Всем доброго времени суток. Давно хотел написать отзыв о Subaru Forester, но как то, все откладывал. Наверное небыло вдохновения. В данном отзыве постараюсь объективно описать все плюсы и минусы данной модели, основанные исключительно на собственном опыте эксплуатации. Полезных отзывов на Drome.ru не много, или восхищения от приобретения и первые впечатления от эксплуатации или откровенное пренебрежение к марке и конкретной модели. Писатель из меня тот ещё, так что если что, извините.
Начну по порядку. Поездив лет десять на отечественных автомобилях Волжского автозавода поймал себя на мысли, что хочу иномарку, к тому времени уже многие друзья и знакомые пересели на импортные автомобили, преимущественно японского производства с правым рулём. Середина нулевых, считаю был пик праворульных машин. Начал изучать рынок, следить за ценами, читать отзывы. Выбор казалось огромен. Но чем больше времени я этим занимался, тем меньше он становился. Длинные зимы и плохие дороги подталкивали к мысли, что нужен всё-таки полный привод, но кроссоверы и тем более внедорожник стоили дороговато, свежие и в хорошем состоянии тем более. С маркой машины долго не мучился, всегда нравились Subaru. Бюджет планировал 400 тыс. руб. Решил купить Импрезу полтарашку с полным приводом, так как двушек было мало и по цене они были уже ближе к Форям. На тот момент можно было купить «лису» 2004 года, с небольшим пробегом. Но чем ближе приближалось время покупки, тем больше я стал осозновать, что двигатель 1.5 и клиренс 160 всёже будет маловато, как говорится аппетит приходит во время еды, начал засматриваться на Форика, нравились ещё Ланкастеры, но хороших экземпляров найти возможности не было. Короче к осени 2007 года собрал нужную сумму нашёл в Новосибе фирму занимающуюся привозом Subaru с аукционов Японии, договорился, на выбор было три Forester SG5, два 2003 года и один 2004 года, пробеги смешные, около 30 тыс. по Японии, комплектация у всех была L.L.Been Edition, автомат, бежевая кожа, короче максимальная, только без люка, движки атмосферники. Купил четвёртого года, пробег у него был побольше немного, но цвет и год зделали своё дело. Цвет был темно-зелёный, с серым обвесом очень круто тогда смотрелось. Денег было впритык, нужно было ещё гнать домой с Новосиба, и ещё нужны были зимние шины, уже начинался ноябрь. Купил шины Гиславед Норд Фрост 5 215/65 r16, тутже в магазине предложили перекинуть шины. Когда подняли машину на подъемнике и сняли колеса, мастер позвал меня в ремзону, попросил меня посмотреть с низу на днище, подвеску, тормозные диски и т.д. Машина снизу была как новая, ни коррозии, ни сколов, он сказал, что я купил очень хороший экземпляр. Докатка в багажнике и инструмент были новыми, японец видать ни разу ими не пользовался. Сейчас говорят таких уже не возят. Поменяв резину выехал домой. По началу было не привычно, на правом руле пробовал до этого пару раз, но к Форику привык очень быстро, быстрее чем привыкал к новым русским машинам. Да, обгонять с правым рулём было не очень удобно, но постепенно привык, стал больше прижиматься к бровке и высматривать место для обгона в пологих поворотах. Движёк работал отлично, к автомату нужно было привыкать, действительно туповат, как писали в отзывах, на обгонах надо давить тапку в пол. Что удивило, так это проходимость, в глубоком снегу или в каше, главное не дать сесть ему на пузо, переключил селектор в положение «1» и попер, задний редуктор на этой комплектации стоял с автоматической блокировкой, очень хорошо шёл по бездорожью. По зимним дорогам ехать было одно удовольствие, электронных помощников, кроме АБС, на машине никаких небыло. Правый руль напрягал только по трассе на обгонах, всё-таки движок слабоват и коробка всего четырёх ступенчатая. Проездил на этом Форе пять лет и один раз съездив на юг, через пол страны, решил поменять машину на такую-же, но с левым рулем. Мук выбора уже не было. Осенью 2012 года продал, своего Форика, честно скажу было жалко, купил новый SH9 2.0 МТ. Сразуже ощутил преимущество левого руля и работу механической трансмиссии, обгоны стали на много проще и спокойней. В городе в пробках очень удобна понижай-ка, включил её и коробку уже так не напрягаешь. Также на сильном бездорожье или с прицепом. Нужная опция, жаль, что на новых Форях этого уже нет. В зимних условиях эксплуатации Форь с механикой понравился больше, по проходимости примерно одинаково, разницы особой не заметил. Когда первый раз поехал на дальнее расстояние, а точнее на Чёрное море, первый