Мой первый отзыв, постараюсь сделать его максимально полезным.
Выбор был сделан из расчета на универсальный автомобиль, чтобы и по городу на наших «отличных» дорогах было не страшно (хорошая подвеска), и за город можно было выехать (высокий клиренс 225 мм), и зимой было комфортно (постоянный полный привод), и в багажник можно было слона запихать (а вдруг придется...) + я люблю динамичную езду поэтому турбина, 230 кобыл и разгон до сотни за 7,1 сделали Форестер фаворитом в своей ценовой категории с хорошим качеством и приемлемым налогом (транспортный налог за год составляет 12 т.р.). Да и мне давно нравились Форестеры, как и марка Субару в целом. Сразу скажу что все перечисленные требования к авто мой Форик удовлетворил на оценку 5 с плюсом.
Теперь обо все по порядку. Выбрал предтоповую комплектацию, решив сэкономить на коже, люке, электродвигалках сидений и кнопке запуска (топовая комплектация со всеми этими примочками обошлась бы на 100 рублей дороже). Люк на мой взгляд бесполезная для России опция, электродвигалки и кнопка особо не нужны, а вот кожу бы взял, но отдельно нельзя. Взял механику, так как хотел именно механику. Да и автомат на этом кузове еще по прежнему старый добрый 4-х ступенчатый (конечно же надежный, но уже морально устаревший для авто 2012 г.в.). S-edition очень манила, там уже идет пятиступый автомат, но стоила на порядок дороже и лошадей в паспорте уже 260, а это существенно повышает налог (за год 27 т.р.).
Ждал 2 месяца, изучил все что можно изучить об авто и дождался. Шампанское в салоне мне не подарили, фото на память не сделали, ну да ладно – сел и поехал. Посадка выше чем у седанов, ниже чем у внедорожников (считаю для себя плюсом т.к. низкий центр тяжести у машины в приоритете). У водителя высоту сидения можно регулировать, у пассажира нет. Боковые зеркала большие – очень удобные. Едет в целом мягко, неровности глотает хорошо, но задние колеса на ямах в асфальте неприятно бухают. Сидеть (мой рост 186, вес 85) удобно. Руль регулируется в двух степенях свободы (верх, низ, вперед, назад). Сцепление жесткое, при трогании с места обязательно нужно давать газу. Коробка передач имеет нарекания: задняя передача не всегда хочет включаться с первого раза – обращает на себя внимание, требует двойной выжим сцепления (так и написано в мануале); первая передача так же не всегда легко включается после третьей и выше, я думаю компания Субару могла сделать коробку более удобную для использования.
Динамика у авто отличная, ускорение до сотни заявленным 7,1 сек я думаю соответствует. Уже в стоке при ускорении ощутимо вжимает в сидение. Турбина дует с 2800, крутящий момент до 4800 оборотов. По началу смущала мягкость подвески на скорости, но потом понял за что ценят Субару с ее низким центром тяжести: машина едет мягко, но как по рельсам. За рулем на скорости чувствуешь себя уверенно, машина управляется просто замечательно! Правда крены на поворотах конечно же есть, все таки и клиренс высокий, и авто не маленькое. 200 набираешь очень легко – едешь как на 120-ти. Тормоза обычные, хотелось бы лучше. Если ездить агрессивно – тормоза надо однозначно менять. За динамику авто ставим оценку отлично, доволен.
Проходимость авто меня удовлетворяет. Есть кнопочка отключения всех антиюзов и антизаносов. Умеренное бездорожье машина проходит на ура, правда чтобы лазить по грязи, по моему мнению, нужна соответствующая резина. Я поставил шоссейку Nokian blak – в грязь я залажу редко и для меня важнее поведение на дороге. На зиму бридж АК 7000. Бордюры, ямы? – нет, не слышал. Снегопад, гололед, не убранные дороги – все это не имеет никакого значения. Заводится и едет в любую температуру и в любых условиях.
