Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Subaru Forester 1998

Субару Форестер 1998 — отзыв владельца

, Самара
19996
4
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
390
голосов
4.9
5 — 356 пятёрок!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: SUV
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе: по текту л/100км
Название: 20S
Цвет кузова: белый верх, серо-серебристый низ - "снежный утёс"
Цвет салона: Серенький
Заметил, что владельцы автомобилей говорят про них всегда только хорошее пока ими владеют, и только после продажи вспоминают о недостатках. Но в целом, почти все владельцы довольны своей прежней иномаркой и вспоминают о ней как о первой любви. Да и может ли быть иначе, ведь это же ИНОМАРКА, а не отечественное «ведро с гайками». Кто бы, и что бы не говорил про отечественный  автопром, а  в наших машинах чувствуешь себя «слугой железного недотёпы» и постоянно прислушиваешься к его капризам и выкрутасам. Но в иномарке - ты господин, который с удовольствием и заботой управляет своим покорным и преданным слугой. И это действительно удовольствие,  которое того стоит.  Постараюсь быть максимально объективным и всё по порядку….  

Общие впечатления.
Машина очень универсальна. Хороша, и в городе, и на рыбалке, и за грибами, и к бабушке на огород.  Она очень удачно сочетает в себе скорость и динамику спортивных авто, вместительность и комфорт  универсалов и проходимость лёгких джипов. Да, это настоящий городской джип!   Вы можете получить массу удовольствия  от отточенной управляемости на любой скорости и взрывной динамики, конкурируя со спортивными автомобилями. И при этом  оставлять их позади, величаво объезжая пробки и городское бездорожъе по трамвайным путям, газонам и бордюрам.   Дизайн сдержанный, классический (эдакий мини- Крузер), но при этом во внешности ощущается непокорность и упрямство хулигана и надёжная степенность автомобиля бизнес-класса.

Управление.
Очень устойчива на трассе. Благодаря симметричной компоновке всех силовых агрегатов (даже бензобак разделен на два симметричных отсека) и оппозитному двигателю машина имеет очень низкий центр тяжести. Об этом многие уже писали. Отличная управляемость и запас мощности создаёт неповторимое чувство уверенности и точности движений, некоторые это называют единением с машиной,  харизмой и т.п. Всегда знаешь, что если нужно проехать - проедешь, нужно обогнать - обгонишь, нужно тормазнуть - тормазнёшь. Но есть у этого и другая сторона медали - тянет на экстрим.   Много раз ловил себя на том что еду, как не позволил бы себе ездить на другой машине, вернее она не позволила бы.  На Форике хочется быть всегда впереди, увлекаясь часто забываешь о здравом смысле. Но машина это позволяет, и от езды получаешь огромное удовольствие.
В городе при спокойной езде достаточно 1500-2000 оборотов (при скорости 60 - 90кмч), движок в салоне почти не слышен и напоминает шум электродвигателя. Но, выехав на трассу, и топнув сразу просыпается и после небольшой задержки на разгон турбины, звук двигателя переходит в подобие истребителя, и в сиденье вдавливает так же. Без напряга стрелка ложится более 180 кмч, а до пола педалька ещё не достаёт – т.е. есть запас, но срабатывает электронное ограничение.  Хочется ещё и ещё… А у самого адреналин уже  в ушах стучит :-) ...  
И только потом вспоминаешь слова  «Вам действительно нужна такая скорость ??»

Двигатель.
Движок в плане собственной работы шумноват сам по себе. После Тойоты долго не мог привыкнуть. Присутствуют посторонние призвуки. То пока холодный слышны одни шумы, то когда нагрелся слышны другие.  Спецы говорят, что всё в норме, и не обращай внимания. Что, мол они такие и есть - опозитники, ничтожный разбаланс в цилиндрах приводит к призвукам и стукам. Чем меньше стук тем труднее и дороже устранить. Но можно. А через некоторое время, после нескольких топов снова будет подстукивать.  Как выяснилось это черты конкретной машины,  другие экземпляры работали на удивление тихо и ровно, особенно нетурбированные.  Этот и заводился на холодную плоховато. Чем холоднее тем дольше кручу стартер. Хотя тёплая с полоборота.  Сначала искал по форумам причины, перебрал и поменял всё, немного стало лучше но до желаемого не дотягивает.  Главное что всегда заводится, а остальное убедили, что мелочь. Всё таки машинке более 6 лет и с движком чтото уже  делали.  Проблемы с системой охлаждения победил, кому интересно смотрите на BIGMAN.RU

