Здравствуйте уважаемые читатели. Меня зовут Алексей. Водительский стаж не большой – 5 лет, но за это время сменил 4 машины. Сегодня пишу про свой любимый аппарат – турбованный форик! Лучше машины у меня не было, хотя владел и мерседесом и хондой аккорд. У них лучше салоны, они выше классом, но проигрывают по удовольствию от езды, по мощи, по надежности, по управлению!
Итак, после отвратительного пользования Mazda Atenza, наконец избавившись от неё озаботился покупкой другой машины. Хотел чтобы высокая и полноприводная. Выбирал между црв, рав4, ниссан х-трейл, тигуаном и фориком. Покатался на тест-драйве на всех, читал отзывы пачками, но так и не решился…
Совершенно случайно познакомился с водителем министра спорта в Красноярском крае. Это был самый большой знаток машин, которого я только знал в своей жизни! Он покупал машины всем чиновникам в крае и за его пределами. И вот он мне посоветовал турбового форика белого цвета в кузове SG5. Он только-только пришел с японии на рынок и к нему уже присматривались несколько человек. Прокатившись, я понял – моё! И сразу оставил залог в 30000. Вечером забрал своего коня, заправил и записался в сервис – менять ремень грм, масла в движке и в коробке, делать задние стойки (было надо), в общем делать необходимые мелочи.
Теперь опишу свои ощущения от владения машиной. Первое что приходит в голову – это мощь! Когда идёшь по трассе 150, нажимаешь газ в пол и тебя вдавливает в сиденье! Это круто! Затем, совершенная управляемость! Машина прощает такие ошибки на дорогах! Просто вгрызается в асфальт – не выкинешь! Но самый большой кайф от машины получаешь зимой! Постоянный симметричный полный привод дарит ни с чем не сравнимое ощущение. Начиная с троганья на обледеневшей горке без пробуксовки и заканчивая вхождением в обледеневшие повороты на скорости 90 и выше. За все годы использования, как не пытался, не сумел пустить в занос!
О легендарной проходимости Субару ходят легенды! Я сам заядлый грибник и рыбак, так что попутешествовал по бездорожью и летом, и осенью, а самое главное – зимой!
Однажды решил проверить на проходимость, на просеке со снегом высотой около метра (дело было весной, он успел подтаять, образовав толстую ледяную шкуру, испещреную колеями глубиной полметра, от грузовиков), туда-то я проехал, дивясь на проходимость моего коня! А вот когда ехал обратно, совершил маленькую ошибку, и проломив ледяную шкуру плотно сел на брюхо. Откапывали 2 дня, жили около субарика. Пришлось даже вызывать службу спасения. Так что если не уверены в своем водительском мастерстве – осторожней! Потрясающая проходимость имеет таки конец. И вот когда вы до него дойдете может случиться проблема.
Главный критерий – надежность. За 4 года использования, менял передние стойки, чинил задние и делал сальники ГУР. А ведь машине было на тот момент уже 9 лет!!! Несмотря на турбированный мотор, вообще не ел масла!
Минусы. Куда уж без них! Ужасная штатная акустика, отвратительная шумоизоляция, бедный салон. И проблема всех субару – в лютый холод после 30, если завести без прогрева – сгорает компьютер. Как-то так было, привезли меня в сервис, а там стоит ещё 8 субару. И у всех такая проблема! Так что в сибири нужен или гараж или предпусковой нагреватель типа Вебасты.
Ещё достаточно существенный минус – расход бензина! 12-14 литров летом и 20-22 зимой. Начинаешь реально думать, а может на автобусе съездить! Но 220 кобыл. Их кормить надо! Короче, мотор крайне не экономичный, но надежный! Но, говорят, в последних моделях эту проблему решили. 6 литров по трассе, 9-10 в городе. И это турбо!
А теперь маленький секрет для владельцев субару! Все знают, что у субару голодает четвертый цилиндр и мотор может застучать! Так вот, чтобы этого не случилось, масло надо заливать особым образом. На щупе масла есть отметка максимума. А затем, вверху её ещё одна риска. Так вот, эта верхняя риска и есть отметка масла в ЧЕТВЕРТОМ цилиндре! То есть масло надо заливать выше верхней нормы. Тогда мотор проработает весь свой срок без проблем!
Сейчас я продаю свой субарик и новая машина будет именно турбованный форестер! В последнем кузове! Я влюбился в эту машину! Надежная, крепкая, скоростная, мощная, проходимая! А самое главное, в последнем кузове нормальная шумка, хорошая штатная акустика, достойный салон. И она стала ещё мощней! И при этом экономичней! В общем доработали! Молодцы!