда разгон производится с плавным и напористым нажатием на педаль, без топанья и рывков, на грани кикдауна. Автомат начинает понимать, что от него хотят и на «переднем» приводе позволяет получить неплохие динамические показатели. К этому надо привыкнуть и это не так просто, поскольку всегда есть соблазн тупо топнуть в пол. Но все меняется зимой. Уходишь со светофора быстро, далеко и надолго, наблюдая далекие огоньки фар, меркнующие в зеркале заднего вида. Причем это происходит независимо от покрытия, лед, свежий снег или каша.
      Подводя итог еще раз пройду по плюсам - минусам конкретно по 09МГ.
      В минус:
-мягковата подвеска, для более активной рулежки и езде по трассе нужны доработки, для городских пробок сойдет. А пробки у нас 80% всей езды)
-зеркала должны быть складными, в городе актуально
-неудобное расположение управления реостата обогревов сидений и аукс входа
-дешевый руль, а это - то с чем более всего приходится контактировать при вождении
-приличный расход топлива, до 15 литров зимой в городе, понимаю, что от полного привода, автомата и массы в полторы тонны чудес ждать не приходится, но тем не менее.
-слабая динамика на 2литрах, 12с100, на трассе типтроник в помощь
-дорогое ТО105, оно идет с заменой ГРМ ремня и роликов, цена оригинального комплекта около 20000руб, замена около 3-4 тыс. Ну, с остальной мелочевкой набегает нарядная сумма. Остальные ТО более менее вменяемые.
-плохо закрывается 5 дверь, надо бабахать, зимой особенно
-слабая шумка, вернее её полное отсутствие
-аскетичная и незамысловатая отделка салона
   В плюс:
-просторный салон и багажник, один раз увез семь детей (13лет) двое из которых спокойно сидели на подушках в багажнике))
-внедорожные качества остались на уровне марки Субару, соседи по деревне знают к кому идти, чтоб их вытащили из лужи. И скажу, если цеплять и тащить задом, Форик идет по подмоченной глине не замечая, что у него висит плюсом тонна на лямке. В такие моменты просто гордость берет))) Зимняя эксплуатация – вообще песня.
-16-е базовые колеса, довольно таки дешевая резина по отношению к следующим размерам
-нормальная надежность и приемлемые расходы на обслугу (кроме ТО105, писал выше)
-ЭУР – необслуживаемый и безшумный
-надежный автомат спроектированный именно для полного привода
-нормальная базовая музка с МР3, 6+1.
     В целом автомобилем я доволен. Планирую его менять на аутбек 2.5 или 3.6 как будет с деньгами. Ну или на турбофорик 13МГ годика через два.
Опубликован 11 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Немножко теоретически подготовился к замене задних (антикреновых) стоек, у меня еще живые, но мягкость подвески иногда вводит в уныние на трассе. Может кому пригодится.

Итак:

1вариант) замена на подвеску без антикрена:

20371-FG000 -отбойник амортизатора зад

20372-FG000 -пыльник зад

20380-SC000 -пружина зад от атмо. есть кросс на суплекс, второй вариант -20380-SC080 от турбо 2.0ХТ (кроссов нет)

20365-SC000 или 20365-SC050 -амморт. задние простые

Люди ставили, по отзывам валкость не уходит, но это уже не Токико(антикрен) и бюджет замены дешевле в два раза чем пара, например ..044 антикреновых аммортов....

, пробег 61 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

ТагАЗ С190, 2011
4.4
85118
ТагАЗ С190, 2011
Горбачев Иван
ТагАЗ Роад Партнер, 2008
4.6
63468
ТагАЗ Роад Партнер, 2008
Иван61, Ростов-на-Дону - Астрахань - Москва
ТагАЗ С190, 2012
4.5
32916
ТагАЗ С190, 2012
8654587, Оренбург
Hyundai Solaris, 2018
4.8
38420
Hyundai Solaris, 2018
AVTOtourist, Нижний Новгород
Peugeot 301, 2013
4.1
11598
Peugeot 301, 2013
drom_ru_autoregistered, Челябинск

Комментарии

    
Оренбург
Сообщений: 37483
5 за форика
5
3
Ответить
   
Сообщений: 853
..."Следущую машину из Субар вижу – Аут в новом кузове или Трибека3,0L. Новый тойотообразный атмофорестер, наверное, нет. " - ПОЯСНИ ТЕПЕРЬ )))))))

отзыв 5
1
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 138
komamur:
тойотообразный атмофорестер, наверное, нет. " - ПОЯСНИ ТЕПЕРЬ )))))))
ключевое слово было - "наверное"
скорость чтения - 5 ;)
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4450
щторкЭ-занавецкЭ наше фсе!
13
5
Ответить
     
Сообщений: 68
автору за отзыв 5+)