Салон.
Про 5-ю дверь пишут многие. Неудачная какая то фиксация. Упорные кулачки жидко смажешь - подстукивают, густо смажешь - скрипят. Но,  похоже нашёл как устранить, обернул петлю крепления плотной изолентой. Пока тихо. Хотя на ровной дороге и так полная тишина. Я меломан и слух хороший :-).  В целом салон хоть и маловат, но удобный и очень практичный,  куча всяких карманчиков и бардачков для мелочей, подставки под бутылки и стаканы, спец. карман под очки.
Удобные кресла впереди и сзади. Вместительный, удобный, ровный  багажник со спрятанной запаской. Хотя сзади сидеть всё таки менее удобно чем впереди, места поменьше и кондиционер далеко. Особое слово хотелось бы сказать про ворсистые коврики. Они как губка всю грязь накапливают в себе. При видимой внешней чистоте из них можно высыпать столько песка, что просто не понятно как это могло там помещаться.  Довольно низкая посадка сидений, хотя сидишь выше седанов. В других аналогичных паркетных джипах сиденья стоят на полу на уровне порогов, а у Фористера они как бы утоплены в днище. Это сделано опять же для снижения центра тяжести. Поэтому крыша у Форика  ниже RAV-4 или CR-V, а высота внутри салона такая же. Сидеть свободно даже в большой зимней шапке.  Но садится в машину с бордюра не удобно - низко. А  вот  когда сел, все неприятности забываются, спортивные сиденья с боковой поддержкой очень удобные, 5 регилировок у водителя и в дороге почти не устаёшь. Сидишь как в домашнем кресле и при этом не затекаешь, даже на крутых поворотах сидишь как влитой и полностью расслаблен - ни каких лишних усилий.  Все кнопки и регулировки тыкаешь не глядя. Хотя маленький недостаток - пепельница, которая упирается в рычаг скоростей.  Я не курю и только поэтому пеплом рычаг не обсыпаю, но чтобы её вынуть приходится рычаг с парковки убирать. Воздухозабор в салон не удачно расположен. При разгоне турбины запах раскалённого металла довольно сильно ощущается в салоне.

Ходовая.
Мой экземпляр был весь в порогах. В городе смотрится стильно и эффектно, но стоило съехать с асфальта как  в очередной ложбине зацепил передней «губой» кочку.  Хотя все пороги по высоте не съедают дорожный просвет - они заподлицо с днищем, но «губа» выступает довольно сильно вперёд на уровне днища и если выныреваешь  из глубокой ямки, то можно зацепиться.  Пару раз клеил, потом снял вообще и больше о нём не вспоминал. Даже показалось, что дизайн лучше стал. Гладкое дно и высокий клиренс (по паспорту 20см, реально чуть ниже) дают возможность лазать по бордюрам, колеям и через калдобины без опаски.  Как то мыл у гаража машину и забыл сзади пластиковое 3л. ведёрко с водой. Заехал задом в гараж, а оно как стояло так и стоит.
Адаптивная (ещё её называют самостабилизирующаяся) подвеска довольно интересная вещь. Если её начинаешь раскачивать, то после 2-3-х качков, амплутуда колебаний увеличится, и она становится жёстче. При этом начинает издавать звук "псть". Знатоки говорят, что там открываются пневмо-клапаны и чем сильнее раскачка, тем больше нагнетается давление в стойках и жестче становится подвеска. Потому ухабы и ямки она просто глотает. Сам замечал, что по грунтовке, там где на Тойоте  боялся ехать больше 40кмч (её просто несло в разнос), на Форике шел 60-80 без ощущения дискомфорта и только сострадание к подвеске не позволяло ехать быстрее.  Такая подвеска, на мой взгляд является очень удачным  сочетанием  между жёсткостью и надёжностью для внедорожной езды и мягкостью для комфортной длительной поездки. Т.е. на хорошей трассе, где перепады по высоте плавные, а неровности мелкие «Леший» идёт мягко и тихо. Как только съехал в поле и скачешь по калдобинам -  тут уж не до комфорта и стойки становится жесткими и упругими, именно это их спасает от быстрого разбиения. Потому ходовая этих машин считается почти неубиваемой.  Плюс ещё заявленная система автоклиренс, которая использует тот же пневмо-клапан стойки. По замыслу изготовителя, гружёный авто попадая  на первую же кочку-ямку, сам создаёт нужное давление в стойке и восстанавливает дорожный просвет. Ещё одна особенность - стойки имеют довольно большой запас по нижнему положению. Т.е. вывесить колеса обычным домкратом не так то легко, нужно что-нибудь подкладывать. Это позволяет уменьшить вероятность "сесть на брюхо" и даёт возможность дополнительно увеличить клиренс. Знакомый владелец Форика поднял его на 3 см. без ухудшения амортизации.


