Приветствую всех читателей
Drom.ru
Прошло пол года с момента приобретения данного авто, и я решил поделиться своими впечатлениями и мыслями по поводу его эксплуатации.
ВЫБОР
После 3,5 лет на Forester SF5 S/tb выбор марки авто, как бы особо не стоял, кому интересно, можно прочитать тут:
Отзыв о Subaru Forester, стоял выбор модели. И вот тут все было не так уж все просто. Тенденции мирового автопроизводства и таможенная политика нашей руководящей партии, ставят не простую задачу при выборе. Тем не менее, как истинный россиянин, привыкший с пеленок, к преодолению трудностей, засучив рукава, взялся за решение не простой задачи. В итоге по большинству требуемых мне параметров и возможностям семейного бюджета, выбор пал на Forester SH5 XT. Хотя как известно, негативных отзывов о данной модели, больше, чем позитивных, но руководствуясь тем, что каждая новая модель Subaru комментируется как: « Да-а-а, Зубара уже не та-а-а», и в жизни все надо попробовать, всё-таки решился.
Процесс покупки был прост: заказ через аукцион, две недели торгов, три недели томительного ожидания, и вот я забираю его с СВХ.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Стоя на площадке СВХ с волнением разглядываю:
Любимый (и на мой взгляд самый практичный) цвет серебро, нестандартное 16 литьё с неплохой резиной, почти идеальное состояние кузова ( не смотря на пробег 73000 км ). В салоне, на задних сидениях по бокам и порогах, заводская пленка (как такое возможно, при таком пробеге, не знаю). И куча незнакомых ранее девайсов: табло оптитрон, подогрев дворников и зеркал, штатный ксенон, омыватель фар, электро- регулировка передних сидений, подогрев передних сидений с регулировкой, запуск с кнопки, камера заднего хода, датчик света, мульти- руль, круиз- контроль, и венец всего этого электронного великолепия: настоящий японский патефон Clarion, который как оказалось, читает все известные лично мне форматы дисков, а также запоминает их на свой HDD. Единственной проблемой этого чуда японской электронной мысли, стал наш языковой барьер, но забегая вперед скажу, что он был решен в течении первого месяца эксплуатации «методом научного тыка».
Утерев первые слюни, огляделся по сторонам. Да-а-а, салон стал намного просторней, чем в предыдущих моделях. Правда передние сидения лишились боковых подлокотников, их функцию теперь выполняет высокий бордачек центральной консоли, да и боковая поддержка стала на мой взгляд похуже, но салон по прежнему создает впечатление необходимого и достаточного комфорта. Количество бордачков, полочек и различных кармашков превышает все мыслимые пределы. Единственное, создаётся впечатление, что сэкономили на крышках к ним. Так же немного огорчает бедноватый вид крутилок климат-контроля, но это компенсируется их симпатичной подсветкой ночью. Зато табло оптитрон: красиво, информативно, легко читаемо. В общем и среднем как всегда у Subaru, ни чего лишнего.
ДВИГАТЕЛЬ И АВТОМАТ
Динамика авто по прежнему на высоте, даже я бы сказал, на вершине для EJ205, на мой взгляд. Наконец-то в FHI умудрились так настроить эти двигатель и трансмиссию. Теперь Forester прилично тянет с низов, переключение передач происходит боле четко и предсказуемо, хотя перепутать субаровский автомат с каким либо другим по прежнему сложно. Возможно это следствие внедрения системы Si-Drive, о которой я поделюсь в отдельном абзаце.
Ну если коротко, то Si-Drive ТЕМА ))). Ну а развернуто: имеется три режима работы двигателя.
1.Режим Intelligent (далее «Овощь»).
2.Режим Sport (далее «Нормальный»).
3.Режим Sport Sharp (далее «Прощай Земля, в добрый путь»).
В режиме «Овощь», Вы получаете турбовой а/м, но как бы без турбины. То есть обычный атмосферный Forester, с сответствуещей динамикой ( вполне приличной до 120 км/ч) и расходом, так сказать «топлива АИ-98» (от 8 л/100км по трассе, до 14 л/100км по городу с пробками и кондиционером) и постоянно горящей лампочкой ЕСО, которая расположена на приборной панели так, что она бросается в глаза, и ты непроизвольно стараешься плавно работать педалью газа, чтобы она не гасла. Эти цифры были получены в первые три дня эксплуатации, ради собственного интереса, продублированны показаниями бортового расходомера и приняты к сведению на «всякий случай».
