Доброго времени суток Вам Дамы и Господа, хочу поделиться своими впечатлениями о Subaru Forester 2002 года выпуска, комплектация XT ( сток)
Срок владения 1год и 8 месяцев, пройдено мной на нем 40000 км.
Форик не может не нравится. Это красивый, с приятным бурчанием из выхлопной, шустрый и удобный автомобиль.
Судите сами. Кузов универсал. Удобен для поездки на природу, в магазин. Дорожный просвет позволяет без опаски парковаться у бордюров, ездить по тому, что остается от дорог весной, ездить по небольшому бездорожью.
Постоянный полный привод превосходно показывает себя в грязь, снег, на мокрой дороге и при динамичном разгоне.
Салон:
Передние сиденья с подлокотниками и с боковой поддержкой, сидеть в них удобно, спина, шея и пятая точка не затекают (проверенно лично, маршрут Новосибирск – Красноярск – Новосибирск 1700 км за сутки)
Задний диван складывающийся 2/1, в спинке есть подлокотник.
В салоне множество кармашков, вместительный бокс между сиденьями, на потолке два разноразмерных отсека для очков. 3 прикуривателя, выдвигающийся подстаканник в переднее панели. Сзади двойной выдвигающийся подстаканник.
Багажник вместительный (проверенно не раз опытным путем), сверху от салона отделен натяжной шторкой.
Ходовые качества:
Автомобиль очень резвый, хороший динамичный разгон. Совершать обгоны одно удовольствие. Тормоза ( штатные ) слабоваты, это уже ощущается при торможении со скорости свыше 90 км/ч. Подвеска надежная (за все время эксплуатации один мелкий ремонт), прекрасная курсовая устойчивость, малые крены. Машина на скорости превосходно проходит повороты.
«Субаровское» 4х4 и практически ровное днище машины позволяют ездить по небольшому бездорожью без опаски застрять.
Регламентные работы:
1)Замена набора ремня ГРМ + помпа (оригинал).
2) Масло в редукторах "Motul" (3 литра) в переднем и заднем редукторе масло по вязкости отличается. В передний редуктор масла входит примерно 1,1-1,2 литра. Задний редуктор примерно 900 мл.
3) Масло "Motul" и фильтр (оригинал) в АКПП (на замену нужно 8 литров масла)
4)Свечи (оригинал).
5) Тормозные колодки в круг (дубль). На штатные суппорта нет смысла ставить оригинальные колодки. Торможение одинаковое и в сухую и мокрую погоду, износ практически одинаковый.
6) Антифриз "Motul" ( аппаратная замена, 10 литров концентрата).
7) Набор прокладок и резиновых шайб для клапанных крышек.
8) Замена патрубка (от воздушного фильтра к турбине).
9) Замена сальников переднего редуктора.
10) Замена верхнего сальника рулевой рейки.
11) Замена масла в гидроусилителе рулевого управления (Масло "Motul" 1 литр).
12) Установка защиты картера "SHERIFF".
13) Снятие, промывка бака, продувка топливной магистрали, чистка инжектора, заслонки.
14) Замена топливных шлангов (2 метра топливного шланга +червячные хомуты).
15) Замена шлангов ГУР.
16) Замена передних стоек стабилизатора.
17) Замена передних тормозных дисков (дубль).
18) Замена ремня генератора и ремня «гидрача».
19) сход – развал.
Цена с работой : 58800 рублей
ТО делал каждые 4500-4800 км Масло в двигатель "Motul", фильтр масляный (оригинал), фильтр воздушный (дубль с железной рамкой и пропиткой), топливный фильтр(дубль). Расходники + работа = 3000 рублей. Салонный фильтр (дубль) 500 рублей – меняется самостоятельно каждые 10000 км.
Поломки за время эксплуатации:
1)Сломался генератор (контрактный с гарантией и установкой 2000 рублей).
2) Перестали складываться зеркала заднего вида (не ремонтировал), регулировка зеркал работает.
3) Весной начал потихоньку «умирать» гудроусилитель руля. (контрактный стоит в районе 4000 руб. Новый с доставкой около10000 руб.)
4) Треснуло лобовое стекло
Расход топлива:
Единственная проблема у турбового форика, это Российский 98 бензин. Далеко не всегда качественный и не везде есть… Заливал 2 раза 95 бензин, машина ощутимо теряла в мощности.
Если бензин качественный и ухоженная машина то… (на 98 бензине)
Летом: по городу машина кушает 11-13 литров (при не быстрой езде), если шустро разгоняться расход по городу становится 17-19 литров, по трассе со скоростью 100-120 км/ч машина ест 9-10 литров, 120-160 км/ч расход 11-14 литров.
Зимой: машина в городе с прогревами (максимум температура -31 градус, ниже -32 машину не эксплуатировал) ест 15-17 литров, на трассе при скорости 100-120 км/ч форик кушает 12-14 литров
Используемая резина
Лето: "Yokohama c Drive" . Прекрасно держит машину на сухом асфальте, достойно ведет себя на мокром асфальте, из-за рисунка протектора весьма посредственно ведет себя в небольшой грязи (что не удивительно, ведь резина для езды по асфальту) Из 5 баллов тянет на 4+.
Зима: Bridgestone Ice Cruiser 5000 (шипованая). Резина хороша для рыхлого снега, немного шумновата, на гололеде и укатанном снегу держится посредственно. На морозе не теряет мягкости. Из 5 балов тянет на 3+.