Вот только один момент интересует, у меня такой же только 12 года и ESP отключается отдельной кнопкой, а вас разве не также?Я про полное отключение

2. Добавилось ЕСП - дополнительный плюсик к активной безопасности. По глиняной дороге в деревню уже не так сильно таскает зад. Есть возможность приглушить вмешательство, полного отключения не предусмотрено.
Мой отзыв: Subaru Forester 2012
1
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 23574
многие упомянуте минусы SG - это от того что комплектация бедная была. На нормальном SG и пауза дворников регулируется, и дисковые тормоза сзади, и автомат VTD, и VDC присутствует.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
5
3
Ответить
   
Сообщений: 29439
в этом кузове больше всех форь нравится .
отзыв 5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
3
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15114
классная машинка
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
2
1
Ответить
    
Сообщений: 46
Почти все правильно написал, только на субариках всегда постоянный полный привод, в отличие от остальных паркетников. При начали движения авто момент передачи крутящего момента приближен 50/50. (проверено), даже в мануале написано, я понять не могу откуда вы все берете момент 90/10. У меня форик 2009г. американец 2,5 литра 175 л.с. поставил распорку переднию, хочу заказать заднию, они дают хороший результат в поворотах. Даже форики в предыдущем кузове отдыхают.
2
11
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 711
На последнем фото: ты передние сиденья вперед сдвинул, нет там столько места. Небольшая это машина.
4
6
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Хорош
GET BIG OR DIE.
2
2
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 12025
а че ноывый форик с рамочными дверями стал??(((
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...
1
2
Ответить
   
Сообщений: 746
Полный привод это гуд. Автору удачной эксплуатации! И да, чета нет товарищей, которые отмечают качество машин, выпущенных не императором. Хотелось бы послушать камменты к заменам по ходовой.
1
 
Ответить
   
белгород
Сообщений: 886
Хорошая машина и хороший отзыв.Автору удачи за отзыв поставил 5.
1
 
Ответить
    
Земля
Сообщений: 1123
форь -хворь(((((((((((((((9
Дон Кихот достал !!!!!!!!!!
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1988
2
8
Ответить
   
Севастополь
Сообщений: 575
Да что тут говорить он РОДНОЙ! За отзыв 5+ , вообще все по чесноку расписал. Согласен со всем на 100%. Единственное что, я научился гонять насколько возможно и с мягкой задницей, виражи закладывать. да все равно до SG далеко, но у меня ещё на 10мм клиренс выше чем у вас. Поэтому считаю это отличным результатом управляемости такой машины. По лужам и грязюки он на 17-х колесах на ура ездит. У меня он половину своего пути всегда по грунтовкам скачет. и размытым и раскисшим и засыпаных гравием и прочей фигней. Да отделка салона слабовата, даже в сравнении с предыдущей моделью,странно, но терпимо. Это рабочая лошадь. для вальяжного перемещения из точки А в очк Б пусть берут Инфинити. Это же трудяга и пахарь. Своё имя он оправдывает на все 5+, вот сейчас лето я на механике с мотором 2,5 атмо, езжу 10,4 - 11 (НЕБОЛЬШЕ!) литров погороду, трасса 8,8 - 9,2. Вот. Удачи на дорога коллега (брат по секте)))))
Мой отзыв: Subaru Forester 2009
9
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1536
Вешь!
люди, не ждите чуда, чудите сами.
1
 
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 77
Земляку пятак. Удачи в эксплуатации
Мой отзыв: Subaru Forester 2012
2
 
Ответить
   
Севастополь
Сообщений: 575
Алексей Михайлович!:
форь -хворь(((((((((((((((9
Завидовать очень плохо, очень, водите дрезину дале и не завидуйте.
4
 
Ответить
N7
  
Сообщений: 9048
Joe Vitale:
классная машинка
Хотя бы посидел в такой, прежде чем писать.
5
3
Ответить
   