Дальнейшая эксплуатация проходит в основном в «Нормальном» режиме, которому присуще – отличная динамика в диапазоне скоростей от 0 до 160 км/ч, и более четкое переключение передач АКПП. При этом естественно повышается аппетит мотора (до 12 л/100км по трассе, и до 16 л/100км по городу).
«Прощай Земля, в добрый путь» - это для тех, кто мечтает о WRX STI, но не может себе этого позволить ))). Ну а серьезно. Данный режим, на мой взгляд, актуален при движении на скоростях от 140км/ч, но в силу особенностей, о которых я напишу ниже, практически бесполезен. Мною использовался несколько раз, в качестве «не научного эксперимента», при этом расходомер начинал показывать «страшные цифры» ))).
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
А вот с управляемостью и ходовкой, в этом кузове чего-то намутили. Нет, если Вы пересели на Forester SH5 с любой другой японо-марки ( ну разумеется кроме Honda ), то оно может и сойдет, но я то знаю как должен рулиться и ехать Forester. По привычке, проезжая «лежачего полиционера», на скорости 40 км/ч, создалось впечатление полного отсутствия стоек, как таковых, а тело, на несколько секунд ощутило состояние выхода в открытый космос. Так же при езде по относительно ровному асфальту, на скоростях выше 130 км/ч, не оставляет ощущение, что ты не едешь, а в легкий шторм плывешь на корабле. А если Вы решите прохватить по не совсем убитой грунтовке 100-120 км/ч, то Вы и Ваши пассажиры рискуете получить, как минимум микросотрясение мозга, как максимум, это вообще небезопасно для жизни. Все эти негативные ощущения - цена за мягкость и плавность хода в обычных городских условиях, так сказать «парня вытащили из деревни». В общем ходовая «не рыба, не мясо». Присущая прошлым моделям: жесткость, внятность, сбитость и если хотите, некоторая спортивность, почти отсутствуют, а претензия на мягкость, плавность и комфорт какая-то вяло-исполненная.
Про проходимость данного авто могу сказать, что при клиренсе в 225 мм и субаровском AWD, для тех кто понимает что он не на дЖЫПЕ, застрять в принципе сложно, но можно ))). В любом случае проходимость Forester SH5, одна из лучших в классе (кто не верит, смотрите YouTube). Приятным девайсом так же можно считать наличие кнопки отключения TCS. Лично мне её очень не хватало в предыдущем авто.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
По поводу эксплуатации особо писать нечего, т.к. за пол года довелось наездить на нем около 10 000 км, соответственно только две замены масла и фильтров (масленый и воздушный).
Сразу после покупки было произведено полное ТО:
Диагностика всех узлов и агрегатов
Замена втулок переднего стабилизатора (оригинал)
Замена масла в двигателе (Castrol Magnatec 5W-40) и фильтра (VIC)
Замена масла в АКПП (Castrol №по мануалу)
Установка различных электронных и механических устройств, в целях нахождения авто там, где его оставил.
Покупка комплекта б/у летней резины.
Все эти манипуляции обшлись мне в районе 50т.р.
По началу хотел поменять стойки на более «молодые», но покатавшись, денек на таком же Forester SH5, только 2010 года, понял, что исчезнут только пробои на «лежачих полиционерах», все остальные неприятные ощущения останутся.
ЭПИЛОГ
Т.к. я не любитель полумер, а от а/м люблю получать некоторый драйв, а этого, к сожалению в этом авто мне было недостаточно. Авто был помыт, наполирован, выставлен на продажу и благополучно продан, оставив двоякое впечатление. Все таки склоняюсь к мысли, что плюсов было больше чем минусов. Тем кто пребывает в муках выбора могу сказать одно: Если вы любите динамичную езду на загородных трассах, и не привыкли сбрасывать скорость при изменении дорожного покрытия с асфальта на грунтовку, то Вам НЕ надо. Во всем остальном это может быть именно тот авто который Вам нужен. Так же колеблясь между турбоVs.атмо, берите турбо, разница в эксплуатационных расходах только в ТН и частотой замены масла, а положительных эмоций будет намного больше. Единственное что нужно помнить и знать, что турбо- Subaru требует качественное масло и топливо. А какой из современных а/м его не требует?
P.S В тот же день, как я продал Forester, мной на аукционе был куплен Subaru LegacyWagon RspecB, теперь пришел и мой черед узнать: А есть ли жизнь после турбы)))?