Если буду брать новую машину, то только Форика, но хочу  не турбового. Почему Форика – понравился он мне очень,  и подкупает его универсальность за эти деньги.   Не турбового по многим причинам:
- сам по себе он дешевле турбового, а функциональность та же,
- турботаймер не нужно будет ставить, хотя щас уже сигналки с ним идут,
- не будет тянуть на экстрим,  буду ездить проще и спокойней,
- ежегодных поборов платить за него меньше придётся, чем за турбовый:
налог за турбовый 240л.с.- 25р.за кобылу, т.е. 6т.р. и плюс ещё страховка почти 3,5 т.р. Итого 10т.р. в год просто за его присутствие. Я уж не говорю про модели  260-280л.с. за них один налог 40р. за кобылу будет 11т.р. и плюс ещё страховка. Дороговато по моему для такой машинки. Ну не может смирится наше государство с тем, что Японские машины лучше и мощнее. А не турбовый уложится вместе со страховкой в 5т.р в год, а остальные я лучше на него же и потрачу. :-)      ( Хотя можно и заниженную мощность в ПТС оформить.)
- нетурбовый менее требователен к топливу и маслу, его можно 92 бензином кормить, движок сам под более низкий октан подстраивается.  Не зря же датчик детонации стоит.  Говорят 92-ой,  даже чище, ведь 98 и 95-й присадками получают из него. Да и масло можно менять не каждые 5-7т.км., а через 10-12т.
- расход должен быть поменьше, за счёт меньшей прожорливости и холостой работы на остывание турбины,
- двигатель без турбо-надува работает в более щадящих условиях и по теории он и его компоненты должны служить дольше,
- от запаха раскалённой турбины в салоне после кикдаунов избавлюсь.

Итак,  потеряв несколько в динамике приобрету во всём остальном.  В общем жду новый Форик.

            (продолжение слeдует…)   ............   Прошло 4 месяца.........

Ну вот, отъездил я год на турбо-двушке 240л.с., о чём уже написано выше. А  теперь взял двушку атмосферник 137л.с. И могу сравнить.