Сообщений: 853
СУБРЕЙФОРЕСТРОВИЧ:
ключе вое слово было - "наверное"
скорость чтения - 5 ;)
Спасибо за оценку моих скромных способностей... И ВСЁ ТАКИ СУБРЕЙФОРЕСТРОВИЧ, почему снова Атмо Форь? Финансы? Почему не Аут? (самого муки выбора заколебали))))
2
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 138
10JQKA:
щторкЭ-занавецкЭ наше фсе!
спасибо, Ваше мнение очень важно для нас ))
был такой грешок, каюсь, но причина тому, как и писал в отзыве, неработоспособный кондиционер, реально было очень жарко в салоне, и пока разбирался с причиной временно установил данный аксессуар)
suba555:
автору за отзыв 5+)Вот только один момент интересует, у меня такой же только 12 года и ESP отключается отдельной кнопкой, а вас разве не также?Я про полное отключение
спасибо за оценку:) не могу сказать за 12год, поскольку нас с Вами разделяют две генерации данного кузова, возможно у Вас функция реализована в полном объёме, но у меня дело обстоит так: выезжаешь на глину - начинает постоянно долбить, отключаю кнопку и вмешательство притупляется где-то в половину, но все равно дает о себе знать, это заметно только на очень скользких поверхностях
DoberMAN-KRK:
На последнем фото: ты передние сиденья вперед сдвинул, нет там столько места. Небольшая это машина.
реально, не сдвигал, просто я сам по себе дрищ, 172 на 65, и не люблю лежать за рулем, поэтому за мной довольно-таки просторно.
komamur:
И ВСЁ ТАКИ СУБРЕЙФОРЕСТРОВИЧ, почему снова Атмо Форь? Финансы? Почему не Аут? (самого муки выбора заколебали))))
Сейчас я бы взял аут, однозначно. А когда в 2011 году приобретался данный экземпляр аутбекам 10МГ было всего год, их не было в продаже в моем городе, а цена по россии составляла +300 к цене этого форика, так, что тогда я не тянул чисто из-за финансов. Сейчас ситуация несколько изменилась и за деньги вложенные в данный авто можно спокойно найти 3-х летний аут.
Dmitry36:
многие упомянуте минусы SG - это от того что комплектация бедная была. На нормальном SG и пауза дворников регулируется, и дисковые тормоза сзади, и автомат VTD, и VDC присутствует.
так-то да, каждый кулик свое болото хвалит, но прошу заметить, что в данных отзывах я рассматривал совершенно одинаковые комплектации автомобилей, XS -это вторые с начала, на которых присутствует ксенон. Поэтому весовая категория полностью равноценна. Стабилизация на леворуких СГ была доступна в максималке, если мне память не изменяет, а на SH бала уже в базе. Помимо минусов СГ я также постарался описать и его плюсы, например по зеркалам. А то, что праворукие СГ и СШ в базе имеют все ништяки, которые европейкам доступны в максималке - это все и так знают, зачем мне освещать очевидные вещи и скатыватся до риторического вопроса правый руль - или левый.
5
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 138
Сруль:
Удачи на дорога коллега (брат по секте)))))
Алекс 777:
Земляку пятак. Удачи в эксплуатации
Спасибо всем за внимание, взаимно, читал ваши, написано здорово! Удачи на дорогах!
4
 
Ответить
     
Комсомольск нА
Сообщений: 3914
Спасибо за ответы. Хороший и полезный отзыв
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1994
1
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 33
Дружище, скажи где ты покупал брембовские диски и колодки? Спасибо заранее
Мой отзыв: Subaru Forester 2012
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 138
Drep92:
Дружище, скажи где ты покупал брембовские диски и колодки? Спасибо заранее
экзист, но там сейчас недешево, у нас автодок рулит. диски- 09.5674.24. колодки - P78013
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 138
Drep92:
Дружище, скажи где ты покупал брембовские диски и колодки? Спасибо заранее
а еще лучше возьми Зиммерманы с перфорацией, если ездишь активно и по трассе оттормаживаешься с больших скоростей. Кстати мои брембы прошли уже 30000, там есть две контрольки износа в виде высверловки на поверхности диска, но износ еще даже первую контрольку не зашлифовал.
Читал твой отзыв, печально получилось с официалами. А как они определили перегрев? Диски синие были? Вообще я думал, что с 11МГ по дискам проблему исправили :(
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2448
говорят с рейкой беда у них, несколько отзывов читал, и везде эта рейка
.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2006
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 138
Popsa:
говорят с рейкой беда у них, несколько отзывов читал, и везде эта рейка
пока тьфу тьфу тьфу )) пробег 60тык
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13046
"7. Зеркала на SH5 лишились поворотников и вместе с ними механизма складывания"
это только в минималке. В жирных комплектациях и поворотники в зеркалах имеются, и электроскладывание
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 138
Остяк:
"7. Зеркала на SH5 лишились поворотников и вместе с ними механизма складывания"
это только в минималке. В жирных комплектациях и поворотники в зеркалах имеются, и электроскладывание
Еще раз повторюсь, обе машины которые у меня были имели индекс комплектаций ХS. Но рестайлинг 10МГ исправил ситуацию и на SH5 электрозеркала и поворотники вернули в базовую комплектацию.
 
1
Ответить
     
ВОРОНЕЖ
Сообщений: 3573
5
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4
отличная машина, хороший отзыв, но почему форик не турбовый?
 
 
Ответить
валерий
Омск
здравствуйте. по какому варианту подвеску правили в итоге и как ощущения?
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Forester 2008 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Субару Форестер.
2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025
Посмотреть всё о Субару Форестер: Модельный ряд Субару Форестер, продажа Субару Форестер

Подробные отзывы реальных владельцев Субару Форестер с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром