История покупки Здравствуйте.
Читал отзывы о Subaru Forester. Заметил, что практически нет отзывов о машине с механической коробкой передач. Решил немного устранить данный пробел и бросить своих 5 копеек за этот прекрасный автомобиль.
Летом 2017 года появилось желание сменить автомобиль. Предыдущий автомобиль был Chevrolet Rezzo 2007 (отзывы об этих неприхотливых машинах
https://www.drom.ru/reviews/chevrolet/rezzo/). Об этом автомобиле могу сказать только хорошее - удобный семейный универсал, с задним сидением на три места (не как у многих автомобилей место с подлокотником), оптимально для семьи с тремя детьми. Но дети подросли, появились возможности сменить автомобиль, и встал вопрос выбора.
При моих габаритах 193 см. роста и 112 кг. веса, легковушки отметал сразу. Да и привык уже в автомобиле ездить с высокой посадкой. Минивэн уже был не интересен. К тому же, содержание дорог в Новосибирске зимой оставляет желать лучшего - внутриквартальные дороги почти не чистят, колейность, а весной ещё ледяные горки и проталины. Поэтому выбор постепенно склонился к приобретению хорошего паркетника 4WD.
Семейный бюджет предполагал приобретение автомобиля только в кредит. Изначально предполагался бюджетный потолок в 1 200 тыс. руб. и возраст машине не старше пяти лет. Поездив по автосалонам, посмотрев как б/у автомобили так и новые, "загорелся" Субару Форестором в кузове 2013 года. О новой машине я тогда только мог мечтать. Да если честно, и на подержанный автомобиль я не был совсем уверен, что банк даст кредит.
В отличие от остальных просмотренных автомобилей - Тойота РАВ4 (в новом и старом кузове), Сузуки (Витара и Грандвитара), Фольцваген Тигуан, Форестор подкупил сразу - высокая посадка, отличная обзорность, просторный салон, много места на заднем ряду, высокий просвет.
Поэтому дальше уже шёл выбор между предложенными на рынке Субариками. С покупкой не торопился - взвешивал, стоит ли тянуть кредитное ярмо, или всё же стоит ещё поездить на том что есть. Тем более посмотрев и посидев в новом автомобиле появилось желание всё же взять нового. Как приписывают фразу Генриху Форду - "Лучшая машина, это новая машина".
Отдельно хочу сказать о новосибирском дилере Субару - "Фастар" на Станционной, 88 в Новосибирске. Если у вас будет возможность - не обращайтесь туда. Я выбирая машину, и взвешивая выбор, обратился в этот автосалон с просьбой пройти тест драйв. По времени договорились на субботу. Приехав в автосалон обнаружилось, что машины нет. Менеджер мне стал "втирать", что тест-драйвовская машина где-то у них ремонтирует колёса, и сегодня не получиться. Договорились на завтра на воскресение, рано утром. Приехав рано утром, узнал от менеджера, что машины всё ещё нет и будет только после обеда. Неприятные чувства, когда мотаешься через весь город, а тебе врут в глаза, рассказывая какие-то сказки. Ну отдали кому-то машину в пользование, ну так и скажите. А зачем из клиентов делать дураков?
Когда решая вопрос о приобретении автомобиля, я обратился к менеджеру с просьбой посчитать стоимость моей машины в трейд ин, я так и не дождался ответа. Оценщик был занят, а после мне ни кто так и не перезвонил.
Кстати, менеджер позвонил мне через полгода, когда я уже взял новую машину, с вопросом не рассматриваю ли я покупку автомобиля. И очень смутился, что машину я уже взял в другом регионе.
Подобное отношение автосалона проявилось и потом, когда уже новую машину я пригнал к ним на обслуживание. Но об этом позже.
Итак, представитель Субару мне машину не дал. Будучи в Тюмени в августе, я попросил друзей дать мне поездить на Субаре Форестере 2015 года, и понял что брать буду только Форестера.
Банк одобрил кредит под 25%. В начале ноября 2017 года, на Дроме я уже приглядел хороший автомобиль 2013 года, и выставил свой автомобиль на продажу. Совершенно случайно 23.11.17г., листая автомобильные объявления на Дроме я увидел объявление о продаже нового Форестера в Челябинске за 1710 тыс.руб. Это превышало лимит на полмиллиона, но это был новый автомобиль, хоть и в базовой комплектации. В это время ни в Новосибирске ни в ближайших городах - Кемерово и Барнауле не было автомобилей в простой механики.
Были на механики в люксовом исполнении, но белого цвета (не нравиться этот цвет), по цене 1780 тыс.руб.
Почему выбрал именно механику - может быть привык, и меня рычаг не сколько не смущает, а может быть от того, что машину хочется чувствовать, а не просто рулить. Да и разница в цене. На тот момент, базовая модель на вариаторе была дороже механике на 101 тыс.рублей. (прайс Фастара: базовый на механнике - 1699 тыс.руб., базовый на вариаторе 1799,9 тыс.руб.)