Далее салон. Места в машине много, сзади пассажирам сидеть комфортно, колени не упираются. Багажник большой, задние сидения складываются вперед образуя ровную поверхность с полом багажника. Полноразмерная запаска, инструменты, домкрат – все находится в специальных местах под полом багажника, очень удобно – ничего не валяется. Качество салона к сожалению оставляет желать лучшего… не хочу смотреть через розовые очки на любимую машину, поэтому скажу честно. Пластик жесткий, царапается легко. Шумоизоляция низкая. В багажнике брякает все, что может там брякать. Шторка, дверца багажника, крепежи задних сидений, рамка номера. Это конечно универсал, нельзя сравнивать его с седаном, и все косяки лечатся, но меня очень расстроило. Нужно делать шумоизоляцию, ставить распорки, проклеивать рамку номера, шторку багажника, колхозить крепежки кресел. Прокатившись на тестдрайве на Форике 13 года, скажу что там уровень комфорта и качество отделки салона на голову выше. На стойку с подлокотником между креслами лучше сильно не облокачиваться – опасно шатается. Легко отваливаются на задних дверях внутри пластиковые треугольнички, у меня непонятно когда отлетел и потерялся. Ткань у салона на четверку. Нет подсветки в бардачке, нет подсветки кнопочек управления зеркалами (ночью очень неудобно на ощупь искать кнопку складывания зеркал). Климат контроль двухзонный (пассажир переднего сидения может настроить себе температуру отдельно) – зачет – зимой греет, летом холодит, без нареканий. Подогрев передних сидений имеет два положения мощности – зимой конечно радует, но кнопки, на мой взгляд, расположены не совсем удачно. Обогрев дворников, зеркал, заднего стекла работают хорошо. Очень нравится красивая панель приборов с фирменным взмахом стрелочек при запуске авто – радует глаз. Штатная магнитола удобная, имеет блютуз, дружит с mp3, вход под флешку в удобном месте (в стойке между передними сидениями, там же выход aux и второе гнездо прикуривателя), есть кнопки управления на руле, но по мне, требует замены на сенсорную с полноразмерным экраном. Камера заднего вида незаметна и удобна. Круиз контроль стандартный – управляется на руле.
Лакокрасочное покрытие очень нежное – любой куст, который вы зацепите боротом оставит на вашем любимом авто смачные царапины. Мыть контактом – строго запрещено!
По обслуживанию. На настоящий момент пробег 15000 км - пока менял только масло и фильтра. Масло не ест. Расход бензина по городу 17, если топить 20. На трассе 11-12. Замерял сам, бортовой компьютер показывает как правило на литр-полтора меньше. Лью только 98, масло субаровское 5w30. Как уже неоднократно говорилось, слабым местом авто являются втулки стабилизаторов, на 14 тыс. км появился характерный стук подвески. По отзывам дилер бесплатно меняет их по гарантии, если менять самому – лучше поставить полеуретановые, они прослужат намного дольше. Уже через три месяца эксплуатации стерлась щетка заднего дворника – поменял. Так как турбина - обязателен к установке турботаймер. Еще одно слабое место машины – лобовое стекло. Первые два камня оно выдержало, и стоило мне уже подумать что: «нормальное стекло и на форумах пишут ерунду», как третий камень оставил мне в подарок 30-ти сантиметровую трещину. Каско – новое стекло (оригинал 35 т.р., Китай 5 т.р.). При работе авто на холостом ходу наблюдаются небольшие вибрации, обороты при этом не гуляют (от качества бензина не зависит), диагностика ничего не выявила – дилер сказал что так и должно быть, особенность двигателя, пока решил понаблюдать.
Подводя итог написанного отзыва скажу что в целом Форестером я очень доволен! Нужно объективно оценивать ценовую категорию автомобиля – конечно до премиум класса ему далеко. Да минусы есть, но плюсы от ходовых качеств автомобиля с огромным запасом их перекрывают! Здесь главное решить для себя, что важнее. А идеального авто не бывает. Далее в планах тюнинг. Первым делом планирую переделать выхлопную систему, прошиться, поставить распорки. Отзыв буду дополнять. Фото тоже будет больше.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!