раз заметил, что мотор серии BF поджирает масло, причём не по детски. С «ежём» такого не было. Особенно хороший аппетит на трассе при больших оборотах мотора. Очень жаль, а ведь к машине не было никаких вопросов. Расход бензина приемлемый, средний укладывался в десятку. В общем машина отличная, если бы ни эти проблемы с новыми моторами FB, жрут масло все, если хозяин говорит, что не доливает, два варианта, или врет или ездит как «пенсионер». Зимой 2016 года я решил продать своего Форрестера, муки выбора не было вообще, видать с годами он у субаристов проходит напроч). Решил всёже рискнуть и попробовать турбо (иначе какой ты субарист, если у тебя не было турбо). Нашёл неплохо сохранившийся Forester s-edition 2011 года по вменяемой цене. Комплектация хорошая, есть всё что нужно для нормальной эксплуатации, кожа, люк, отличная музыка. Как всегда немного добавил, купил новые зимние шины Nokian nordman suv 5, зимой у нас лучше на шипах. На крайние две машины покупал шины Nokian, считаю что для наших условий они лучшие. Поставил подогреватель двигателя, тоже без него никуда, ставил на все свои машины ну и по мелочам: новые коврики, брызговики и т.д. Что можно сказать, да мощности на турбо моторе с избытком, в повороты можно входить с дрифтом, особенно на скользком покрытии, обгоны одно удовольствие, причём на любой скорости. Машина ускоряется мгновенно, у турбо этого не отнять. Чувствуешь себя безопасно и уверенно. Управляется как и все Форестеры на отлично, проходимость никуда не делась, в заднем редукторе стоит самоблок. Распределение не симметричное по осям, 45/55 но это даже лучше, машина лучше входит в повороты, если хочешь можешь зайти с заносом, нет желание зайдёт спокойно, машину чувствуешь очень хорошо и не напрягаешься с управлением. В общем считаю, что ездить на турбо Форе интересней и безопасней. К пятиступенчатому автомату никаких вопросов, работает быстро и без рывков, со старым четырёх ступом никакого сравнения. Масло практически не потреблял, но увы случилось то, к чему всегда должен быть готов владелец турбо мотора... Это случилось во время длительного перегона по зимней дороге в мороз далеко за минус сорок. Хоть моторный отсек и был хорошо утеплён, этого оказалась мало и холодным встречным ветром прихватило сапун. Масло выкинуло через турбину и провернуло коренные вкладыши на коленвале. Решил не рисковать с покупкой контрактного мотора и кустарным ремонтом старого, обратился к дилерам и мне установили новый заводской шортблок в сборе, по деньгам чуть дороже, но считаю что надежней. Так как не гоняю, собирать из машины Корч не захотел. Считаю что в данной поломке мотора виноват сам, в морозы надо сидеть дома, хотя дилер не предупреждает, что на всех Субару нужно утеплять сам сапун, оказывается я не первый и данная проблема им известна. У атмосферников масло выкидывает через щуп, больше вероятности вовремя узнать о проблеме. Сейчас машина как новая и продолжает приносить удовольствие, хотя осадок конечно остался.
Ну наверное надо подвести какой-то итог, что могу сказать, за более чем десятилетнее владение и эксплуатацию автомобилей Subaru Forester они мне приносили только положительные эмоции. Да они все были разные, со своими плюсами и минусами. Вы спросите какой из них лучше, наверное всё-таки турбо Форь, потому, что он более интересен в плане управления и приносит больше удовольствия от вождения, хотя я очень всегда скучал и жалел о том, что продал свой первый праворольный Форь.
Плюсы:
1. Достаточно надёжный в общем, как мотор так и трансмиссия. По ходовке вообще вопросов нет.
2. Хорошо управляется на любой дороге.
3. Достаточно безопасный.
4. Очень быстрый (турбо).
5. Не дорогой в ремонте и обслуживании, расходники стоят не дорого и их легко купить (читай найти).
6. Проходимость на уровне более серьезных машин.
7. Ремонтопригодный ( если есть руки в правильных местах, можно многое делать самому, о сложной замене свечей зажигания сказки).
Минусы:
1. Не обoсновано завышенный налог (турбо).
2. Менее ликвидный чем Тойота на вторичном рынке.(ну наверное все марки менее ликвидны чем Тойота).
3. Не удачное обновление моторного ряда( имеются ввиду моторы серии FB).
4. Ну не знаю что ещё придумать, наверное новый Форь уже не тот ( хотя сейчас и другие марки уже не те).
Всем спасибо, кто смог дочитать мою писанину до конца, возможно кому то покажется занудством, а кому то поможет в муках выбора, не судите строго. Ещё раз всем спасибо. Удачи на дорогах и только положительных эмоций от владения.