Позвонив в Челябинск, менеджеры автосалона мне к вечеру сообщили сумму кредита и ежемесячного платежа и сумму по тред ину. Кредит на новую машину выходил выгоднее - 13,9% годовых. И я решил, что беру. За неделю продал свою машину, получил согласия банка и с первоначальным взносом выехал за новой машиной.
09.12.17г. я стал счастливым обладателем нового Субару Форестера.
На фотографии автосалона - мой автомобиль (ВИН номер моего авто) и его комплектация, поэтому в этой части повторяться не буду.
Так как машину брал в кредит, КАСКО на машину составила 55163 руб., ОСАГО 8330 руб.
Салон и экстерьер Салон автомобиля самый простой. Удобный для пяти пассажиров для перемещения из пункта А в пункт Б. Зимой в машине не замерзал, чувствовал себя комфортно.
Эксплуатация За шесть месяцев эксплуатации с декабря по май, было пройдено 9500 км. За это время машина зарекомендовала себя достойно. Нареканий по эксплуатации нет. Средний расход топлива зимой, с прогревами, с пробегом город/трасса (50/50), на зимней резине, составил 11,4 литра на 100 км. Расход топлива по трассе на зимней резине, со средней скоростью 89 км/ч, составил 8,4 литра на 100 км. Расход на летней резине, со скоростью 65 км/ч, составил 7 литров на 100 км.
Зимой при морозах заводился без проблем.
Заметил, что показатели спидометра на 7 км/ч больше, чем показывает радар детектор.
По динамики. Действительно, мощности не всегда хватает при обгонах, но здесь скорее всего дело не в самом двигателе, сколько в передаточных числах коробки. Если идти по трассе за фурой на шестой передаче, то при быстром обгоне, да ещё и из под "жопы" фуры, скорости для обгона не хватает. В этом случае, просто переключаешься на пониженную, и мотор спокойно вытягивает обгон.
В то же время в городе на перекрёстках, механика спокойно позволяет уходить первому.
Максимальная скорость на шестой передаче (то что допускал по сухой ночной зимней трассе) 165-170 км/ч больше не разгонялся, хотя чувствовалось, что это не предел для машины.
Выводы и общие ощущения Особенности комплектации базовой модели автомобиля с МКПП.
- механическая регулировка кресла водителя. Удобное кресло, отрегулировал под себя. Но хотелось бы иметь электро регулировку. Хотя не критично, управляю машиной один, и каждый день кресло регулировать нет нужды.
- нет электропривода зеркал. Для меня это не критично. На предыдущем автомобиле за три года зеркала складывал всего пару раз.
- нет электро подогрева заднего кресла. Не критично.
- нет передних противотуманных фар. Да, это неудобно. Впереди не противотуманки, а дневные ходовые огни.
- передние боковые окна (водителя и пассажира) автоматически приводятся в действие. Трудно "поймать" нужное положение.
- навигация только в автомобилях с максимальной комплектацией. Не удобно, хотя тоже не критично.
- есть омыватели передних фар, но нет щёток. Без них омыватели малоэффективны.
- нет люка. И не нужен.
- в базовой версии плохой подвод воздуха к ногам задних пассажиров. Плохо. Не комфортно пока не прогреется машина.
- хороший дальний свет. На более дорогих версиях устанавливается система динамического освещения поворотов. Наверное удобная штука.
- камера заднего вида. Удобно, но в грязь марается. Недели три привыкал к габаритам машины. Вначале хотел поставить парктроники или даже дополнительное оборудование для обнаружения автомобилей в слепых зонах. Потом привык и вполне нормально уже отношусь к габаритам машины. Камеры заднего вида вполне хватает.
- на заведённой машине нет возможности отключить внешние световые приборы. На переключателе три положения - дневные ходовые огни, габариты, и ближний свет фар. Положения переключателя на то, что бы внешний свет выключить - нет.
- в машине нет ящиков и ниш для хранения мелочёвки в салоне. Только небольшой бардачёк, кармашки в дверях, и небольшое но глубокое место в центральном подлокотнике. В базовой версии даже на спинке водителя нет карманов.
- хорошо управляемый. На больших скоростях легко управлять рулём. Машина чётко идёт по заданной траектории.
- нет датчика температуры двигателя. Не привычно.
- в базовой комплектации скудный выбор цвета автомобиля. Выбор идёт из трёх цветов - белый, серый, чёрный.
По допам.
На летнюю резину поставил литые диски (16000 руб.). Купил чехлы (6500 руб.) и дефлекторы (1200).
Думаю поставить фаркоп.
Фото машины выложу позже после мойки.