Синтетика во всём.
Это название отзыва.
Почему так? До этой машины ездил 2 года на Хонда HR V, так вот, как сел на Форик, сразу возникло ощущение синтетики. Вроде бы всё как положено, машина едет очень хорошо, проходимость на уровне, не жёсткая, как HR V, усилитель руля усиливает, но что-то не то, всё не натуральное.
Во первых запах в машине. Пахнет как в новом авто, т.е. запах пластмассы. Вроде это не плохо, но машине уже 4 года от роду, должно было все выветриться. К электронной педали газа нет претензий, но опять как-то не натурально. Долго не мог к ней привыкнуть.
Достоинства:
большой салон
большой дорожный просвет
мотор 148 л.с., умеренный налог
МКПП - экономия топлива
полный привод - о нем чуть позже
хорошо рулится
Недостатки(на мой взгляд)
жесткий пластик в салоне
на отбой подвеска немного гремит
климат-контроль работает как попало
Теперь по эксплуатации.
После Хонды привыкал к машине примерно месяц. У неё был острый руль, но на Субару еще острее, как японский меч. Двигатель достаточно тяговитый, хватает для быстрых обгонов и движения по трассе 150-160 км/ч. Однако есть одно "НО". Если включить кондер, то сразу куда-то сбегают примерно 20-30 лошадок. Не ожидал такого. Хотя на расходе топлива не сильно сказывается. Есть круиз-контроль, просто замечательная вещь!
Расход бензина.
Заливал 92,95,98. Разница есть 92-й - сильная детонация, поэтому лью его только в случае крайней необходимости. 95-й и 98-й - зависит от АЗС. Бывало, что 95-й еще хуже чем 92-й. Про 98-й сказать нечего, особой разницы не заметил.
По трассе расход от 7,5 до 8,5, скорость можно держать до 120 смело, на расходе не сильно сказывается. (По трассе Владивосток-Уссурийск выходит как по городу, спасибо дорожникам, которые сделали своими крохотными (буквально) усилиями пробку длинной 50 км, все не едут, тащаться. Это хуже саммитовских дорог. Подвека просто просит пощады).
В городе от 11 и выше. Летом было максимум 12, это с кондеем, что будет зимой посмотрим.
Проходимость.
Брал машину весной, по последнему снегу. На летней резине ездил в Уссурийск. На дороге накат. Всё прошло на 5.
Недавно семьёй были на море, не северо-востоке края, в Рудной Пристани. Там, где известные всем по старой тысячерублёвой купюре, Два брата (скала такая). Все отдыхающие бросали машины на дороге. Но я-то на Форике! Проеду! Тем более, что дальше, прям на берегу стоит круглый Эскудик. Ну и поехал. Проехал всего 5 метров и закопался. Двигателю не хватило мощности прокрутить колера в рыхлом песке. А понижайки нет! Пришлось дергаться назад, затем вперед, с помощью толкача-помощника, кое-как выехал, позорно воняя спаленым сцеплением на весь пляж. Возможно, если бы был автомат, то проехал бы. Но это всё "БЫ". На другой день и на другом пляже был уже осмотрительнее, т.е. опытнее. Поехал отключив систему стабилизации и по песку ходом. Проехал без проблем.
Кузов.
Если заехать на бордюр, то открыть заднюю дверь можно , а вот закрыть уже никак. Очень хлипенький кузов. HR V в этом просто образец.
Лобовое стекло.
Очень слабенькое. За пол-года стал постоянным клиентом у стекольщиков. Любой камень сразу дает скол или трещину. Такое чувство, что фирма экономит на стеклах. Хотя у них, в Япии, камни не летят.
Расходы.
Масло. Две замены. Лью 5W30, марку не буду рекламировать.
Фильтры, это само собой, салонный фильтр( с нашими дорожниками и ремонтниками (чтоб они были здоровы!) хватает на 2 месяца).
Втулки стабилизаторов - спереди и сзади.
2 колеса. По пути в Хабаровск влетел в очень большую яму и получил в подарок очень большую грыжу. Прищлось покупать 2 колеса и ремонтировать диск(к счастью совсем чуть-чуть) Пусть дорожники наши вечно живут. На дорожных работах!
Ещё купил передние линки стаба, но родные пока живые.
Поставил на руль кнопки для управления майфуном. Просто привык, когда всё под рукой.
Тормозные колодки, перед/зад. Передние Akebono, задние - FBL.
Что предстоит.
Задние пружины. С Японии они просевшие. Думал поначалу, что мне это кажется, но когда на заднее сидение садятся двое, нос у машины задирается. Буду менять, наверное поставлю, как и на Хонду, синие ОВК.
Задние стойки. Предполагаю, что NEW SR SPECIAL KYB.
Сцепление.
Надеюсь, что больше ничего не потребуется.
Спасибо всем, кто дочитал.
Это один из немногих про праворукий Форик.
Жду ваши оценки и комментарии.
Советы приветствуются!!!