Взял самой простой комплектации, но в отличном  состоянии и с маленьким пробегом.  По деньгам «Леший» мне очень выгодно достался, разница пошла на решение квартирного вопроса. Щас для меня это главнее, потому и щемлюсь.  А на другую машину уже просто не сяду,  запал я на Субарика и прикипел душою ...   Сам я городской житель, но очень люблю ездить за город и другой альтернативы за эти деньги не вижу.
Конечно, без турбины кажется  уже не то, не хватает  кикдаун-ов. Очень я любил обгонять в городе сразу по несколько машин, на трассе - цепочки фур и выстреливать со светофоров. Сейчас учусь ездить более импозантно. Зато куча других плюсов, смотри выше.  
Но атмосферник с простой комплектацией  - это почти другая машина:
- Сразу заметно, что расход меньше -  даже зимой со всеми прогревами около 11л.,  турбовый кушал почти 14л.  Посмотрим, что будет летом.
- У прежнего экземпляра раздражали призвуки двигателя, новый работает очень тихо, снаружи слышен только шум роликов ГРМ. Ближе к лету заменю.
- Люка нету. И хотя у нас в Сибири, я его почти и не использовал (на скорости  шумит, при медленной езде – пыль летит) в основном он был дополнительным окном в салоне,  но без него в салоне стало как-то темновато. Хотя для лета это даже хорошо.
- Штатная акустика уже без твистеров, т.е. вместо 4+4 стоит просто 4 динамика, а вот СD,AM,FM-ресивер довольно продвинутый. Жаль, что наш FM не ловит, придётся отключать антенный усилок и ставить FM-конвертор.
- Пороги все штатные, дополнительных обвесов нет. Этому я был очень рад, т.к. для моих  поездок они только мешались.
- Под капотом тоже всё по другому, попроще, посвободней. Даже радиатор, с которым я боролся в турбовом, тут совсем другой конструкции,  избавленной от прежних болезней.
- Дисковые тормоза теперь стоят только на передних колёсах, сзади барабанные. Но по ощущениям в торможении я разницы не заметил.
- Подогрев сидений отсутствует, это для меня самый главный минус. Но, не беда, видел продают отдельные коврики для сидений с подогревом. Хотя уже поставил сигналку с запуском и прогревом двигателя, так что думаю, эта проблема решится сама собой.
- Двухвальный двугун SOHC имеет более высокий рабочий уровень шума по сравнению с турбовыми черырёхвальними DOHS. Подумаю о шумоизоляции.
- В целом автомобиль спокойнее и даже кажется мягче.  

Субару - фирма с традициями, а машины - с характерами. Есть у них характер и он похоже родственен моему.  Не даром, даже его бортовой компьютер (ECU)  под характер езды водителя настраивается - факт!!   Если катаешься спокойно без резких ускорений, то и движок  начинает реагировать на педаль  плавно, даже вяло.  Но стоит пару раз топнуть, погазовать и движок уже совсем по другому шуршит, как будто только этого и ждал. Впечатление, что субаровские движки, в отличие от других, любят обороты и просыпаются при активной езде.  Вообще раз уж упомянул характеры, то турбовый Форик  это типичный холерик ему нужно всё делать быстро и качественно не взирая на расходы. А атмосферник, больше похож на практичного флегматика, спокойного без видимых эмоций и абсолютно уверенного  в себе.

В заключении,  могу порекомендовать:  если хочется от машины максимума удовольствия, простора  и полёта души и есть благоприятная финансовая возможность, то лучше брать турбовый.  Надеюсь, что когда-нибудь все-таки возьму турбовый 2,5XT.  Но, его нужно холить и лилеять, ухаживать как за породистой лошадью. Заправлять лучшим бензином, менять почаще и получше масло, ставить качественные свечи и многое другое. В общем, это тем кому ухаживать и возиться с автомобилем - В КАЙФ !

А вот если хочется надёжности, уверенности во всём, спокойной езды, экономичности и неприхотливости, то тогда атмосферник - рабочая лошадка.  А уж 2,5л-атмосферник, это удобный компромисс, дающий водителю без турбины почувствовать почти те же эмоции, что и на турбо-двушке.
Опубликован 19 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Subaru Forester, 1998
4.4
6799
Subaru Forester, 1998
Антоша, Комсомольск-на-Амуре
Subaru Forester, 1998
4.0
23536
Subaru Forester, 1998
илья, Благовещенск
Subaru Forester, 1998
4.7
23365
Subaru Forester, 1998
Адам, Иркутск
Subaru Forester, 1998
4.6
8396
Subaru Forester, 1998
Евгений, Чита

Комментарии

был бы форик 3литровым как на Аутбеке ....
1
 
Ответить
Побольше таких бы отзывов ........Удачи на дорогах..
1
 
Ответить
Нетурбовый форрестер - бессмысленная штука. CRV - приятнее и экономичнее.
1
8
Ответить
 
Сообщений: 184
"Как то мыл у гаража машину и забыл сзади пластиковое 3л. ведёрко с водой. Заехал задом в гараж, а оно как стояло так и стоит" - вот это показатель! - 5
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Forester 1998 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Субару Форестер.
Посмотреть всё о Субару Форестер
Запчасти на двигатель EJ20 в Самаре

Подробные отзывы автовладельцев Субару Форестер с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром